Sam & Max Season 2: Chariots of the Dogs
На прошедшей этой зимой Game Developers Conference Telltale Games , что называется, «давали звезду». С успехом прочли всем желающим лекцию по поводу успешного построения интерактивного ситкома, шутили, улыбались и в конце сообщили, что к студии присоединился Майк Штемле , бывший сотрудник LucasArts , работавший над Sam & Max Hit the Road, Escape from Monkey Island и несостоявшейся Sam & Max: Freelance Police. За последний год Telltale выросли вдвое и обещают в течение ближайшего отчетного периода запустить еще две игровых линейки.
Все это, безусловно, прекрасно, но тем временем второй сезон Sam & Max продолжает буксовать на месте. Telltale делают шаг вперед (см. прошлый Episode 03: Night of the Raving Dead ) и тут же откатываются назад. Второе дыхание все никак не открывается. Критика разделилась на два лагеря. Одни считают, что все, вообще говоря, в порядке и ни о каком кризисе речи не идет, а другие (мы в их числе) с грустью наблюдают, как светлое начинание превращается в парад второсортных гэгов.
Предпоследняя, четвертая, серия Chariots of the Dogs пытается как-то исправить сложившуюся ситуацию. Мы как-то умолчали об этом факте, но Night of the Raving Dead среди прочего была примечательна тем, что в ней отсутствовал Боско, самый смешной из постоянных персонажей сериала. Так вот, четвертый эпизод полностью посвящен расследованию его пропажи. В процессе поисков Сэм и Макс попадают на борт летающей тарелки, которая умеет перемещаться во времени. Знающие про «эффект бабочки» понимают, что ничем хорошим это не кончается: собаке в шляпе и кролику с психическими расстройствами предстоит исправить разные временные аномалии и противостоять той самой Зловещей Силе (T-H-E-M, дословно О-Н-И), от которой Боско придумывал свою разнообразную маскировку.
Telltale продолжают придумывать сюжетные ходы, чтобы оправдать регулярное использование своих старых материалов. Большинство «новых» локаций — это знакомые старые, только в антураже шестидесятых, восьмидесятых и неопределенно-футуристических годов. Сложно понять со стороны, то ли это мощный постмодернизм и самоирония, то ли разработчики просто не заметили, что идея путешествий во времени по набившим оскомину декорациям — идеальный повод посмеяться над самими Telltale. С одной стороны, в эпизоде встречается несколько блестящих шуток над сериалом с его бесконечными повторами — настолько хороших и колких, что нам стоило немалого труда удержаться от их пересказа (все-таки спойлеры). С другой —Telltale опять, как и в прошлый раз, работают вполсилы, и на материале, от которого ожидаешь феерии, так, скорее отшучиваются.
Вернулась и еще одна серьезная проблема: серия снова распадается на набор удачных и не очень удачных шуток, большинство из которых слабо относится к сюжету. Не только отдельные фразы, но и целые ситуации, темы, персонажи бессистемно свалены в кучу. В отличие от первого сезона, где было какое-то, извините, развитие персонажей, взаимодействие между ними, какая-то сюжетная интрига, Season 2 — это пулеметный обстрел разнокалиберными шутками.
И вот еще момент по поводу так называемого абсурдного юмора: Telltale приняли этот прием за главный сценарный двигатель, но из Chariots of the Dogs явно следует, что американцы не то чтобы умеют им пользоваться. Многие нелепости (например, обличье той самой Страшной Силы) выглядят просто вымученными.
* * *
Самое печальное, что авторы явно способны на большее. Сериал, очевидно, подкосила специфика формата — мало кто умеет выдавать раз в месяц по искрометному эпизоду, так что на Telltale, при всем желании, невозможно злиться. В конце концов, ничего лучше в жанре юмористического квеста сегодня попросту не существует.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей : 7,0
Графика : 7,0
Звук и музыка: 7,0
Интерфейс и управление: 9,0
Дождались? Очередная, не слишком удачная попытка повторить успехи первого сезона. Это все еще неплохо, но в отношении Sam & Max подобная характеристика звучит оскорбительно.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»