Sledgehammer
Ситуация на реальных российских дорогах, прямо скажем, безобразная. Водители не слишком жалуют пешеходов, пешеходы – водителей, ну а велосипедисты одинаково недолюбливают и тех, и других. Можно долго гадать, кто здесь виноват и к чему приведет дорожное хамство, но факт остается фактом: поездка на учебу, работу или даже безобидный поход в магазин превращаются в суровое испытание. Кому-то под колеса прыгнет бабушка-камикадзе, кого-то попытается раскатать по «зебре» затонированная в хлам «десятка». Порой кажется, что недалек тот день, когда автомобилисты начнут обвешивать «железных коней» колючей проволокой и ставить на крыши крупнокалиберные пулеметы. Тогда мы, наверное, вспомним разработчиков Sledgehammer.
Огромные боевые грузовики – своеобразный неофициальный символ студии Targem Games. С железными исполинами связано прошлое, настоящее и, хочется верить, будущее успешной екатеринбургской компании. И если Ex Machina была этакой упрощенной Fallout на колесах, то свеженькая Sledgehammer – самый настоящий автомобильный Doom.
Кошмар гаишника
Релиз аркадной до мозга костей гонки от Targem совпал с расцветом монструозной рекламной кампании в общем-то неплохого римейка DeathTrack (тоже, между прочим, российского производства). Сказалось ли это на продажах Sledgehammer? Возможно. Но нас интересует в первую очередь качество. Суровые уральские тягачи умудрились не только не отстать, но и догнать и дать на орехи игрушечным болидам из «Death Track: Возрождение». Да еще и пристыдить за отсутствие поддержки геймпадов, совершенно никакой тюнинг и баги.
Много ли нужно хорошей боевой гонке? Резвый движок, отзывчивое управление да несколько мощных пушек на крыше бронированного исполина. В Sledgehammer есть и первое, и второе, и третье. Драйв зашкаливает, а ближе к концу неумолимый счетчик уничтоженных противников переходит на четырехзначные числа. Немудрено, ведь наш чудо-грузовик с ласковым именем «Кувалда» (Sledgehammer так и переводится на русский язык) не только шустро ездит и умело наматывает на колеса двуногую живность, но и отменно стреляет из бортовых орудий. Трансформация из скоростного режима в боевой происходит прямо в процессе игры (за исключением отдельных миссий). У гоночной модификации в качестве бонуса есть здоровенная турбина, но нет оружия. С боевой – обратная ситуация: пушек и мин выше крыши, скорость же воистину черепашья. Кстати, для любителей реализма (как бы дико это слово ни звучало по отношению к Sledgehammer) приготовлен вид из кабины.
Трассы в большинстве своем серые и скучные, а вот задания удивительно разнообразны. Классические гонки без правил и смертельные автобитвы на арене перемежаются с виртуальным тиром и мини-забавами в духе FlatOut. Как вам боулинг с грузовиком вместо шара? А партизанские покатушки на радиоуправляемой машинке со связкой динамита? Вершина айсберга – сложные комплексные испытания, состоящие из нескольких заданий попроще. Из-за отсутствия чекпойнтов они порой превращаются в настоящий ад. Отчасти спасает и экономит время умный индикатор, показывающий, на какую медаль претендует игрок (тип награды зависит от результата: занятого места или набранных очков). Смысл побороться за «золото» есть. Хотя бы ради самых лучших запчастей и внушительной подшивки арта от щедрых разработчиков.
Игра не воротит нос от клавиатуры, а под геймпад от Xbox 360 так и вовсе оптимизирована идеально. Впрочем, с девайсом попроще Sledgehammer тоже не спешит ругаться. Например, «Кувалда» прилежно слушается и старичка Dual Trigger от фирмы Thrustmaster. Правда, отчего-то не работает навигация по главному меню. Чем не повод для еще одного патча?
В перерывах между боями можно заглянуть в гараж. Местный «недотюнинг» прилеплен скорее для галочки, но даже в таком виде неслабо украшает игру. Каждая новая пушка или запчасть обязательно убойнее или быстрее предыдущей. И вроде ничего бы не изменилось, если бы детали прикручивались автоматически, но как пьянит и дурманит эта иллюзия выбора!
В игре пять коротких глав и обучение – этого хватит от силы на три вечерних забега на среднюю дистанцию. Будете смеяться, но в Sledgehammer есть драматический сюжет. С роликами, диалогами, шаблонными персонажами и неуклюжими шутками – совсем как в экшенах второго эшелона, что для гоночной аркады совсем даже простительно. История противостояния озверевшего американского зека Джека Хаммера и таинственного правительственного агентства вряд ли пробьет вас на эмоции. Зато для «связки» миссий простенький сценарий подходит идеально.
За гранью безумия
Скоротечность феерического сингла Sledgehammer вполне мог бы скомпенсировать четкий и грамотный мультиплеер, но за него как раз обиднее всего. До восьми игроков, два типа соревнований (обычные гонки, битва на арене) и… «увлекательные» путешествия по дебрям локальной сети. Весело? Как-то не очень. Придумай Targem еще парочку оригинальных режимов да сделай нормальную игру через интернет – возможно, Sledgehammer бы ждало совсем другое будущее. При текущем же положении дел скорое забвение неизбежно.
Музыка, звук и картинка одинаково агрессивны. Слушать своеобразные композиции в отрыве от бешеного игрового процесса не отважится даже самый закоренелый рокер-мазохист. Зато эти жесткие и яростные гитарные запилы от екатеринбургской группы NoThanx идеально сочетаются с лязгом мнущегося металла, ревом надрывающегося движка и раскатами необхватной пушки. Главный герой периодически изрекает крепкие словечки и матюки. Что примечательно, на коробке с игрой по доброй русской традиции ни слова о ненормативной лексике. Цивилизованные рыночные отношения в России по-прежнему только где-то в телевизоре.
Отлично справился со своими обязанностями новый движок. За все время прохождения не было замечено ни одного серьезного глюка или бага. Грузовик ни разу не застрял в булыжнике или дереве, а на рабочий стол мы возвращались только по собственному желанию. Да что движок – даже StarForce вела себя исключительно покладисто и дружелюбно.
В феноменальных по нынешним временам 630 мегабайтах игровых файлов легко уместились сочные спецэффекты, яркие взрывы, обильно вымазанные бампом текстуры и в меру реалистичная физика от Ageia. При этом игра абсолютно нетребовательна к железу. Конечно, окружающему миру не помешало бы немного лишних полигонов, а машинам – более детальной системы повреждений. Да и нормальная анимация немногочисленных персонажей была бы совсем нелишней – движения героев здесь напоминают пляски орангутангов-паралитиков.
В сюжетных роликах на движке графические огрехи разработчики попытались спрятать за неуместным «интерлейсингом» (чересстрочная развертка). Нечто подобное было в садистской Manhunt , только там грубая обработка сценок логически вытекала из сюжета. В Sledgehammer же этот эффект лишь отводит внимание от квадратных ушей и носов. К счастью, не за полигоны и текстуры любят их величество гоночные аркады.
* * *
Еще один робкий лучик света в царстве трэша и мглы. Море драйва, удобное интуитивное управление и удивительная стабильность работы – неплохо для не самой дорогой отечественной игрушки. Оторвать увлеченного геймера от Sledgehammer по силам разве что инопланетянам или господину Чубайсу с его волшебным рубильником. Но, как и все хорошее на этом свете, детище Targem Games заканчивается, едва начавшись. А дальше… дальше лишь заведомо «мертвый» мультиплеер и «uninstall.exe». Впрочем, шесть-семь часов беспредела и счастья вам гарантированы. Ах да, и еще: дорогие водители, уважаемые пешеходы, будьте взаимовежливы!
Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5