21 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

ArmA 2

ArmA 2 - изображение обложка

ArmA 2 – суперреалистичный военный экшен, который ксередине прохождения впадает в легкую форму безумия. Игра, начинающаяся как хороший, качественный тактический экшен, неожиданно превращается в «GTA, но про военных», а потом еще и обзаводится стратегическими элементами. На пользу подобное кровосмешение, конечно же, не идет.

Как все начиналось?

В 2001 году, когда Bohemia Interactive выпустила свой первый военный экшен – Operation Flashpoint, – мудреные игры про солдатиков на PC были в моде. Rainbow Six, Ghost Recon – на фоне этих серий «Операция» не только не потерялась, но еще и смогла вырваться в лидеры. Секрет успеха оказался вовсе не прост: в игре была отличная симуляция боевых действий на уровне одного-двух взводов, был сложный, реалистичный геймплей, было огромное количество оружия и управляемой техники. Сюда же стоит добавить очень разнообразные миссии и отличную по тем временам графику.

Результат оказался великолепен: Operation Flashpoint давала игрокам возможность почувствовать себя обычным рядовым бойцом, который оказался в самом пекле стремительно разгорающегося военного конфликта. Вокруг вовсю шли «суровые военные будни» – операции по зачистке поселков, патрулирования, отступление, – а мы же просто старались выжить во всем этом.

Игру очень тепло приняла публика, один за другим вышли два официальных аддона и множество любительских дополнений (в комплекте шел очень приличный редактор уровней), а потом… потом Bohemia поругалась с Codemasters и потеряла все права на марку Operation Flashpoint. Продолжение решили выпускать под именем ArmA: Armed Assault – однако с первых же кадров становилось ясно, откуда здесь растут уши. Мода на серьезные тактические экшены к этому моменту уже прошла, Rainbow Six и Ghost Recon скатились до уровня обычных стрелялок с минимальной претензией на реалистичность, а Armed Assault оказалась чуть ли не единственной игрой, которая не пошла на поводу у этой моды. Похорошела графика, сюжет стал более вменяемым, нашлось место и некоторым добавлениям по мелочи, но по сравнению с тем эффектом, который произвела в свое время Operation Flashpoint, ArmA выступила более чем скромно.

Во второй части этот просчет решили исправить – список новшеств не ограничился похорошевшим движком, дополнительной техникой и прочей ерундой. Жаль только, что эффект оказался строго противоположен ожидаемому.

О чем это?

Начинается все совсем неплохо. В выдуманном постсоветском государстве Республика Черноруссия нарастает гражданская война, стороны которой поддерживаются Россией и США. Мы – один из бойцов американской разведгруппы, которая принимает во всем этом карнавале очень активное участие.

Как играется?

Первые миссии вызывают строгое чувство дежавю. Описывать геймплей по сотому разу нет смысла – просто найдите на этом сайте рецензию на Operation Flashpoint или ArmA (или перечитайте главу «С чего все начиналось?»). Но потом игра показывает себя совсем с другой стороны. В этот раз Bohemia Interactive все-таки пошла на поводу у моды и ввернула в сюжет целую кучу новомодных вещей.

Сначала мы сталкиваемся с безобидной нелинейностью. Миссии выполняются несколькими способами, игроку же нередко приходится совершать достаточно трудный выбор – у нас тут все-таки война и некоторые эффективные решения могут оказаться еще и жестокими. Со временем игра начинает походить на GTA: есть территория в 225 квадратных километров и есть набор заданий. Как их выполнять, в какой последовательности – решать нам.

И здесь ArmA 2 выдает первые сбои. Проблема традиционная для Bohemia – баги, из-за которых весь этот «свободный геймплей» порой начинает разваливаться буквально на глазах. Устроили засаду, но никто не едет? Поздравляем – колонна противника заблудилась и сейчас беспомощно бодается с деревьями где-то далеко в лесу. Несколько патчей спустя ситуация, конечно, поменяется, но на момент написания этой статьи играть было… некомфортно.

Наконец, ближе к концу ArmA 2 выкидывает главный финт ушами – превращается в эдакую мини-стратегию. Мы управляем войсками, строим свои объекты, захватываем вражеские, зарабатываем деньги и закупаемся техникой. Сделано не сказать чтобы убийственно плохо – просто такое решение идет слишком уж вразрез с концепцией игры.

Как выглядит?

Со времен Operation Flashpoint графику Bohemia держит в одном и том же стиле. Картинка строгая, аскетичная, без лишних украшательств – почти как в реальной жизни. На геймплей это, кстати, тоже влияет: например, здесь очень сложно заметить противника.

Движок, конечно же, со времен ArmA серьезно подрос – причем радует не только улучшившаяся графика, но и скорость работы.

То, что мы ждали?

Пока – не совсем. Потенциал в проект заложен очень интересный, но раскрыться игра сможет в лучшем случае через месяц-два, когда все ее идеи отполируют несколькими патчами. Пока же впечатления из разряда «и хочется, и колется» – разработчики явно чуточку переоценили свои возможности.


Плюсы

  • Реалистичный геймплей
  • Нелинейная кампания в GTA-стиле
  • Множество техники

Минусы

  • Огромное количество багов
  • Стратегический режим смотрится гостем с другой планеты

И чем же все-таки прекрасна ArmA 2?

Какие вещи должен знать человек, который в первый раз столкнулся с игрой от Bohemia?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ARMA 2 В «ИГРОМАНИИ» №08/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №06/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь