05 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Puzzle Kingdoms

Puzzle Kingdoms - изображение обложка

Puzzle Kingdoms — уже вторая попытка Infinite Interactive повторить успех своего же проекта Puzzle Quest : Challenge of the Warlords , который «Игромания» признала «одной из самых увлекательных и успешных казуальных игр 2007 года». Нетривиальная комбинация ролевой игры, стратегии и казуалки про разноцветные камушки действительно получилась чудесной, поэтому понять разработчиков можно.

Итак, мы снова во вселенной древнего стратегического хита Warlords : в Этерии, полной отважных героев, коварной нежити, зеленых орков, неприступных замков и других атрибутов «высокого фэнтези». Все сражения, как и раньше, происходят на игральной доске с разноцветными фишками. Вы не видите, как разворачиваются полки, как стреляют лучники, как кавалерия идет в атаку. Вместо всего этого — яркие камушки. Составили три таких камня в ряд — получили заряд маны соответствующего цвета (потом потратите на заклинание). Совместили три черепа — нанесли противнику урон. Подо всем этим — ролевая система с длинным списком параметров, определяющих всю конкретику: сколько именно маны вы получили, не выпал ли вам случайно лишний ход и насколько больно стало врагу. Так было в Puzzle Quest. А что же в Puzzle Kingdoms?

Практически то же самое, только с небольшими отличиями. Под нашим управлением есть несколько героев: мы развиваем их, снабжаем новыми заклинаниями и магическими предметами. Только теперь они путешествуют не одни: их сопровождает армия.

На нашей стороне могут сражаться до четырех юнитов (остальных придется оставить в какой-нибудь из захваченных крепостей — пусть сторожат и ждут хозяина). Чтобы атаковать врага, солдаты должны накопить определенное количество маны: лучникам, чтобы натянуть тетивы и выпустить рой стрел, необходимы два зеленых листка, а мечники не пойдут в атаку, пока не получат три белых креста, хоть ты им кол на голове теши. Особенно терпеливые игроки, дождавшиеся, пока к схватке будут готовы все солдаты, получат бонус к атаке. Можно язвить противника и по старинке — составляя в группы скрещенные мечи (в Puzzle Quest вместо них были черепа), но так получается слишком уж долго, да и враг, скорее всего, не станет дожидаться, пока вы доберетесь до него, откусывая у воинов по одному очку здоровья.

Список войск, доступных для найма, разнообразен. Тут есть люди-паладины, эльфы-лучники, скелеты-мечники, орки с большими палками и даже огнедышащие драконы. У всех, понятное дело, разные стартовые характеристики: сила удара (укуса, ожога), количество «хитов» и т.д. Все это навевает приятные воспоминания не только о Warlords, но и, например, о серии Disciples.

К тому же авторы добавили кое-что новенькое в сам пазл. Теперь, помимо разноцветных фигурок, находящихся непосредственно на игровом поле, нужно принимать в расчет и те, что расположились за пределами четырех граней. Их можно вытягивать в активную область, меняя сформировавшийся на доске расклад.

Благодаря всему этому, Puzzle Kingdoms поначалу увлекает не меньше, чем Challenge of the Warlords. Но очень скоро выясняется, что, кроме сражений и найма юнитов, этой игре нечем нас развлечь. Сюжет? Не знаем такого слова. В Puzzle Kingdoms все происходит по следующей (неизменной) схеме: захватываем очередное королевство, находим там волшебный сундук, относим его в храм, разрушаем, после чего видим очередной ролик, в котором какой-то демон снова закатывает глаза в бессильной злобе: «Что? Он опять украл нашу прелесть? Все пропало! Все, что нажито непосильным адским трудом! Сундук скорби, одна штука! Сундук амбиций… одна… штука!»

Кроме того, в Puzzle Kingdoms не хватает жизни — захваченное королевство или замок никто не попытается отбить. Никто не поднимет восстание из-за непомерных налогов, как это было в Challenge of the Warlords. Нет строительства, побочных квестов, системы изготовления предметов… Ко всему прочему, в Puzzle Kingdoms труба с балансом. Очень быстро наступает момент, когда вы превращаетесь фактически в бессмертное божество, и однообразные сражения окончательно перестают развлекать.

* * *

Одним словом, лучше бы уж Infinite Interactive выпустили полноценное продолжение Challenge of the Warlords. Скорее всего, дело рано или поздно дойдет и до него, но пока разработчики одну за другой выдают плоские, неинтересные вариации на старую тему — держитесь от их продуктов подальше.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 40%

Геймплей 6

Графика 5

Звук и музыка 7

Интерфейс и управление 7

Дождались? Очередная — и снова неудачная — попытка развить успех Puzzle Quest: Challenge of the Warlords. Скучная помесь стратегической игры с головоломкой. К тому же — уродливая.

Рейтинг «Мании» 5,5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь