10 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

Batman: Arkham Asylum

Batman: Arkham Asylum - изображение обложка

Как все начиналось?

Первый проект лондонской студии Rocksteady вышел в 2006 году. Это был консольный шутер от первого лица Urban Chaos: Riot Response. Несмотря на положительные отзывы, игру трудно назвать по-настоящему громким проектом, претендующим на престижное место в индустрии электронных развлечений. Отчасти именно поэтому от Arkham Asylum мало кто ждал серьезных откровений, однако Rocksteady Studios прыгнула выше головы.

О чем это?

Игра начинается с того, что Бэтмен привозит Джокера в Аркхемскую психиатрическую лечебницу и, почувствовав неладное, решает лично сопровождать своего злейшего врага до камеры. Для нехороших предчувствий были все основания. Во-первых, Джокер подозрительно легко дал себя пленить. Во-вторых, по странному стечению обстоятельств в городской тюрьме случился пожар, и армию подручных сумасшедшего клоуна перевели в Аркхем. В-третьих, в клинике к моменту появления Джокера находились практически все маньяки-социопаты Готэма. Стоит ли удивляться, что больница в итоге оказалась захвачена томившимся в ней отребьем, а Бэтмен превратился в главную мишень для всех своих врагов.

Как играется?

Batman: Arkham Asylum гармонично сочетает в себе черты сразу нескольких жанров. Разработчики использовали нетривиальный подход и вместо того, чтобы за уши притянуть сюжет к готовой концепции, сделали ровно наоборот. Таким образом, в начале, когда уголовники еще только повылазили из камер, мы получаем роскошный файтинг. Быковатые качки с голыми руками или вооруженные стальными трубами наваливаются на Бэтмена со всех сторон, давая герою возможность отработать роскошно анимированные приемы и комбинации.

Когда взбунтовавшийся сброд добирается до оружейных комнат, в числе противников появляются снайперы и автоматчики. Противостоять им в открытую – самоубийство, поэтому в таких схватках на первое место выходит скрытность. Прячась под потолком, за углами и даже под полом, нужно вылавливать злодеев по одиночке и душить их как котят.

Драки перемежаются акробатическими сценками, в которых Бэтмен, используя гарпун, карабкается на верхотуру, забирается в вентиляцию и красиво планирует с помощью плаща. Однако и это не все. Периодически герою приходится искать улики и разгадывать головоломки с помощью «режима детектива», в котором подсвечиваются интерактивные предметы и важные следы, будь то отпечатки пальцев или капли крови. Вместе с характером действия нередко меняются и декорации: взрывы бомб заваливают проходы, вынуждая искать новый путь (по Аркхемскому острову герой путешествует почти свободно); вырвавшиеся растения-мутанты наполняют воздух ядовитыми испарениями. А уж какие фантасмагоричные экскурсии по закоулкам подсознания приготовил для героя Джонатан «Пугало» Крэйн…

Как выглядит и звучит?

Batman: Arkham Asylum – один из немногих примеров прямо-таки виртуозного использования технологий Unreal Engine 3. Роскошная плавная анимация, детализированное окружение и, без преувеличения, шквал незаурядных спецэффектов. От удара трубой по голове в глазах у Бэтмена (и игрока) все начинает двоиться, в драках регулярно включается замедление, во время наведенных Пугалом галлюцинаций экран на мгновение заливают светом яркие вспышки. Красиво – разработчики действительно добились пресловутого «эффекта присутствия».

Но без атмосферного, пробирающего до костей звукоряда у них бы ничего не получилось. Аркхемская лечебница действительно Звучит (именно так, с большой буквы). Бесподобный издевательский тон Джокера, замогильный шепот во время галлюцинаций, чьи-то безумные вопли, панические крики охраны – все это живо напоминает старушку The Suffering.

Значение для индустрии?

Можно провести и другие аналогии с лучшими представителями жанра. По ощущениям, Batman: Arkham Asylum местами (особенно в начале) похожа на Half-Life, а гуляя по отделению интенсивной терапии, невольно вспоминаешь Manhunt. Кто бы мог подумать, что такие ассоциации будет вызывать экшен, созданный по мотивам комиксов! В этом отношении значение проекта Rocksteady Studios трудно переоценить. Авторы наглядно доказали, что на основе серии графических историй можно сделать действительно яркую, незаурядную и чертовски увлекательную игру для самой широкой аудитории.


Плюсы

  • Бесподобная гнетущая атмосфера Аркхемской клиники
  • Редкая многогранность игры, сочетающей в себе элементы файтинга, стелс-экшена, хоррора и других жанров
  • Зрелищные и в меру жестокие драки
  • Блестящая подборка разнообразных спецэффектов
  • Захватывающий, стремительно развивающийся сюжет

Минусы

  • Отдельные эпизоды могут показаться слишком сложными, но их немного

Кто придумал Бэтмена?

Как Джокер усложняет герою жизнь?

Удалась ли локализация?

Как развивается герой?

Что за приспособления есть в арсенале Бэтмена?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА BATMAN: ARKHAM ASYLUM В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь