Dracula 3: The Path of the Dragon (Dracula 3: Адвокат дьявола)
Загадочный образ графа Дракулы вот уже больше века не дает покоя художникам, литераторам, режиссерам и сценаристам. Авторы Dracula 3 тоже не смогли устоять перед мрачной романтикой, окутывающей личность трансильванского сюзерена. Из-под их пера вышла, по сути, интерактивная история, рассказывающая о происхождении и жизни знаменитого вампира. Не игра это вовсе, а слегка анимированная книга, доверху набитая непростыми головоломками и заставляющая больше читать, нежели действовать.
Святость под вопросом
События разворачиваются в 1920 году. Святой отец Арно Мориани прибывает в провинциальный городок Трансильвании, чтобы собрать максимально полное досье на почившего врача Марту Калугарул, которую собираются причислить к лику святых. Просматривая различные документы и общаясь с местными жителями, он вскоре обнаруживает, что женщина верила в вампиров. Поскольку католическая церковь считает подобные предубеждения ересью, возможность канонизации автоматически исключается.
Казалось бы, на этом работа Мориани окончена и можно возвращаться в Ватикан. Однако в местном морге на шеях некоторых трупов обнаруживаются гематомы неизвестного происхождения. Суеверные горожане в один голос утверждают, будто это следы от укуса графа Дракулы. Скептически настроенному священнику не остается ничего другого, как провести собственное расследование с целью выяснить — является ли вышеупомянутый вурдалак фольклорным героем или существует на самом деле.
В поисках истины
Львиную долю времени Мориани проводит за изучением медицинских отчетов, записей в дневниках, исторических документах и древних манускриптах. Отметины на шее, непреодолимый страх перед сном, слуховые галлюцинации, сомнамбулизм — все это вполне можно объяснить наличием редкой малоизученной болезни у пациентов клиники, где работала Марта. Что же касается самого графа, то со временем в игре раскрываются подробности создания его образа ирландским писателем Брэмом Стокером и некоторые факты о личности Влада Цепеша по прозвищу Дракула (с румынского — «сын дракона»), жившего в середине XV века.
По пути к цели святому отцу приходится решать массу головоломок, основную часть которых составляют криптограммы и расшифровки древних символов. Развлечение это, мягко говоря, на любителя, поскольку далеко не каждому захочется часами ковыряться в бесконечных бумажках и проводить нудные эксперименты в лаборатории. Несмотря на то что все задачи предельно логичны, додуматься до их решения получается далеко не сразу. Увидев надпись «CCHHHHOONANASHHO» большинство впадет в транс, и только самые стойкие догадаются, что это зашифрованная химическая формула C2H4O2, Na2S и H2O.
Тренируем ноги
Главный недостаток творения французской студии Microids — в ужасающей монотонности происходящего. Собирая информацию, необходимо постоянно беседовать с местными жителями, в буквальном смысле вытягивая клещами каждое слово. Некоторые из них постоянно торчат в гостинице, другие — на кладбище или на улицах города, и путь от одного человека к другому не близкий. Бесконечная ходьба туда-сюда банально утомляет, вгоняя в неподдельную тоску.
Интерес к мытарствам священника сохраняется лишь благодаря сценарию, переплетающему вымысел с фольклором и историческими фактами, а также атмосфере, создаваемой окружающими пейзажами. Погруженные во мрак улицы, полуразрушенные здания, едва различимые силуэты, гротескные очертания средневекового замка и полная луна, исчезающая в разрывах облаков, — все это создает вязкую, почти осязаемую атмосферу кошмара.
* * *
Несмотря на столь богатую основу, Dracula 3 вышла далеко не лучшим произведением про злосчастного графа, сажавшего на кол каждого, кто осмеливался ему перечить. Повествованию отчаянно не хватает глубины и динамики, а развязка известна заранее. До самого финала душевные метания Арно Мориани и поиски вампира не вызывают почти никаких эмоций, кроме желания уснуть, не отходя от экрана. Столь специфическое развлечение придется по вкусу немногим — большинство предпочтет что-то более жизнеутверждающее.
Плюсы
- интересный сюжет, написанный с учетом исторических фактов и фольклора;
- большое количество оригинальных головоломок.
Минусы
- низкий уровень интерактивности;
- чрезмерная монотонность при решении задач;
- у повествования отсутствует какая-либо динамика — игра не держит в напряжении, а заставляет зевать, шатаясь от одного персонажа к другому.
Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в октябрьском номере журнала «Игромания».