25 марта 2011
Обновлено 17.05.2023

Shift 2 Unleashed

Shift 2 Unleashed - изображение обложка

Каждый режиссер всю жизнь снимает один и тот же фильм, а каждая студия (с известными оговорками) каждый раз возвращается к одной и той же игре — той, которая и получается у нее лучше всего. Для Slightly Mad Studios это GTR: FIA GT Racing Game и ее продолжение (а еще отчасти GT Legends ), которые они сделали вместе с SimBin. Но если шведы сейчас толком не выпускают ничего, кроме аддонов к игре пятилетней давности, и вообще, мягко говоря, не процветают, то Slightly Mad делают уже вторую часть успешного Need for Speed: Shift. С ней студия довольно странным образом стала похожа на индустриального аналога Николая Баскова: поклонники оперы (т.е. автосимуляторов) морщат нос и уже не считают за серьезного артиста, а для попсы местами слишком хорош. Видно, что Slightly Mad до сих пор мечтают петь партии Карузо, но чаще достается почему-то концерт ко Дню милиции.

Дай мне этот день

На первый взгляд Shift 2 Unleashed напоминает попсовый шлягер, исполненный в костюме с блестками на сцене театра «Ла Скала». Внутренние противоречия, разрывающие игру на куски, не скроешь — возможно, поэтому к Shift 2 (как в свое время и к первой части) очень тяжело привыкать. С первых минут раздражает слишком многое: трясущаяся, как желе, камера и подвеска машин (так и до морской болезни недалеко), глупые и агрессивные AI-соперники (этих лучше объезжать, иначе вынесут на обочину), невыносимый рок с «козой» на саундтреке и ставшие абсолютно неуправляемыми мощные суперкары (в жизни гораздо сложнее удержать в предельном режиме дешевую малолитражку, здесь же все наоборот).

Пересаживаться в Shift 2 с Gran Turismo 5 мучительно больно даже при включенной «элитной» физике, которой так гордятся в Slightly Mad. Вроде бы и трассы почти те же (некоторые реальные автодромы встречаются и там, и здесь), и машина знакомая, но вот только едет совсем не так, как от нее требуешь, а почему-то исключительно боком.

Трудно в это поверить, но управлять машинами в Shift 2 намного сложнее, чем в том же GT5. Игра существует в какой-то своей уникальной реальности, не имеющей ничего общего с настоящей: при старте цепкие слики бешено проворачиваются, словно на льду, даже если сознательно не «наступать» на педаль, а активно подруливать приходится даже на прямой — особенно невыносимым это занятие будет для тех, у кого нет руля. Игра всячески поощряет езду с видом из кабины — настолько, что с внешней камерой теперь ездить просто неприятно: во-первых, все трясется, а во-вторых, на поворот руля реагирует машина с резкостью карта, заламывая сразу полкорпуса. А если у вас нет руля, то включать вид из кабины или шлема пилота (с ним игра трясет картинку еще больше и принудительно направляет наш взгляд в сторону поворота) почти что бесполезно. Почувствовать игру и начать ездить быстро с консольным геймпадом практически невозможно — о клавиатуре мы вообще деликатно промолчим.

Shift happens

В Shift 2 действительно хорошие аварии — любую машину можно разбить практически подчистую, оторвать колеса и кузовные панели, оставив комок металла дымиться на обочине трассы. Сам же гонщик в момент аварии наблюдает только небольшое потемнение экрана (искры из глаз) да еще несколько секунд потом видит мир сквозь мутную пленку блюра. А все потому, что он надежно пристегнут к каркасу многоточечными ремнями безопасности: никакие подушки безопасности на такой скорости уже не спасут. А вот что ожидает в случае аварии тех, кто ремнями не пристегивается, выяснил французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо. В его эксперименте столкновение с неподвижным препятствием произошло на скорости 80 км/час. Итак, запускаем секундомер.

0,026 секунды : первым удар на себя принимает передний бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как непристегнутые пассажиры продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

0,039 секунды : водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

0,044 секунды : Водитель грудной клеткой ломает руль.

0,05 секунды : скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

0,068 секунды : водитель, вмиг потяжелевший до 9 тонн, ударяется о приборный щиток.

0,092 секунды : водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

0,1 секунды : повисшего на руле водителя отбрасывает назад — он уже мертв.

0,11 секунды : автомобиль начинает слегка откатываться назад.

