25 октября 2009
Обновлено 17.05.2023

Линия фронта: Битва за Харьков

Линия фронта: Битва за Харьков - изображение обложка

Студия Snowball известна творческими переводами западных тайтлов, стоящими в одном шаге от откровенного мошенничества. Так, аддон Hearts of Iron 2: Doomsday Armageddon превратился в «День Победы 2: План Сталина», хотя игра посвящена альтернативной истории с выжившей Российской империей. С той же соловьино-разбойной лихостью Snowball переименовали Front Roads: Kharkov 943 в « Линию фронта: Битва за Харьков » (под названием «Линия фронта» Snowball издает легендарную серию Combat Mission ). Расчет был, видимо, на то, что фанаты не заметят подмены и купят игру, приняв ее за очередную часть Combat Mission. План провалился — поклонники раскусили одесскую хитрость и теперь на форумах чистят Snowball такими словами, которые мы никак не можем привести в печати.

Впрочем, украинская Graviteam совершенно не виновата в том, что у русского издателя их игры повадки привокзального шулера. Начитавшись Вяземского («Бог метелей, бог ухабов/Бог мучительных дорог»), Graviteam создала первую в мире нуар-стратегию про Вторую мировую войну. «Битва за Харьков» пытается притвориться серьезным варгеймом, с табличными данными, кривым интерфейсом, отсутствующим туториалом и общим аскетизмом, на который только способны люди, выросшие в хрущевках. Дескать, кому надо, тот сам разберется в нашем интерфейсе, выучит тактические комбинации и начнет громить фашистов, а кому не надо — пусть к черту идет. Но дело в том, что, кроме всех родимых уродств жанра (кто осмелится сказать, что Combat Mission дружелюбнее?), у «Битвы за Харьков» есть еще и свое настроение, редкая для военной стратегии штука.

Тут постоянно давит мрачное, словно бы выдранное из макспейновского Нью-Йорка небо, тут много снега, унылой, пожухлой растительности и бескрайних южнорусских просторов, заставляющих ваше сердце сжиматься от непонятной тоски. Пойдя на поводу у реализма, Graviteam соорудила гигантские игровые карты, по меланхоличным, полным русской хандры пространствам которых устало движутся ваши немногочисленные войска. Несколько десятков человек и пара танков теряются в бесконечных заснеженных степях… наблюдая за тем, как они медленно-медленно ползут навстречу врагу, отчего-то хочется закурить, зарыдать и выпить водки.

* * *

Возможно, вы и вправду напьетесь, так и не узнав, что в игре, помимо медитативно тащащихся подразделений, есть еще неплохая система повреждений техники, честная баллистическая модель и довольно злой искусственный интеллект, первые пять партий возящий вас мордой по столу. Имеется и стратегический уровень, на котором вы выбираете, какое именно из ваших подразделений будет атаковать врагов (или же выдвигаете войска из резервов на передовую). Пусть и примитивная, но все же стратегия несколько добавляет глубины тактическому режиму. До «Битвы за Харьков» Graviteam занимались танковыми симуляторами, отсюда и неприлично высокий уровень реализма для стратегии.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Первая в мире нуар-стратегия про глухую ноябрьскую тоску, зачем-то притворяющаяся варгеймом по Второй мировой.

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь