30 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Terminator: Salvation

Terminator: Salvation - изображение обложка

Какая-то чудовищная болезнь поражает все связанное с новым «Терминатором». Прекрасный актер Кристиан Бейл, взявшись за роль главного врага машин Джона Коннора, половину фильма играет со страстностью китайского кухонного комбайна. Студия Grin , взявшись за игру по мотивам фильма, выдает неживой, тяп-ляп-собранный релиз, больше всего похожий на клон Gears of War , разработанный взбунтовавшейся газонокосилкой. А скорее даже — на другой проект Grin, Wanted: Weapons of Fate : та же графика, та же система укрытий, та же смешная продолжительность игры. Если вы не страдаете серьезными заболеваниями нервной системы, то осилите Salvation часа за четыре даже на высшем уровне сложности.

Действие игры разворачивается за два года до событий фильма, и Коннор еще не мессия, а всего лишь простой солдат, пытающийся выжить в беспощадной мясорубке. Стартует Terminator : Salvation довольно бодро — в первые пять минут вам дадут и побегать от страшного Т-600 с пулеметом, и пострелять из ракетницы в громадного летающего терминатора, и поучаствовать в погоне, и даже мельком увидеть Сборщика, огромного двадцатиметрового робота. Затем игра выдыхается, и следующие четыре часа вы проводите в скучных позиционных перестрелках. Нажимаете на пробел (Коннор прячется в укрытие), высовываетесь, отстреливаете Ос (мелкие летающие роботы), перебегаете в новое укрытие, еще раз, еще, заходите, наконец, в тыл к Паукам (они уязвимы только сзади) и высаживаете очередь в их аккумуляторы. И так — раз за разом, до финального ролика.

Иногда на сцене появляются человекообразные Т-600 и Т-800, но убивать их столь же скучно — достаточно всадить несколько обойм в торс (или подорвать гранатой). Оказывается, борьба с тяжело бронированными, практически бессмертными терминаторами интересна лишь на киноэкране — в игре она реализована таким образом, что вызывает скорее зевоту. Развлекают только перестрелки с мощными летающими противниками да редкие «рельсовые» отрывки, когда вы устраиваетесь за стационарной турелью.

Причем уровень сложности опущен безмерно низко — чтобы умереть, надо приложить серьезные усилия, ведь здоровье главного героя восстанавливается автоматически, стоит ему уйти с линии огня. Со звуковым оформлением тоже беда — большая часть оружия звучит совершенно неубедительно, голоса напарников крайне невыразительны, музыка навязчивая и быстро надоедает. Сюжета практически нет. Единственное, что хоть как-то оправдывает существование Salvation, — довольно приличный и шустрый графический движок. Особенно симпатичны небоскребы на закате. Но и тут есть подвох — через пятнадцать минут после начала игры вы замечаете повторяющиеся ржавые машины, повторяющие комнаты с мусором, повторяющие провалы в асфальте, повторяющееся все.

* * *

Ну и наконец, в Salvation нет Кристиана Бейла. Актер не дал разрешения на использование своего облика. Из-за этого игра выглядит несколько шизофренично: полуразрушенный Лос-Анджелес из фильма, терминаторы из фильма, напарники из фильма, а главный герой — из подворотни. Вместо харизматичного Бейла нам подсунули дубоватого мужика со щетиной на помятом жизнью лице. Кажется, что еще вчера спаситель человечества крутил гайки на американском «ЗИЛе», в свободное время откушивая чебуреков с водочкой, отчего и приобрел столь потрепанный вид. Напарники ничем не лучше — более того, через некоторое время вы замечаете, что набор повстанцев ограничен, помогающие вам персонажи начинают повторяться. Лже-Коннор, спешащий во главе армии двойников с тысячей имен на помощь очередной группке выживших, — что может быть смешнее?


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 5

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Еще одна мусорная игра по кинофильму.

Рейтинг «Мании»: 5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь