Trine
Trine больше всего похожа на The Lost Vikings — вид сбоку, три героя, необходимость постоянно комбинировать их способности, — только в отличие от нее здесь гораздо больше свободы. Казалось бы, что может быть прямолинейнее платформера? Но ощущение, что игрока ведут за ручку, возникает разве что на живительно-оздоровительных чекпойнтах. Способности персонажей здесь — это инструменты, которые вы можете применять на свое усмотрение, исходя из конкретной ситуации и окружения. Картину дополняет физика, честная, как Авраам Линкольн.
Персонажи в Trine получились каноничные, но и не без изюминок. Воровка, например, видная модница. И капюшон у нее как у Альтаира из Assassin’s Creed , и имечко звучное — Зоя. Она мастерски стреляет из лука и умеет раскачиваться на веревке с крюком. Маг по имени Амадей — дамский угодник преклонных лет. Файерболами швыряться не умеет, зато пользуется телекинезом. Ну а с воином Понтием все просто. Он мастер крошить скелетов и швырять здоровенные глыбы.
Так уж случилось, что оказались эти три героя во власти артефакта под названием Trine. Зою привела к нему алчность, Амадея — любопытство, а Понтия — глупость (какой идиот полезет к неведомой штуковине, если над ней уже пускает слюни пара естествоиспытателей?). Мощное заклятие связало и подвесило на клавиши 1-2-3 души героев, и теперь они дружной компанией спасают мир.
Одним словом — сказка. Милая, незамысловатая сказка, в которой нет места интригам и крутым поворотам сюжета. Зато тут есть рассказчик с глубоким голосом, остроконечная шляпа у волшебника и непременный хеппи-энд. Игра не пытается всеми правдами и неправдами удивлять нас. Все это — смена персонажей, физические головоломки — уже видено нами как минимум в десятке игр. Так чем же хороша Trine? Как ни странно, именно сменой персонажей и головоломками.
Через ловушку можно перелететь на веревке Зои, можно привлечь Амадея и построить мост из коробок, а можно пройти Понтием, выгадывая момент, когда убираются шипы. Но таких очевидных задачек в игре немного — куда чаще приходится изворачиваться, создавая условия для прохождения препятствия, будь то элементарная лестница или катапульта. Задачки в Trine не то чтобы очень сложные, решаются плавно, играючи — возникают здоровые ассоциации с Prince of Persia 2008. Вот Понтий изо всех сил швыряет вдаль ящик, на котором стоит Амадей. Тому удается запрыгнуть на особо высокий уступ. А вот уже Амадей, используя телекинез, поднимает оборванный веревочный мост, по которому пробегают другие герои. И помните — это же место можно было пройти как минимум еще двумя способами.
И когда проблема решается придуманным вами уникальным способом, появляется сладкое чувство победы. Можно уже в полете над пропастью заметить спрятавшуюся за краем экрана платформу и подумать: «Ха, а я ведь обошелся без нее».
* * *
Головоломки в играх обычно подразумевают один верный способ решения, но только не здесь. Физика, хоть и выкидывает иногда странные номера вроде взлетающих ввысь скелетов, позволяет воплощать любые идеи на месте.
Кроме того, в Trine по-настоящему уютно: управление элементарное, прокачка каждого персонажа ограничена тремя полезными способностями, а повествование идет в приятной сказочной манере (рассказчик, остроконечная шляпа, пастельные тона — помните?). Рекомендуется всем, кто устал от бесконечной стрельбы, в качестве успокоительного.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Trine очень похожа на The Lost Vikings, но тут гораздо больше свободы, плюс — любопытные физические головоломки и ненапрягающая сказочная атмосфера.
Рейтинг «Мании»: 7.5
«Хорошо»