Velvet Assassin
Velvet Assassin – самый что ни на есть среднестатистический представитель категории стелс-экшенов. В механике игры практически нет свежих и интересных решений, вместо них на каждом шагу встречаются привычные жанровые условности и стандартные задачи. Разрушать фашистские планы в роли очаровательной британской шпионки поначалу даже занимательно, благодаря уникальной гнетущей атмосфере. Но совсем скоро это занятие утомляет своей монотонностью.
Как все начиналось?
Некоторое время назад Velvet Assassin именовался Sabotage, а еще раньше – Sabotage 1943. В послужном списке авторов, небольшой немецкой конторы Replay Studios, значится пока только одна игра, и та не имеет даже отдаленного отношения к стелсу – это убойная автомобильная аркада Crashday.
О чем это?
История шпионки Виолетты Саммер взята сценаристами не с потолка. У главной героини есть реальный исторический прототип – Виолетта Жабо. На протяжении всех двенадцати миссий отважная женщина в одиночку будет выполнять сложнейшие поручения на территории врага. Ничего оригинального сценаристы, впрочем, не придумали: подрыв важного объекта, убийство офицера, кража сверхсекретных бумаг – любой доморощенный Сэм Фишер справлялся с подобными задачами уже не раз.
Как играется?
Velvet Assassin играется так, как и в любой другой чистокровный стелс-экшен. Прятаться в тени от скоплений противников, отвлекать их по одному в укромные места (для этого надо хорошенько пошуметь) и расправляться затем самыми жестокими способами, на которые только хватило фантазии у разработчиков. По части кровожадности игра даст фору кому угодно – для своих жертв Виолетта припасла около двух десятков различных приемов. Один из самых любимых – это выдернуть чеку из гранаты прямо на поясе врага.
И вот так всю игру. Выждал момент, напал и к следующему фрицу – никакой изюминки. С натяжкой таковой можно назвать разве что использование морфия. Героине на пути иногда попадается этот наркотик, и, если его употребить, все вокруг меняется: мир окрашивается в другие тона, Виолетта начинает расхаживать в нижнем белье, а противники перестают проявлять какой-либо интерес к полураздетой женщине. Подобная особенность более-менее внятно объясняется сюжетом: в начале игры Виолетта лежит без сознания на больничной койке, а все происходящие события – не более чем воспоминания.
Авторы зачем-то ввели в Velvet Assassin еще и ролевой элемент. Мы постепенно зарабатываем очки опыта, которые впоследствии можно потратить на развитие трех величин: силу, шпионские навыки и морфий. Но все это на деле оказывается бесполезным. Например, прокачка второго параметра увеличивает скорость передвижения по-пластунски, что не дает особо заметного преимущества.
Как выглядит и звучит?
Главное, чем могут гордиться разработчики, – это прекрасная атмосфера, которой удалось достичь во многом благодаря стильной картинке и подходящему саундтреку. Талант виден всегда – это доказали художники из Replay Studios, которые, несмотря на сильно отсталые технологии, нарисовали очень эффектный мир.
Провал?
Нельзя сказать, что разработчики сделали отвратительную игру. С одной стороны, в ней есть все основные черты стелс-жанра. Но с другой – Velvet Assassin катастрофически не хватает чего-то своего, особенного. Процесс непрерывного убийства немецких солдат становится через некоторое время монотонным и даже рутинным. Вдобавок положение усугубляют многочисленные условности: например, если враг вас потерял из виду, он продолжит спокойно идти по своим делам. Зато здесь отличная атмосфера, поэтому, быть может, поклонники все-таки найдутся.
Плюсы
- Гнетущая, напряженная атмосфера
- Приятная картинка, созданная благодаря умелой работе художников с цветом и светом
- Подходящий саундтрек
Минусы
- Монотонный, скучный процесс прохождения, совсем нет никаких занимательных особенностей
- Многочисленные недоработки и условности в механике игры
Какими способами можно разбить группу патрульных?
Как именно героиня зарабатывает очки опыта?
Какие добивающие приемы применяет Виолетта?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА VELVET ASSASSIN В АПРЕЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№04’2009).