23 августа 2010
Обновлено 17.05.2023

Age of Conan: Rise of the Godslayer

Age of Conan: Rise of the Godslayer - изображение обложка

Два с половиной года для MMORPG не такой уж большой срок, но некоторые игры за это время меняются до неузнаваемости. Когда в мае 2008 года вышел Age of Conan : Hyborian Adventures , только очень большие оптимисты ставили его на один уровень с World of Warcraft — и то с авансом на развитие игры после релиза.

Сейчас же Age of Conan вполне способен преподать пару уроков мастерства главной кормушке Blizzard. Не последнюю роль в росте AoC сыграло вышедшее недавно дополнение Rise of the Godslayer , которое не только расширило границы мира Хайбории, но и дало ветеранам куда больше занятий, чем они могли мечтать.

Восток — дело тонкое

Главной темой аддона стала экзотическая страна Кхитай. «Древняя империя, бастион величайших колдунов и мастеров Востока с бескрайней армией, которую ведут в бой гениальные полководцы», — описывал ее Роберт Говард. Подробностей об этих землях в книгах встречается немного, так что у разработчиков был широчайший простор для фантазии и креатива. Вдохновением к созданию Кхитая послужили мифология и архитектура Древнего Китая, Кореи и других азиатских стран. Funcom даже обратилась за помощью к своим корейским партнерам, чтобы лучше передать восточный колорит.

Посетить новые земли можно сразу после прохождения Тортажа (стартовой локации). Достаточно поговорить с капитаном дальнего плавания и купить у него билет — в этом случае путешествие будет быстрым и безопасным. Если платить не хочется, можно записаться на борт в качестве охранника, но тогда дорога будет полна сюрпризов. Например, на корабль может напасть гигантский спрут, которого придется победить, или команда сляжет от странной болезни, от которой нужно найти вакцину. Таких квестов-приключений в Age of Conan довольно много, и они прекрасно дополняют атмосферу игры.

Gateway to Khitai, откуда начинается путь в сердце Империи, — большая степная зона, чем-то похожая на средневековую Монголию. Здесь хозяйничают кочевые банды, лютуют песчаные бури, в песках можно разыскать древние руины, а на горизонте виднеется Великая кхитайская стена. Именно за ней скрывается некогда могучая страна, которую теперь раздирают внутренние конфликты.

Дизайнеров Funcom и раньше не в чем было упрекнуть, но в дополнении они превзошли сами себя. Обширные степи Гейтвея, рисовые поля провинции Чосаинь, зловещий кратер Кара Корум, непроходимые джунгли Пайкана… каждая локация бережно собрана вручную и наполнена мельчайшими деталями. За два года с момента релиза ничего не изменилось — AoC была и остается самой красивой MMORPG, особенно если компьютер позволяет запускать игру на DX10.

На саундтрек разработчики тоже не поскупились. Кнут Хюген, написавший оркестровую музыку для Rise of the Godslayer, получил престижную премию IFMCA (Международная ассоциация музыкальных и кинокритиков). Кхитайские мелодии сделали бы честь даже блокбастеру типа «Властелина Колец», так что имя этого композитора мы, думается, услышим еще не раз.

Тигровый всадник

Хотя Funcom решила не поднимать планку максимального уровня, сложность новых зон заметно отличается. Если с обитателями Северных лугов (территория, которая находится сразу за Великой стеной) справится любой восьмидесятник, то в более удаленном Пайкане даже одетым в топовую броню игрокам придется несладко.

Все пять локаций под самую завязку упакованы новым контентом. Большинство заданий построены по привычной формуле «убей-принеси», но, читая описания, можно узнать много интересного об истории и культуре Кхитая. Вообще квесты — одна из самых сильных сторон игры, им разработчики уделили особое внимание. Намного больше, чем PvP-системе, которой в аддоне даже не коснулись.

В одном из квестов вам предложат взять на воспитание питомца — тигра или волка. Вначале это детеныш, которого нужно кормить, оберегать, обучать охоте и другим жизненным премудростям. Со временем звереныш взрослеет, начинает помогать вам в бою и может даже стать ездовым животным. У волка с тигром свои уникальные характеристики, так что для хардкорных фанатов заполучить обоих — чуть ли не святой долг.

Птица Феникс

Как Age of Conan эволюционировал из среднестатистической игры в первоклассную MMORPG

Улучшение производительности

Те, кто играли во времена релиза, помнят постоянные вылеты клиента, лагспайки (когда игра буквально зависает секунд на 10), утечки памяти и тормоза в некоторых зонах — даже на топовых PC. Полностью убрать лагспайки Funcom не удалось, но теперь на евросерверах они происходят намного реже, а на русских, как ни странно, их вообще нет. В «тяжелых» зонах разработчики заметно подняли фреймрейт, так что поиграть в AoC теперь можно даже на стареньком PC. В Кхитае, правда, его ждет нелегкое испытание.

Ревамп экипировки

Одной из главных причин возмущения подписчиков стала убогая айтимизация в AoC. Не было никакой разницы между броней 40 и 60 уровня, характеристики сбивали с толку даже матерых игроков, а некоторые классовые вещи казались совершенно бесполезными. В итоге Funcom решилась на смелый шаг — провести полную переделку всех предметов в игре. Вместо прибавок по 0,4% к характеристикам вещи получили нормальные бонусы к силе, ловкости, критическому урону. А эпическая броня стала… действительно эпической, теперь это реальный стимул ходить в подземелья.

Изменения классов

Механика некоторых классов изменилась до неузнаваемости. Например, рейнджеры потеряли комбосистему, как у классов ближнего боя, вместо этого «белыми» атаками повышают силу спецумений. Хилерам дали больше выживаемости и увеличили мощность лечилок, всем солдатам дали возможность носить Plate Armor. Разработчики также убрали кучу бесполезных талантов, немного выровняли баланс (хотя он по-прежнему далеко не идеален), дали всем новые бонусы и усилили классы, которые считались чересчур слабыми в PvP. Ревамп одного из классов проходит каждые несколько месяцев, и это сразу меняет динамику на полях сражений. То в AoC преуспевают маги, то классы ближнего боя — в общем, не соскучишься.

Улучшения PvP

Любители PvP теперь могут повышать боевой ранг до 10. С каждым новым рангом открываются новые награды, а на десятом можно купить лучшее оружие в игре. Правда, чем дальше, тем карабкаться вверх труднее: первые бойцы десятого ранга появились через несколько месяцев после введения системы.

Любителям охотиться на новичков присваивается маркер «преступник» — с ним можно заходить в город, но стража не приходит на помощь, если кто-то решит напасть. Самые безжалостные ганкеры получают статус убийцы — таким вход в города заказан, так как стража убивает без предупреждения. Со временем очки преступлений тают, но на полное обнуление могут уйти недели. Чтобы ускорить процесс, преступники могут выполнить «очищающие» квесты.

Новый контент

Большой проблемой AoC в 2008 году были провалы контента на средних уровнях. Стартовая зона была выполнена просто потрясающе, с 20-го по 40-й игроки могли качаться в трех локациях, где было полно заданий, но дальше количество квестов начинало быстро редеть и приходилось часами искать их по всему миру. Многие бросали эту затею и попросту качались гриндом, вырезая стада зверушек. За два с половиной года Funcom добавила сотни новых квестов, чтобы заполнить нишу. Также в игре появились две новые большие локации: Ymir’s Pass (уровни 55+) с интересной сюжетной линией и колесом мучений, где качал бицепсы Конан, а также Tarantia Commons (70+), где игрокам предложили поработать на одну из воровских группировок и побегать по крышам столицы Аквилонии. Для скучающих восьмидесятников открылись двери нового группового подземелья Xibaluku, которое облюбовали варварские племена пиктов. С выходом аддона количество высокоуровневого контента еще увеличилось.

Поддержка DirectX 10

Несмотря на обещания разработчиков и надписи на коробке, в релизе так и не появилась поддержка DX10. Добавили ее только годом позднее — и обладатели крутых PC смогли убедиться, насколько красивее игра выглядит на этой технологии. В AoC появились солнечные лучи, красочные эффекты во время фаталити, реалистичная вода, физика деревьев и травы, мягкие тени и т.д. Разработчики по-прежнему дорабатывают поддержку DX10 и в конце 2010 года выпустят патч, который добавит еще больше новых эффектов.

Ни шагу без триггеров

Изнутри империю раздирает война десяти фракций, каждая из которых преследует свои цели. Хрупкие клинки — бесшумные убийцы, которые произошли из культа смерти, Желтые священники Юня пытаются свергнуть императора-тирана, который убил своего предшественника, Алый круг — небольшая группа колдунов, которую побаивается вся Империя, а Последний легион — защитники Великой стены под командованием жадного генерала.

Игроки могут выбрать любую из сторон и выполнять задания, поднимаясь по карьерной лестнице. Со временем открывается доступ к продвинутой экипировке, но чтобы собрать все нужные вещи — придется поработать на несколько кланов. А многие из них не любят предателей.

С приходом фракций в AoC появились ежедневные квесты (дейлики), знакомые многим по WoW. Повторяемых заданий в игре сотни, и это самый быстрый способ прокачать репутацию. Конечно, прохождение одних и тех же миссий для получения вещей — не самое интересное занятие, но Funcom дала нам выбор. Те, кто любит получать все быстро, могут фармить дейлики безостановочно, для тех, кому интересно изучать предысторию Кхитая, есть множество сюжетных заданий, а для любителей подземелий аддон добавил аж тринадцать новых инстансов, включая Tier 4 рейд (главным боссом там выступает сам император с элитной стражей).

Боссы в подземельях Кхитая не только сложнее и интереснее старых, но еще и имеют множество разных триггеров, которые игрокам придется раскрыть самостоятельно. Одни триггеры открывают доступ к моду, где монстры еще злее и роняют больше трофеев. Другие дают преимущество в бою. А без активации некоторых вообще не продвинуться дальше.

В качестве триггера может выступать требование снизить здоровье босса до 20% и выждать некоторое время, поговорить с каким-то персонажем или даже продемонстрировать эмоции, да еще в строго определенном порядке. Игроки на официальном форуме обмениваются своими находками, но все секреты аддона будут раскрыты еще не скоро.

В погоне за АА

Отсутствие новых уровней компенсирует новая система альтернативного развития (АА). Вещь это далеко не новая и хорошо знакома ветеранам EverQuest , но в AoC ее немного изменили. Выполняя квесты, участвуя в PvP и проходя подземелья, вы получаете очки АА, которые затем можно тратить на пассивные баффы (они же усилители или фиты) и новые умения (перки).

Фиты дают сопротивление к разным видам магии, страху и обездвиживанию, повышенную защиту и урон. Некоторые из них общие для всех классов, но есть и заточенные под определенный архетип (маг, священник, разбойник, солдат).

Перки уникальны для каждого класса; чтобы их активировать, нужно вставить пиктограмму умения в специальный перкбар. Так как места там ограниченно, приходится собирать набор под себя. Благодаря АА-системе развитие персонажа ощущаешь постоянно. Даже если в подземелье не выпадет меч Десяти зол, поход не пройдет зря.

Чтобы пропасть между хардкорными игроками и новичками не разрасталась, разработчики дали возможность зарабатывать AA даже в офлайне. Как и в EVE Online , перки можно ставить в очередь на обучение — на получение самых крутых способностей может уйти месяц. О том, сколько уйдет времени на прокачку всех АА, лучше даже не думать.

Система альтернативного развития, безусловно, одна из самых интересных новинок аддона, но разработчикам чуть-чуть не хватило запала, чтобы довести ее до ума. Многие фиты и перки имеют совершенно невнятные описания: приходится гадать на кофейной гуще, как же они работают. Представьте, вы тратите несколько недель, чтобы получить новый скилл (который по описанию выглядит очень перспективно), а в итоге оказывается, что работает он совсем не так, как ожидалось, и вам совершенно не нужен.

К тому же с реально полезными способностями повезло не всем классам. Из-за этого ветки с обсуждениями классов на форумах пестрят не только радостными, но и воплями возмущения.

* * *

Начитавшись в интернете про осады, бэттлграунды и свободные битвы между персонажами, некоторые могут подумать, что AoC ориентирован на PvP. На самом деле осады здесь — явление достаточно редкое. Они, как правило, заканчиваются падением сервера, а самый быстрый способ поднять PvP-ранг — не убивать других игроков, а… заниматься нудным копанием. В AoC даже снимать трофеи с поверженных противников нельзя.

Так что сейчас игра — один из PvE-фаворитов жанра. Огромное количество интересных и подробно описанных квестов, красивый и реалистичный мир, атмосферные подземелья и неплохая озвучка… в эту MMORPG можно играть, как в качественную сингловую RPG уровня Dragon Age.

Единственное, что беспокоит: разработчики слишком увлеклись, пытаясь растянуть геймплей. Количество жетонов, репутации, AA-очков и других побрякушек, которые в AoC нужно насобирать для профпригодности, выходит за все разумные пределы. И если раньше, докачавшись до максимального уровня, все задавались самым страшным для MMORPG вопросом — чем занять себя дальше, то теперь игра ударилась в другую (правда, куда более приятную) крайность: все пытаются понять, где найти время, чтобы успеть переделать столько дел.


Реиграбельностьда

Классный сюжетда

Оригинальностьда

Легко освоитьнет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звуки музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Хайбория никогда не была такой красивой и живой, как в Age of Conan, а после выхода аддона AoC и вовсе превратилась в одну из лучших MMORPG современности.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь