Warfare
Гражданские войны, теракты и территориальные конфликты сегодня случаются практически каждый день. Наиболее актуальные события находят отражение в кино, литературе и видеоиграх, причем зачастую с альтернативным сценарием развития в основе. Последовав за модой, авторы тактической стратегии Warfare тоже решили дать волю фантазии: в созданной ими вселенной армия США добралась до Саудовской Аравии с целью помочь королевской семье подавить повстанцев. Из подобной истории вышел бы неплохой боевик, но это — не тот случай. Игра рассчитана прежде всего на тех, кто готов часами планировать путь своих завоеваний, а не просто обводить подопечных солдат рамочкой.
Искусство воевать
Декорации, в которых проходят стычки с арабами, выглядят крайне тоскливо: песок да серые коробки зданий с окнами — вот и все пейзажи Аравийского полуострова. Разве что сломать можно практически любой объект — мощный артиллерийский удар мгновенно превращает строения в груды камней, причем делает это очень натурально. В отсутствие красивой картинки на первый план выходят сложность и тактическая глубина сражений, являющиеся главными достоинствами игры.
Как правильно выстроить оборону, в каком направлении лучше нанести удар, какие силы задействовать, где удобнее расположить машину снабжения и топливозаправщика — ответы на эти и уйму других вопросов приходится искать ежесекундно. События происходят в реальном времени, однако при желании можно воспользоваться паузой. Без нее добиться приемлемого результата практически невозможно — элементарно не успеешь раздать отрядам приказы и обозначить линию поведения.
Периодически столкновения проходят на узких улочках города, что доставляет массу хлопот. Боевые машины регулярно путаются в хитросплетениях различных сооружений и застревают у первого же препятствия, дергаясь из стороны в сторону. За расходом боеприпасов тоже нужно постоянно следить, поскольку подопечные подчас выбирают совсем неподходящее оружие и без малейших сожалений уничтожают вражескую пехоту противотанковыми ракетами.
На этом список проблем не заканчивается, под конец разрастаясь до неприличных размеров. Подопечные временами игнорируют приказ атаковать, предпочитая приблизиться к врагу вплотную. Рейнджеры безнадежно застревают в окопах, бегая от одного края к другому и тщетно пытаясь оттуда выбраться. А посаженный в БТР отряд иногда ни с того ни с сего бесследно исчезает, словно прожорливая машина проглатывает его вместе с оружием и плащпалатками.
Неравные силы
Несмотря на необходимость продумывания своих действий, основная сложность заключается не в том, как перехитрить оппонента, а как ликвидировать его превосходящие силы. «Своих» всегда гораздо меньше, чем «чужих», и итоговое соотношение потерь, скажем 80 против 500, выглядит вполне обыденно. Учитывая же, что от результата текущей миссии напрямую зависит успех будущих операций, солдат приходится беречь. Можно одержать победу любой ценой, но многочисленные потери принесут минимум командных очков, с помощью которых гарнизон пополняется новыми бойцами. Да и выжившие в пекле сражений ветераны воюют гораздо лучше новобранцев.
Самостоятельно выбирать задания и планировать освободительную кампанию нельзя — глобальная карта мира присутствует лишь в качестве украшения. Зато можно почитать свежие новости или записки солдата о Саудовской Аравии. Хотя в данном случае тексты не представляют никакой ценности — информации в них ноль, развлекательного материала тоже. Да и диалоги больше напоминают дешевую пародию, в которой арабы почему-то время от времени говорят без акцента, а если с акцентом, то непременно с кавказским. Вах!
* * *
К счастью, в случае с Warfare все вышеперечисленные недочеты незначительны, поскольку у игры совсем другие приоритеты. На ошметки сюжета, равно как и на внешнюю непритязательность, во время напряженной работы мысли просто не обращаешь внимания — на подобные мелочи просто нет времени. Фактически, это не развлечение в привычном его понимании, а отдушина для настоящих ценителей и знатоков военного искусства.
Плюсы
- каждая миссия — настоящий бой, в ходе которого надо тщательно продумывать все ходы;
- саундтрек не дает уснуть во время затяжных операций;
- большое количество единиц военной техники со всего мира;
- любое поселение при желании можно превратить в руины.
Минусы
- слишком много технических проблем: солдаты плохо реагируют на приказы, техника застревает посреди улиц, а пехота — в окопах;
- искусственный интеллект действует слишком просто и всегда по одному и тому же плану;
- играть можно только за экспедиционный корпус США, а многопользовательской игры нет вовсе;
- бедные пейзажи и спецэффекты.
Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в октябрьском номере журнала «Игромания».