Fight Night Round 4
Fight Night Round 4 – вторая часть боксерского сериала, которая вышла на PS3 и Xbox 360. «Быстрее, выше, сильнее» – улучшенная физическая модель, новая схема управления, более подробная реализация боев. И вместе с тем доступный, даже легкомысленный игровой процесс: изменившиеся правила едва не превратили серьезный симулятор в аркаду.
С чего все начиналось?
В конце 2006 года в достаточно редком жанре симуляторов бокса был совершен переворот – вышла игра Fight Night Round 3. Благодаря продвинутости Xbox 360 и PS3 стала возможна почти полная иллюзия настоящего боксерского поединка. В Fight Night Round 3 не было «правильных» ударов, только своевременные. Никаких полосок здоровья – состояние бойца легко определялось на глаз, по синякам и кровоподтекам. Это был настоящий праздник для всех способных отличить Железного Тайсона от Оскара де ла Хойи. И Electronic Arts, конечно же, решила продолжить банкет. Спустя два года на экранах наших телевизоров снова сходятся один на один крепкие парни в шортах.
О чем это?
О чем может быть игра с Мохаммедом Али и Майком Тайсоном на обложке, догадаться нетрудно. Как такового сюжета в Fight Night Round 4 нет – все же серьезный спортивный симулятор. Так что надевайте виртуальные перчатки и пройдите путь боксера от любительских спаррингов до телетрансляций в прайм-тайм. Выбирайте соперников, назначайте даты поединков, создавайте собственных бойцов во встроенном редакторе… и все это – чтобы завоевать чемпионский титул и удержать его.
Как это играется?
Основные изменения в геймплее следуют из новой физической модели. Это легко заметить даже в режиме тренировки. Теперь нас учат не просто лупцевать мешок или грушу, но и правильно подталкивать его ударами в нужном направлении, уклоняться и не попадать под ответный удар. Новая реализация модели боя вплотную к сопернику («инфайтинг») позволяет эффективно драться на сверхближних дистанциях. Тела бойцов стали «осязаемыми», удары просчитываются более точно. Боксеры научились отталкивать друг друга, входить в клинч, а кулак может соскользнуть – и тогда джеб не достигнет цели. Отличный пример того, как развитая физика идет на пользу реалистичности. Правда, есть один неприятный серьезный момент. Все эти боксерские тонкости использовать практически нет смысла – во многих боях победу приносит парочка бесхитростных приемов.
Как выглядит и звучит?
Серия Fight Night все-таки попала в обычный для «сезонных» спортивных игр капкан. Преимущества в графике новой серии приходится искать с лупой – в деле изображения двух полуголых мужиков по пояс после третьей части особо двигаться уже некуда. Чуть более щетинистые и реалистичные лица, лучше освещение, особенно световая иллюминация стадионов. Назойливый хип-хоп в качестве музыкального сопровождения – приходится признать, что к боксерской игре он подходит как нельзя лучше.
Снова стойка, бойко проходит двойка
Еlectronic Arts, избавившаяся за последние пару лет от репутации «доярки брендов», сделала настоящий подарок любителям бокса. Был улучшен почти каждый аспект, даже искусственный интеллект теперь умеет адаптироваться к разным стойкам, маневрам, ударам и меняет тактику между раундами. Да, есть недочеты с использованием приемов и комбинаций, которые чуть не превратили симулятор в аркаду. И тем не менее биться интересно. Fight Night Round 4 – тот самый родственник, которого не выбирают.
Плюсы
- Графика, почти не отличимая от реальности
- Более 45 боксеров на выбор: все легенды бокса на ваших экранах.
Минусы
- Пара дизайнерских штрихов делает ненужной половину боевой системы
- Не всем придется по вкусу играть в бокс по правилам Tekken
Как изменилась схема управления в Fight Night Round 4?
Как, играя Мохаммедом Али, победить Майка Тайсона?
Почему Fight Night Round 4 стала похожа на Soul Calibur?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FIGHT NIGHT ROUND 4 В «ИГРОМАНИИ» № 08/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 06/2009.