05 декабря 2008
Обновлено 17.05.2023

Pure

Pure - изображение обложка

Как ни крути, а с гоночными играми разобраться все-таки проще, чем с любым другим жанром. Взять, например, Pure — игра с самого анонса была у нас на отличном счету, дважды за несколько месяцев успела засветиться в разделе превью и вызывала у всех пишущих одинаковые приступы восторга. Сейчас, когда Pure точно по расписанию появилась на прилавках, я оказался в слегка дурацком положении. Все хорошее, что вообще можно сказать, уже было сказано по результатам поездки в Англию к разработчикам (см. «Игроманию» №7’2008), и добавить к этому решительно нечего. Поэтому предлагаем уговор: вы не читаете то, что написано дальше по тексту, и просто идете играть в Pure.

Читать до конца стоит только тем, кто в силу религиозных убеждений или простого недоразумения не признает за полноценные игры все яркое, несерьезное и про машинки. Для начала придется вас слегка разочаровать: наша сегодняшняя игра совсем не про машинки. Она еще хуже — про квадроциклы, для управления которыми не нужна даже автомобильная категория «В» в правах. Все, что нужно знать о ней скептикам, укладывается всего в три предложения. Первое: тому, что проповедует Pure, не учат ни в одной автошколе, потому что это имеет мало общего с ПДД и безопасностью. Второе: так, как ездят в Pure, вы никогда не сможете ездить в реальной жизни, потому что это противоречит земной гравитации. И, наконец, третье: столько чистого адреналина вы едва ли получите от какой-либо другой автогонки из вышедших на PC за последний год.

Пролетая над гнездом кукушки

Игры, посвященные гонкам на квадроциклах, существовали и до Pure, но это всегда были, что называется, нишевые продукты. Даже самые выдающиеся из них — MX vs. ATV Unleashed и консольная серия ATV Offroad Fury — являли собой унылую вариацию на тему обычного «двухколесного» мотокросса. Кое-что поменялось только с появлением на PlayStation 3 MotorStorm (где тоже есть квады), после которого всем стало ясно, как вообще должны выглядеть первоклассные внедорожные гонки. Главное — чувство скорости, нитроускорение, настоящая грязь и как можно больше времени, проведенного в отрыве от земли. Но Pure далеко не во всем следует заветам MotorStorm. Здесь вообще действуют другие правила, отчего привязка к жанру авто- и мотогонок является скорее формальностью.

В том же MotorStorm или любой другой гонке вы контролируете, как правило, движущийся по экрану объект и следите, чтобы тот удачно вписывался в повороты и обгонял компьютерных соперников. В Pure таким объектом внимания и заботы выступает тело самого гонщика, как бы странно это ни звучало. Вспомните любую игру из серии Tony Hawk’s , где сама доска выступает лишь в качестве ездового средства, тогда как направление, ускорение и желаемые импульсы ей задает сам скейтбордист. Там вы управляете не скейтбордом, а телом. Именно поэтому прыжки и безумные трюки с переворотами рассматриваются как собственные достижения, а не результат ловкого нажатия на кнопки в нужный момент (хотя так оно в действительности и есть).

Разработчики Pure оказались первыми, кто догадался перенять модель управления из этих игр, заменив скейты легкими спортивными квадроциклами, а урбанистические декорации — грязными грунтовыми дорогами. В своем эксперименте они зашли так далеко, что суть кольцевых гонок по пересеченной местности в игре почти не прощупывается. Нарезать круги в стандартной гоночной манере на прыгучих квадах — все равно что ездить на скейтборде на работу: при желании можно, но предназначены они совсем для другого. Выиграть пару первых гонок, в принципе, получится просто аккуратно поворачивая в нужном направлении: трассы поначалу довольно простые. Но дальше игра наглядно объяснит, что с таким стилем вождения лучше сразу обратиться к MotoGP 07 — предыдущей игре студии, сделанной еще под вывеской Climax Racing Studio. Pure являет собой полную противоположность строгим шоссейно-кольцевым мотогонкам. Игра ставит под сомнение не только все принятые на треке правила движения, но даже привычную гравитацию.

Разогнавшись как следует, вы по кочкам несетесь к очередному трамплину и зажимаете кнопку прыжка. Легкий квад, как пушечное ядро, выстреливает в воздух, а под колесами в этот момент раскидывается добрая половина карты. Первое время такое зрелище завораживает настолько, что забываешь, что в этот момент от тебя требуется. Чтобы бесславно не шмякнуться с пятидесятиметровой высоты, в воздухе необходимо исполнять трюки. Время в этот момент слегка замедляется, музыка затихает, так что возможность освоиться с управлением будет. Схема здесь повторяет все тот же Tony Hawk’s Pro Skater — на каждую кнопку посажен свой отдельный трюк, а комбинируя их и регулируя стиком направление, можно получить умопомрачительные комбинации.

Но не все сразу — для того, чтобы иметь возможность исполнить специальное комбо (у каждого персонажа есть свои коронные движения), нужно провести удачную серию прыжков поменьше. Фокус в том, что за эффектные маневры в воздухе тут логичным образом начисляют нитроускорение, с помощью которого можно догнать ушедших вперед соперников. Но лучше этого не делать. Та же самая полоска нитро влияет здесь и на количество доступных трюков: чем больше она заполнена, тем более сложные кульбиты можно исполнять. Поначалу такая драконовская система озадачивает, но потом понимаешь, что в различных типах гонок находит применение и то и другое. Во фристайле, где нужно заработать как можно больше очков, нитро тратится исключительно на трюки, ведь разгоняться там ни к чему. А в обычных заездах с соперниками, которые преобладают в начале карьеры, лишнее ускорение иной раз может и пригодиться. Заигравшись с кувырканием в полете, можно улететь совсем не туда, куда планировалось, а в ближайшую пропасть. Аварии в Pure, несмотря на феноменальную высоту, не фатальны, и, восстановившись на трассе, еще можно нагнать ушедших вперед.

Лучшие трюки

Каждый из персонажей в Pure располагает не только собственным голосом, набором жестов, но и уникальными спецтрюками, доступными только ему. Большинство кувырков и переворотов срисовывались разработчиками с реальных трюкачей на квадроциклах из команды H-Bomb Films. Но вот сможет ли кто-нибудь из этих отчаянных парней выполнить подобное тому, что изображено на окрестных скриншотах, нам неизвестно.

Lazy Girl

Блондинка Сьюзи, одна из двух девушек в Pure, не страдает недостатком воображения. Ее коронный трюк — прилечь отдохнуть на седле квадроцикла, пока тот пролетает над высокогорным озером.

Blind Faith

Японец Такеши в подобной ситуации всегда готов отдать жизнь за императора. То есть, пардон, продемонстрировать полную покорность судьбе под характерные звуки гонга.

Superhero

Тодд, старший брат Сьюзи, в детстве читал только комиксы, артистизмом родственницы не наделен, избытком воображения не страдает. Все, что умеет, — изображать любимых супергероев. В полете.

AirGuitar

Согласно биографии, Джей Уоллес — рок-звезда во втором поколении. Но, если честно, не похож. С гитарой в руках (воображаемой) мы видим его только в седле квадроцикла.

Носом в грязь

А скорости по мере прохождения только растут — выигрывая гонки и зарабатывая очки, вы сможете открыть новые комплекты для тюнинга своего квада. Система, придуманная для этого разработчиками, выглядит очень внушительно — каждую деталь, начиная от рамы, подвески и до подножек, можно снять, поменять и перекрасить. Первое время менять амортизаторы и привинчивать новый кожух двигателя, конечно, интересно, но ждать от этих операций кардинального изменения физики не стоит. Максимум, что нам удалось почувствовать, — это изменение баланса скорости и ускорения при замене передаточной шестеренки.

На деле все это не слишком нужно — Pure все-таки довольно простая игра, освоиться в ней можно буквально за пять минут. Для этого существует даже специальный тренировочный уровень (запускается в самом начале игры), где без возможности сменить разрешение экрана вас и научат всем базовым вещам. Ну а разрешение и прочие настройки — на потом.

Выглядит Pure, кстати, почти так же, как и играется, — восхитительно. Здесь, без преувеличения, самые лучшие внедорожные пейзажи из всех виденных нами — никакой Colin McRae DiRT рядом не стоял. Плюс, в отличие от названной игры, в Pure есть и настоящая грязь, которую так приятно бороздить маленькими упругими колесами квадов. На геймплей она, в отличие от MotorStorm, никак не влияет, зато выглядит очень красиво. С такой детализацией, как здесь, можно подробно рассмотреть даже заляпанные в грязи подошвы участников — соответствующие ракурсы во время полетов прилагаются.

Самим участникам (слово «гонщики» по отношению к ним как-то не получается употреблять) здесь уделяется времени не меньше, чем квадроциклам и трюкам. У каждого есть мини-биография, зачатки характера, набор любимых жестов и прочие элементы персонификации. Но самое главное — новые костюмы (и снова привет от Тони Хоука и его игр), которые становятся доступны после выигрыша очередной гонки. Жаль, что персонажи все время показываются на публике в шлемах, иначе следующим логичным шагом должен бы стать какой-нибудь редактор внешности.

* * *

Но это уже, видимо, задел для сиквела. В котором также хотелось бы увидеть нормальные реплеи (сейчас они отсутствуют) и более сложные трассы — с кучей разрушаемых объектов, еще большим количеством скрытых путей и прочими роялями в кустах. Недостатков, как видите, почти нет — в рамках нынешней концепции у Pure все практически идеально. Свежие геймплейные находки, прекрасная подача и безумный драйв, которого должно хватить на несколько дней интенсивного общения. Перепроходить старые уровни и бить свои рекорды здесь, правда, уже не так интересно, как в Tony Hawk’s Pro Skater, но мы надеемся на мультиплеер.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Самая головокружительная мотогонка сезона, Pure больше всего похож на езду на дорогом квадроцикле — красиво, быстро, непрактично, но страшно увлекательно.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь