Killing Floor
Каждому, кто играл в Left 4 Dead, не составит труда представить себе Killing Floor. В основе обеих игр лежит одна и та же идея: борьба команды вооруженных людей с напирающими отовсюду зомби. Правда, по сравнению с хитом от Valve детище Tripwire выглядит неряшливым и потасканным, зато в нем есть прокачка персонажей, зомби-невидимки и товарно-денежные отношения.
Как все начиналось?
Killing Floor выросла из любительской модификации Unreal Tournament 2004. Поэтому говорить о заимствовании идей у Left 4 Dead не приходится – концепцию командного зомби-шутера создатели игры выработали сами. В прошлом году они обратились в студию Tripwire Interactive с предложением включить их творение в качестве мода в шутер Red Orchestra: Ostfront 41-45. Однако руководство компании сочло Killing Floor достаточно перспективным для превращения в самостоятельную игру.
О чем это?
И успей эта игра появиться до Left 4 Dead, отзывы могли бы быть куда восторженнее. Просто сейчас нам есть с чем сравнивать. Суть Killing Floor заключается в борьбе группы из шести человек против монстров-зомби, которые заполонили улицы Лондона в результате неудачного правительственного эксперимента. Для истребления нежити солдаты используют огнестрельное оружие и бензопилы, причем со временем каждый боец приобретает определенную специализацию. Правда, сами герои совершенно безлики – до колоритной команды Left 4 Dead им бесконечно далеко.
Как играется?
Впрочем, в разгар яростной схватки, когда уши закладывает от рева и визга, о характерных чертах персонажей думаешь в последнюю очередь. Голову, как правило, занимают куда более простые мысли: как пробиться через стену наседающей кровожадной плоти и где, черт возьми, друзья-напарники! Довести страсти до точки кипения помогают два в общем-то простых решения. Авторы убрали прицел, а перезарядку сделали нарочито неторопливой. В итоге – пока виртуальный герой мучительно долго возится с новой обоймой на той стороне экрана, холодный пот и дрожь начинают пробирать игрока на этой.
Кроме огнестрельного оружия в арсенале бойцов есть старая добрая бензопила. Тот, кто пользуется ею достаточно часто, со временем становится настоящим берсеркером. А вот самый меткий стрелок приобретает звание снайпера. По такому принципу – чем больше практики, тем лучше результат – развиваются все шесть видов способностей, дающих преимущества при использовании того или иного оружия.
Как выглядит?
Выглядят разборки с мертвечиной, мягко говоря, неоднозначно. Видно, что авторы старались придать игре пристойный вид, но движок Unreal Engine 2.5 все равно не дотягивает до современных стандартов. Ну а раздражающе красный уродливый интерфейс вкупе с отталкивающими задниками и вовсе оправдать ничем нельзя – здесь разработчики допустили явный и грубый просчет. Вдобавок игра умудряется периодически подвисать, запуская тем самым своеобразную лотерею: если вам повезет, вы продолжите бой, если нет – отправитесь изучать детали рабочего стола Windows.
Что еще любопытного?
Кроме оружия ближнего и дальнего боя, у каждого игрока имеется портативный сварочный аппарат. С его помощью наглухо блокируются двери, хотя это, конечно, не панацея. Тем не менее сварочные работы дают дополнительный повод для слаженной работы отряда. Пока один игрок возится с дверьми, другие его прикрывают. Стандартные правила командных шутеров тоже никто не отменял. Держаться ближе к товарищам, занимать круговую оборону – без всего этого просто не выжить в Killing Floor. К тому же нужно делиться деньгами и лечить друг друга.
Таким образом, в своем жанре проект занимает далеко не последнее место. Однако оригинальность концепции, когда-то казавшаяся благом, обернулась для Killing Floor проклятьем. Чрезмерная близость с вышедшей ранее Left 4 Dead навсегда усадила проект Tripwire на скамью запасных.
Плюсы
- Хорошо реализованы принципы командной игры
- Интересная задумка с прокачкой и специализацией персонажей
- Попадаются любопытные разновидности зомби
Минусы
- Устаревшая графика и жуткий интерфейс
- Нельзя играть за зомби
- Killing Floor – это не Left 4 Dead
В каком эпизоде игры пришлась бы кстати музыка из «Шоу Бенни Хилла»?
Что такое ZEDtime?
Какие необычные разновидности зомби есть в игре?
Что общего у Killing Floor и Resident Evil 4?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА KILLING FLOOR В «ИГРОМАНИИ» № 07/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 04/2009.