23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Trine

Trine - изображение обложка

Trine больше всего похожа на The Lost Vikings — вид сбоку, три героя, необходимость постоянно комбинировать их способности, — только в отличие от нее здесь гораздо больше свободы. Казалось бы, что может быть прямолинейнее платформера? Но ощущение, что игрока ведут за ручку, возникает разве что на живительно-оздоровительных чекпойнтах. Способности персонажей здесь — это инструменты, которые вы можете применять на свое усмотрение, исходя из конкретной ситуации и окружения. Картину дополняет физика, честная, как Авраам Линкольн.

Персонажи в Trine получились каноничные, но и не без изюминок. Воровка, например, видная модница. И капюшон у нее как у Альтаира из Assassin’s Creed , и имечко звучное — Зоя. Она мастерски стреляет из лука и умеет раскачиваться на веревке с крюком. Маг по имени Амадей — дамский угодник преклонных лет. Файерболами швыряться не умеет, зато пользуется телекинезом. Ну а с воином Понтием все просто. Он мастер крошить скелетов и швырять здоровенные глыбы.

Так уж случилось, что оказались эти три героя во власти артефакта под названием Trine. Зою привела к нему алчность, Амадея — любопытство, а Понтия — глупость (какой идиот полезет к неведомой штуковине, если над ней уже пускает слюни пара естествоиспытателей?). Мощное заклятие связало и подвесило на клавиши 1-2-3 души героев, и теперь они дружной компанией спасают мир.

Одним словом — сказка. Милая, незамысловатая сказка, в которой нет места интригам и крутым поворотам сюжета. Зато тут есть рассказчик с глубоким голосом, остроконечная шляпа у волшебника и непременный хеппи-энд. Игра не пытается всеми правдами и неправдами удивлять нас. Все это — смена персонажей, физические головоломки — уже видено нами как минимум в десятке игр. Так чем же хороша Trine? Как ни странно, именно сменой персонажей и головоломками.

Через ловушку можно перелететь на веревке Зои, можно привлечь Амадея и построить мост из коробок, а можно пройти Понтием, выгадывая момент, когда убираются шипы. Но таких очевидных задачек в игре немного — куда чаще приходится изворачиваться, создавая условия для прохождения препятствия, будь то элементарная лестница или катапульта. Задачки в Trine не то чтобы очень сложные, решаются плавно, играючи — возникают здоровые ассоциации с Prince of Persia 2008. Вот Понтий изо всех сил швыряет вдаль ящик, на котором стоит Амадей. Тому удается запрыгнуть на особо высокий уступ. А вот уже Амадей, используя телекинез, поднимает оборванный веревочный мост, по которому пробегают другие герои. И помните — это же место можно было пройти как минимум еще двумя способами.

И когда проблема решается придуманным вами уникальным способом, появляется сладкое чувство победы. Можно уже в полете над пропастью заметить спрятавшуюся за краем экрана платформу и подумать: «Ха, а я ведь обошелся без нее».

* * *

Головоломки в играх обычно подразумевают один верный способ решения, но только не здесь. Физика, хоть и выкидывает иногда странные номера вроде взлетающих ввысь скелетов, позволяет воплощать любые идеи на месте.

Кроме того, в Trine по-настоящему уютно: управление элементарное, прокачка каждого персонажа ограничена тремя полезными способностями, а повествование идет в приятной сказочной манере (рассказчик, остроконечная шляпа, пастельные тона — помните?). Рекомендуется всем, кто устал от бесконечной стрельбы, в качестве успокоительного.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Trine очень похожа на The Lost Vikings, но тут гораздо больше свободы, плюс — любопытные физические головоломки и ненапрягающая сказочная атмосфера.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь