Злой, плохой и трезвый
Жил-был Джек. Бывший стрелок — причем стрелок, надо сказать, просто отличный. Он впал в опалу и сменил военную службу на землепашество и огородные работы. Никого не трогал, практически ни с кем не общался, коротая свои холостые дни в компании с грядками, навозом и бутылкой текилы. Ах да — еще с утренним похмельем… Но втайне Джек, конечно же, мечтал о совсем другой, рисковой жизни. С саквояжами, полными золота, пухленькими певичками из бурлеска и погонями, азартом и адреналином.
Джековы фантазии вскоре материализовались в виде старой индейской клячи и ее полумертвого, истекающего кровью пассажира. А вслед на ранчо пожаловала и целая банда разбойников. Парни искали раненого индейца, а когда не нашли — просто сожгли усадьбу вместе со всем садовым инвентарем. Оказавшись в такой невеселой ситуации, Джек решил поискать счастья на стороне, в городке Весттауне, где можно поучаствовать в стрелковом турнире на приз самого Джеймса Старра, легендарного грабителя банков и весьма достойного человека.
Раз — ковбой, два — ковбой
Разработчикам из Litera стоит отдать должное — они сделали простой и забавный квест в ковбойском стиле, пародийный вестерн а-ля «Быстрый и мертвый». Хотя само название «Злой, плохой и трезвый» заставляет вспомнить про совсем другое кино — шедевр Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Наш Джек чем-то похож на этого актера. Случайность? Вряд ли, ведь игра изобилует подобными намеками. Нужно только обладать определенной эрудицией, чтобы получить истинное удовольствие от игрового процесса.
Декорации — самые типичные. Сонный провинциальный городишко: банк, салун, суд, аптека и кладбище — место сбора всех здешних неудачников. На улицах пусто. И только горячий ветер гоняет «перекати-поле». Тоска смертная. Самое время развлечься, устроить еще одну перестрелку на выбывание. Но, прежде чем попасть в город, Джеку придется изрядно пораскинуть мозгами и найти способ выкрутиться из множества опасных ситуаций. Для начала — добыть билет на дилижанс, идущий в Весттаун, освободить проповедника, а потом — набить лицо некультурным жуликам, похитившим местного шерифа.
Умение нестандартно мыслить — вот качество, обязательное для каждого квестописателя. Где в пустыне найти точильный камень? Что спрятано в сапоге мертвого коммивояжера? Как отвлечь внимание громилы, справиться с которым нет никакой возможности? В отличие от многих других российских квестов, здесь все основано на простой житейской логике. Достаточно быть внимательным и остроумным, чтобы сообразить, что в качестве точила можно использовать старое колесо, а на разбойника нужно подействовать монеткой. Бандиты — народ алчный и жадный до денег.
Причем — чем дальше, тем интереснее. Признаться, вступление слегка разочаровывает, но затем от этого не остается и следа. Хороши и персонажи, ведь практически в каждом угадываются герои любимых с детства фильмов «про ковбойцев и индеев». Мы знали Гойко Митича, но даже не ведали, как правильно называется этот приключенческий жанр. Авторы игры сумели сохранить атмосферу тех наивных кинолент, за что им огромное спасибо.
«Фейсом об тейбл»
Какой вестерн и без перестрелок? В «Злом, плохом и трезвом» вы настреляетесь вдоволь, один из эпизодов игры — настоящий интерактивный тир, где нужно быстро палить от груди и от пояса. И счет тут уже идет на секунды: успел вытащить из кобуры кольт — живи дальше, нет — накрывайся простыней и ползи в сторону погоста.
Не обошлось без мини-игр. Здесь их не так много, как в том же «Золотом компасе» , но все они в тему. В первую очередь важно научиться не только махать кулаками, но и уворачиваться от оплеух противника. Серьезным файтингом, конечно, не пахнет: левой кнопкой мыши бьем, правой блокируемся — вот и вся любовь. Еще одна забава — это джигитовка на быке. Тут нужно нажимать кнопки в правильном порядке, и это не так-то просто, как может показаться сначала.
Интерфейс сделан очень удобно. Есть объемистый инвентарь со стрелками прокрутки и есть карта, с помощью которой можно ориентироваться на городских улицах. Хотя и так заблудиться весьма проблематично. В игре всего тридцать пять игровых экранов, но для хорошей истории этого вполне достаточно. Радует, что мир очень «живой» — за окнами порхают птички, скрипит на ветру отломанная калитка.
Ну и пару слов о графике вообще. Модели поначалу кажутся колченогими, но потом понимаешь, что это — такой стиль. Пейзажи выглядят симпатично, а все предметы отрисованы с большим старанием и любовью. Полного 3D, конечно, не наблюдается, но оно, если честно, особо и не нужно.