0,113 секунды : сидящий за водителем пассажир (если он также не пристегнут) оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар по затылку и сам получает смертельные повреждения.

0,15 секунды : наступает полная тишина, осколки стекла и обломки железа падают на землю. Машину окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды.

Фотографии: Euro NCAP

Дай мне эту ночь

Но это не значит, что Slightly Mad, следуя своему названию, окончательно сошли с ума и на деньги Electronic Arts смастерили совершенно неуправляемую автогонку. Shift 2 на высшем уровне сложности — это лучшее на свете лекарство для тех, кто все еще хочет играть в серьезные симуляторы, но безумно устал от квалификаций, настроек или необходимости месяц копить на машину мечты. Если регулярно приезжать в тройке лучших, призовых денег будет хватать на все, а к физике спустя несколько гонок все-таки можно привыкнуть и начать ездить так, как нравится, заправляя машину в заносы или ведя ее «по струнке».

Второй вариант для быстрой езды явно предпочтительнее — все трассы в Shift 2 за пределами идеальной траектории щедро усыпаны ошметками отработанной резины, выезжая на которые машина ощутимо «плывет», не желая поворачивать и тормозить. Впервые эта пикантная особенность реальных гонок дебютировала в GTR 2005 года, а сейчас Slightly Mad заставили свое изобретение блестеть по-новому: вместо текстур на асфальте лежат настоящие, трехмерные резиновые катышки и грязь, которую разбрасывают в стороны проезжающие машины.

Это очень здорово оживляет обычно стерильную картинку гоночных игр — в моменты просмотра повторов Shift 2 кажется самой красивой игрой в жанре (что, в общем-то, недалеко от истины). Во время гонок все тоже очень живо и насыщенно: на приборной панели играют солнечные зайчики, трехмерные зрители размахивают флагами, а на стекло может шлепнуться какая-нибудь муха или влететь кусок покрышки от впереди идущей машины.

Местами кажется, что надоедливые черно-белые фильтры при авариях и блюр на высокой скорости находятся совсем уж за гранью хорошего вкуса, но к ним, как и ко всей игре в целом, тоже можно привыкнуть. Тем более что более-менее серьезные удары заканчиваются, как правило, мгновенным сходом (вдобавок теперь машину можно и перевернуть).

В целом игра стала намного строже первой части, сделав меленький стилевой шажок в сторону серьезного симулятора. Здесь есть лицензии чемпионатов FIA GT1 и GT3 (в последнем не хватает только «Феррари»), куча официальных трасс (включая Спа, Монцу, слегка переделанное Монако и Нюрбургринг) и даже легендарные гоночные аппараты вроде AC Cobra, Mercedes 190E Evo 2 и BMW M3 E30. Резина теперь требует прогрева (впрочем, за три-пять кругов гонки этого можно и не заметить), появились ночные гонки и куча приглашенных (хотя и порой неочевидных) звезд автоспорта, наскоро объясняющих перед камерой, почему их работа круче всех остальных.

* * *

И самое интересное, что в какой-то момент им начинаешь охотно верить. Освоение Shift 2 — это как обкатка сложной гоночной машины, которая с самого начала работает не так, как от нее ожидаешь. А наша задача состоит в том, чтобы, меняя уровень сложности, включая и выключая электронные помощники, пробуя разные типы гонок и трасс, заставить этого монстра работать на себя. Зато, когда взаимопонимание, наконец, будет достигнуто, от Shift 2 можно получить огромнейшее удовольствие, запуская машину в повороты, радуясь огромному выбору трасс и втихомолку устанавливая под капот старой BMW M3 двигатель от M6. Правда, заканчивается игра довольно быстро — в отличие от Gran Turismo 5 играть в Shift 2 по полгода, увы, не получится. Но этот недостаток Slightly Mad собираются компенсировать с помощью DLC (в ранней превью-версии было гораздо больше машин, чем в финальной; скорее всего, их будут выпускать отдельно) и мультиплеера. Последний тут построен вокруг знакомой по Need for Speed: Hot Pursuit системы Autolog, вот только опробовать его до релиза толком не получилось, а жаль — очень уж интересно посмотреть, кому из друзей по силам приручить такого зверя.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Вторая лучшая гонка последнего времени после Gran Turismo 5. Чуть красивее, технологичнее — и не так жадна до вашего свободного времени.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь