The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
Клайв Стэйплз Льюис не только крепко дружил с Дж. Р. Р. Толкином, но и писал замечательные детские книжки о силе Добра и Веры. Его «Хроники Нарнии» стали настоящей гордостью британской литературы XX века, посему немудрено, что поток желающих набить карман за счет великого писателя, не иссякает по сей день. Больше других в этом преуспела компания Диснея, вдобавок к фильмам и сувенирам «на тему» предлагающая совершить путешествие в виртуальную Нарнию.
Не ходите, дети, в Нарнию гулять
Прошел ровно год с тех пор, как Люси, Сьюзан, Питер и Эдмунд Пэвенси вернулись к обычной жизни. Стране говорящих животных вновь понадобились несовершеннолетние герои, и неведомая сила перенесла четверку друзей в самое сердце волшебного мира прямо с лондонского вокзала. На этот раз спокойствие сказочного люда нарушил коварный лорд Мираз из соседнего государства, захвативший трон Нарнии. У обитателей последней остался только один выход: свергнуть узурпатора, усадить на престол законного наследника, принца Каспиана, и заключить мир с агрессивным королевством.
Низложение тирана растянули аж на шесть долгих эпизодов, поделенных на несколько уровней поменьше и щедро сдобренных кадрами из фильма. В разные моменты сюжета под контролем оказывается порядка двадцати персонажей: от героически погибшего в киноленте козла (животное такое), до бородатого профессора с боевыми мензурками и крысы-мушкетера. У каждого из них есть какое-нибудь полезное умение — кто-то ловко лазает по вентиляции, кто-то метко стреляет из лука, и без грамотной командной работы успеха не достичь.
Недетская игрушка
Несмотря на скудный набор действий (два вида атаки — это все, на что способны солдаты армии освобождения Нарнии), управление способно вывести из себя даже покойника. Без хорошего геймпада лучше не браться за дело, если, конечно, от природы у вас на руках не по десять пальцев. Знакомый по первой части режим совместного прохождения, когда второй игрок может присоединиться и уйти в любой момент, не рассчитан на тех, кто смиренно сидит за клавиатурой.
Не стоит ждать откровений и по части загадок — от жанра приключений, стоящего в качестве дополнительного, остались одни кости. Верхом головоломного творчества в этом мире является задача отыскать разбросанные по уровню рычаги и шестеренки. Крайне редко встречаются ребусы поинтереснее — правильно выстроить настенное изображение или при помощи зеркал провести лучик света на вершину высокой башни, но и они не выходят за рамки детских шарад. Остается только скакать по уровням, открывать сундуки, да собирать ключи в надежде получить доступ к дополнительному содержимому — целому вороху тематических картинок и видеофрагментов.
В наследство от предыдущей части приключениям принца Каспиана достался слегка модифицированный движок, уходящий корнями в дремучее прошлое. Симптомы все те же: острая нехватка деталей, «замыленные» декорации и нелепые спецэффекты. С высоты птичьего полета все это безобразие не так заметно, однако стоит только приблизить взгляд, как недостатки начнут выпирать наружу. Впрочем, это все мелочи — интересно здесь другое. Анимацией одних только лошадей занималась отдельная студия. За движения людей и прямоходящих зверушек отвечала целая труппа актеров. Их коллеги из одноименного фильма озвучили всех основных персонажей, а бодрый саундтрек «одолжили» у маэстро Гарри Грегсона-Уильямса — композитора музыки к «Шреку» и трем частям Metal Gear Solid. Подобное сочетание глобального наплевательства и дотошности в отношении некоторых деталей вызывает легкий конфуз.
* * *
Итог по-шекспировски печален: в «Принце» нет ни нормальных головоломок, ни внятного экшена, а волшебная атмосфера сказки рассеивается еще на этапе обучения. Вторая часть «Хроник» наглядно демонстрирует, как трудно поддержать интерес к некрасивой игре, сама суть которой сводится к бесконечным забегам от рычага к рычагу и монотонной резне. Первый час это занятие кажется забавным и даже увлекает, но чем дальше, тем безнадежнее выглядит творение британской студии TT Games.
Рейтинг «Игромании.ру»: 2,5/5