King Arthur: The Saxons
Странно говорить такое, но после The Saxons разочаровываешься не только в способности Neocore делать интересные аддоны, но и в оригинальном « Короле Артуре ». Эту игру по первичным признакам легко было принять за недорогой клон Total War : глобальная карта, города, туда-сюда шагают армии, при столкновении включается RTS-режим. На деле же все было гораздо глубже и интереснее: вместо всемирного военного эпоса венгры нарисовали настоящую англо-саксонскую сказку, с героями, артефактами и магией.
King Arthur — это в первую очередь приключение, а потом уже стратегия. Казалось, что именно в этом кроется гениальная задумка авторов: вместо того чтобы тягаться с Creative Assembly , сделать уютную и красивую рыцарскую сагу, которая могла позволить себе такое легкомыслие, как, например, текстовые квесты. Теперь же возникают подозрения, что это все так случайно получилось, а на самом деле студия самонадеянно метила в «убийцы Total War».
Номинально главная особенность The Saxons — полноценная дипломатия, но тут как раз обошлось без сюрпризов. Мир-дружба, дары, дань, финансовая помощь соседям, военные альянсы против третьей стороны — словом, ничего такого, чего нельзя найти в любом другом варгейме. Искусственный интеллект ведет себя престранно. Гордо отказывается от союза, когда его совсем уж прижали, но согласен на все, когда дела идут в гору: типичная ситуация из какого-нибудь Empire , так что в The Saxons вы почувствуете себя как дома.
В Neocore, очевидно, посчитали, что полноценное «окно переговоров» развязало им руки. Действительно, по набору деталей The Saxons — вылитый Medieval 2 с колдунами и ведьмами. Воодушевившись, разработчики выбросили из игры все, что посчитали недостойным «высокого штиля», — квесты, сюжет и скрипты. То есть то, что выгодно отличало «Короля Артура» от снулой бюджетной стратегии. Даже колдуны и ведьмы в кадре появляются только по большим праздникам: со всякими там демонами и циклопами особой дипломатии не заведешь, эти любят сразу файерболом в живот.
Понятно, что хорошей глобальной стратегией King Arthur не назовешь — не тот масштаб, не тот уровень проработки, не та экономика. В The Saxons, впрочем, настаивают, что все хорошо, и предлагают поучаствовать в полноценной войне княжеств на юго-востоке Британии. Формально вы сами можете задать условия победы, но все они в любом случае сводятся к «грабь-убивай». Нам удалось, не особенно напрягаясь, пройти The Saxons за два часа, нужно просто воевать с кем поближе и дружить с кем подальше.
* * *
Уже в этом году Neocore еще раз выступят не на своей территории. Полгода назад мы готовы были биться об заклад, что Lionheart: King’s Crusade обязательно будет хорошей игрой, казалось, венгры, набравшись опыта и денег, взялись за ум — и теперь у них все получится. Но когда они, как и четыре года назад, начинают играть в Total War, копируя, как дети, родителей, лишь нахлобучив шляпу и пририсовав усы, энтузиазм улетучивается.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 40%
Геймплей: 5
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Дождались? King Arthur предстает в амплуа банального Total War-подражателя. Увы, ждали-то мы совсем не этого.
Рейтинг: 5,5
«Средне»