Collapse: Ярость
Начнем с хороших новостей: « COLLAPSE: Ярость », как и вышедшая полтора года назад оригинальная игра, — это все еще лучший слэшер, сделанный на территории СНГ. Далее начинаются новости плохие. Во-первых, непонятно, кому вообще нужен славянский слэшер после того, как в начале этого года разом вышли Bayonetta , Darksiders , Dante’s Inferno (ни одна из них еще не добралась до РС, но как минимум Darksiders появится в сентябре) и God of War 3 , после которого жанр вообще можно смело закрывать на ближайшие пять лет.
Во-вторых, даже если бы всех этих игр не существовало в природе, то COLLAPSE все равно проигрывал бы по всем параметрам прошлогодней X-Men Origins: Wolverine. Сейчас стало окончательно ясно: люди из киевской студии Creoteam просто-напросто понятия не имеют, как нужно делать слэшеры.
Дело отнюдь не в нехватке таланта — в конце концов, разработчикам удалось сделать достойный (для 2008 года) движок, у них вполне все получилось с дизайном уровней, они сумели придумать уродливых монстров, а анимация движений главного героя заслуживает самых лестных отзывов. Они прилежно скопировали механику у старших товарищей. Комбо есть? Есть. Большие боссы есть? Есть. Еще есть разрушенный Киев, злодей в хоккейном шлеме и огнестрельное оружие. В «Ярости» вот добавили расчленение. Чего еще, спрашивается, не хватает?!
Не хватает очень и очень многого: чтобы вышеописанный рецепт заработал как следует, нужен принципиально иной градус безумия. Даже SCE Studios Santa Monica , чтобы добиться успеха, потребовалось садистским образом умертвить чуть ли не весь пантеон греческих богов и пару километровых титанов в придачу. Creoteam вместо этого раз за разом натравливают на игрока какие-то агрессивные комки на паучьих лапках и замотанных в бинты прямоходящих крокодилов.
При этом они, похоже, считают, что именно так все и должно быть. Вот и в «Ярости» та же история: вместо того, чтобы за полтора года хорошенько перебрать концепцию и добавить игре перцу, разработчики сосредоточились на интересных, но второстепенных вещах. Сделали систему прокачки комбо и энергоударов, набор ачивментов и титульный «режим ярости», в котором главный герой традиционно превращается в живую мясорубку. При этом происходящее на экране по-прежнему напоминает поножовщину пластиковых пупсов: удары совершенно не чувствуются, получаемый урон — тоже (в COLLAPSE можно умереть и не заметить этого). Стрелять неинтересно — по тем же причинам. Акробатики нет (Родан, главный герой, умеет только подпрыгивать и перекатываться), а она была бы очень кстати. Хваленая расчлененка выглядит очень по-бедному: как правило, в нужный момент враг просто рассыпается на кучу окровавленных кусков мяса. Ну и далее по списку.
* * *
«Лучший русскоязычный слэшер» — титул весьма сомнительный. Последней вышедшей игрой в этом жанре был абсолютно невменяемый « Меченосец », « Приключения капитана Блада » все никак не выйдут (да их, похоже, и ждать-то уже перестали), а вышедший в том же году « Симбионт » скорее относится к экшенам. В 2010 году в COLLAPSE появилось несколько любопытных нововведений, но, чтобы спасти изначально посредственную игру, этого недостаточно. Тем не менее, если среди ваших знакомых есть человек, который только недавно открыл для себя видеоигры, его смело можно усаживать за «Ярость» — тем приятнее ему потом будет играть в God of War.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 30%
Геймплей: 5
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Посредственный аддон для посредственного отечественного слэшера.
Рейтинг «Мании»: 5,0
«Средне»