Tomb Raider: Underworld
Tomb Raider: Underworld — это не резкий скачок и не стремительный крах серии, а самое типичное продолжение, рассчитанное на поклонников или просто тех, кто любит смотреть на пышногрудых красавиц из нескольких тысяч полигонов. Бодрая акробатика подпорчена управлением, сражения как были, так и остались несколько вялыми, но играть все же достаточно интересно.
Как все начиналось?
Сериал Tomb Raider за годы существования обрел миллионы поклонников (и совсем немного поклонниц), принес огромные прибыли, но впоследствии явно захирел — когда разработчики из Core Design стали откровенно лениться. Игры о Ларе с каждым разом становились все хуже. Издатель в надежде спасти чахнущую сагу поручил создание очередного продолжения студии Crystal Dynamics.
И она справилась с заданием превосходно. Tomb Raider: Legend пусть и не стала шедевром, но привнесла в сериал толику свежести и выглядела несравнимо лучше предшественниц. Затем последовал ремейк первой части, Tomb Raider: Anniversary, в котором акцент был смещен в сторону лихой акробатики. Казалось, что авторы идут верной дорогой. И тут появилась Underworld…
О чем это?
О девушке Ларе, которой шило в известном месте не позволяет долго сидеть на месте. Она постоянно скачет по платформам, пинает неприятелей ногами или вяло отстреливается, когда их становится чересчур много. Как и в Tomb Raider: Anniversary, в Underworld главенствует акробатика. Готовьтесь выполнять поистине цирковые трюки — только не разбивайте монитор при каждой неудаче.
Как играется?
А вот неудач будет много, ведь играть в Tomb Raider: Underworld чересчур сложно. И не потому, что головоломки требуют досконального знания школьного курса о законах Ньютона. Причина — в управлении. Теперь нам снова нужно прыгать по вершинам тощих столбов, причем почти под каждым из них находится пропасть. Ошибка фатальна, а свободы никакой: пройти игру можно только по тому пути, который предусмотрен разработчиками. Иногда доходит до абсурда: стоят себе два одинаковых ящика — на один Лара карабкается без возражений, а на другой ни за что не полезет. Пламенный привет дизайнерам уровней.
Ничуть не лучше и боевая система. Героиня до сих пор не научилась пользоваться укрытиями, что для экшена в 2008 году звучит как приговор. Целиться можно и вручную, но Лара при этом не способна толком двигаться, а потому подвергается излишней опасности. Лучше уж довериться автоприцелу и пытаться получить удовольствие от вялых боев.
Как выглядит?
Вы спрашиваете, как выглядит Лара? Ммм… У любой девушки есть несколько достоинств, среди которых немаловажную роль играют лицо и грудь. Так вот, грудь не уменьшилась — и этого достаточно. А вот физиономия стала чуточку другой: изменились скулы, взгляд, глаза, появились морщинки. Только кто это заметит, если камера так и норовит показать, на что способен силикон?
Провал?
С такой внешностью и провал? Ни в коем случае. Поклонники сериала будут рады вновь наблюдать за обворожительной Ларой, почти не обращая внимания на что-либо другое. А битвы, управление и акробатика — сущая мелочь. По крайней мере, в Tomb Raider: Underworld ни один из этих аспектов по сравнению с Legend лучше не стал. Преданные фанаты обязательно купят и пройдут, а остальные вряд ли заинтересуются.
Плюсы
- Изумительная красота Лары
- Акробатика порой доставляет удовольствие
Минусы
- Минимум изменений по сравнению с предыдущей частью
- Кособокое управление
- Сражения вялые, точно черепахи на суше
Почему акробатика в Tomb Raider: Underworld выглядит безнадежно устаревшей?
Что происходит с Ларой после утомительного бега?
Не потеряла ли героиня фирменный шарм, разговаривая по-русски в официальной локализации?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА TOMB RAIDER: UNDERWORLD В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ».