20 октября 2010
Обновлено 17.05.2023

Batman: The Brave and the Bold

Batman: The Brave and the Bold - изображение обложка

Самой популярной характеристикой Arkham Asylum (сразу после «игра-сюрприз») была «первая достойная игра про Бэтмена». Мол, последним приличным выступлением ушастого мужика был beat’em up на NES, но это когда вообще было. Меж тем все как-то забыли о чуть менее архаичной The Adventures of Batman & Robin (всего-то пятнадцатилетней давности!), где Бэтмен в сопровождении, как нетрудно догадаться, Робина не столько махал кулаками, сколько бесконечно швырял бэтаранги, голыми руками сворачивал в подкову танк Арли Кин и, подобрав специальный бонус, взрывал пол-экрана. Именно по такому принципу — знакомый супергерой плюс много несуразного безумства — и построена The Brave and the Bold.

Принципиальное отличие ровно одно. The Adventures опирались в равной степени и на оригинальные комиксы, и на анимационный сериал 90-х, с которым вы, конечно, так или иначе знакомы: заботливые пираты записывали серию-другую на VHS, если после фильма со Стивеном Сигалом оставалось немного пленки. То есть, несмотря на обезьяний цирк, который происходил на уровнях, по сюжету все вроде как было предельно серьезно. Вот классический хмурый Готэм, вот помощники Двуликого с томмиганами, а вот Джокер снова угрожает всех сжечь.

А у The Brave and the Bold есть вполне себе конкретный источник вдохновения — одноименный мультсериал, суть которого можно описать как «постмодернизм в мире DC Comics». Так, в игре Робин переживает о том, что ни один злодей не помнит его имени («Ага, это же Бэтмен… и этот его паренек, как его, Орел?»), в худшем случае его вообще не замечают («Спасибо, Бэтмен! Как хорошо, что хотя бы ты нас защищаешь! Ты у нас такой один!»). Сам Бэтмен, в свою очередь, злоупотребляет морализаторскими речами и вообще чересчур оптимистичен. Например, до конца верит, что всех в кошек пытается превратить вовсе не Женщина-кошка, а какой-то другой злодей, несмотря на недовольное ворчание напарника. В итоге этим злодеем оказывается… Мужчина-кот («Ну я же тебе говорил!»), которым, впрочем, помыкала как раз Женщина-кошка («Это я тебе говорил!»).

И так — все четыре «мультфильма». Игра поделена на главы-серии, каждая — со своим сюжетом, главзлодеем и даже напарником Бэтмена. На смену Робину приходит Синий Жук, который на поверку оказался тем же человеком с другим костюмом и способностями. Затем мы перемещаемся в молодость Брюса Уэйна, где его учит мудрости пожилой Хоукмен, DC-аналог Тора. Наконец, финальные уровни проходят бок о бок с одним из Зеленых Фонарей, на родной планете которого Бэтмена считают просто каким-то сайдкиком. Нарисовано все, к слову, безупречно — за графику отвечали создатели оригинального мультсериала, и более натуральной анимации нет больше ни в одном другом платформере.

Такая обаятельная игра вполне могла бы оказаться тривиальным битемапом, и никто бы не обиделся, но The Brave and the Bold — это не просто клон Double Dragon. Возможностей и простора для импровизации здесь чуть ли не больше, чем в Arkham Asylum. Помимо ожидаемых возможностей Бэтмена пускать бэтаранг, цепляться крюком за выступы и минировать стены, разрешается также жарить врагов электрошоком, приделать к плащу джетпак и даже купить в местном магазинчике непонятно как оказавшийся здесь световой меч. С помощниками все чем дальше, тем интереснее: если Робин просто машет палкой, то Жук уже разбрасывает всех электрическими импульсами, Хоукмен может бросать копье и даже чуточку летать, а Фонарь просто обрушивает на головы врагам автомобили. Если надоело сражаться самому, можно, накопив специальную энергию, позвать «героя из-за кулис», который быстренько убьет всех за вас. Например, Аквамен со страшными воплями смывает негодяев океанской волной и давит китами. Страшное дело!

* * *

К сожалению, The Brave and the Bold не все восемь часов такая уж искрометная. Поначалу дизайн уровней затыкает за пояс любой, даже самый изобретательный платформер: например, в первой главе есть сцена, где вы деретесь на крыше дома, а камера постепенно отдаляется. Со временем мы понимаем, что находимся на заминированном небоскребе, и план постепенно переходит на Женщину-кошку с детонатором в руке, — а драка при этом не прекращается.

Но количество запоминающихся моментов и даже шуток от мультфильма к мультфильму катастрофически падает, и к финалу остается только бездумный махач кулаками. Впрочем, четыре эпизода — это действительно немного, и слегка занудная концовка переваривается на удивление легко. Ради Бэтмена со световым мечом и не такое стерпеть можно.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетда

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 7

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Лучшие «драки на двоих» со времен Castle Crashers, да еще и про Бэтмена. Для тех, кому Scott Pilgrim показался слишком вычурным, а Arkham Asylum — чересчур серьезным.

Рейтинг «Игромании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь