F1 2009
Как все начиналось?
Расточительность Codemasters удивляет. Компания за сумасшедшие деньги приобрела эксклюзивную лицензию на издание игр о «Формуле-1», но первый же выпущенный по ней проект оказался технически недоразвитой поделкой для самых слабых платформ – Sony PSP и Nintendo Wii. Настоящую, «взрослую формулу» компания, похоже, просто не успела закончить – ее стоит ждать где-то в 2010 году. Ну F1 2009 Codemasters использовала как «затычку» в календаре релизов, дабы не оставлять без внимания 2009-й гоночный сезон. Причем разработкой игры занималась не сама компания, а студия Sumo Digital, до того имевшая дело только с аркадными гонками.
О чем это?
Авторы попытались превратить F1 2009 в симулятор, но ничего толкового из этого не вышло. Как управление, так и внешний вид с реальностью связаны слабо. Играть, конечно, можно, но только как в аркады – наматывая круги по новейшему дубайскому автодрому «Яс-Марина», не нужно портить себе настроение, постоянно сравнивая F1 2009 с настоящей «Формулой-1».
Как играется?
Физика в игре упрощена до того, что машины поворачиваются вокруг центральной оси, а положение колес при этом диковинном маневре практически не учитывается. Зато на движения руля болиды реагируют чутко, да и скользить по асфальту начинают вполне предсказуемо – контролировать ситуацию не составляет труда. Чтобы хоть немного усилить ощущение реальности происходящего, лучше выбирать ручное переключение передач, а не полагаться на «автомат», который частично лишает водителя власти над болидом, а порою – так и вовсе мешает. Дело в том, что компьютер очень неохотно понижает передачи при торможении, из-за чего последующий разгон получается ленивым и чересчур неторопливым. А скорость в F1 2009 все-таки важна – от всамделишной «Формулы» игре досталась трехэтапная квалификация, в ходе которой самые медленные гонщики отсеиваются.
Как выглядит и звучит?
Быть может, «недоформула» от Sumo Digital пришлась бы поклонникам по душе даже в таком виде, не распугивай она аудиторию своей «колоритной» внешностью. Текстуры, размазанные настолько, что с трудом читаются надписи на корпусе машины, безобразные углы, символизирующие изгибы трассы, «лоскутное покрывало» болельщиков – добро пожаловать в 2002 год. Вполне правдоподобный надсадный визг оборотистых моторов не та соломинка, за которую может ухватиться тонущая под грузом собственной невзрачности игра. Технические возможности платформ халтуру авторов никак не оправдывают – F1 2006 на PS2 и та выглядит лучше.
Провал?
Но стоило ли ждать от симулятора «Формулы-1» на Wii и PSP чего-то большего? Эти платформы однозначно не годятся для хардкорных гонок (хотя F1 2009 честно поддерживает руль Wii Wheel – у кого-нибудь есть такой?), так что Sumo Digital и не светило создать хит. Авторы сделали достаточно, чтоб в их творение просто можно было играть. Винить нужно скорее не их, а самого издателя — за неправильный выбор концепции проекта. Wii и PSP куда лучше подошли бы нетривиальные, стильные, местами забавные гонки в духе Need for Speed: Nitro, но Codemasters решила иначе.
Плюсы
- Гонщики, команды и трассы 2009 сезона
- Предсказуемое поведение болидов
Минусы
- Отталкивающе-неприятная графика
- Отсутствие принципиальных нововведений
- Чрезмерно упрощенная физика
Что такое KEPC и как она реализована в игре?
Какого атрибута настоящих болидов не хватает виртуальным машинам?
Что делать, есть «Формулы» хочется, а F1 2009 не нравится?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА F1 2009 В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 01/2010