Red Faction: Battlegrounds
Судя по всему, компания THQ некоторое время назад сознательно задалась целью выдавить из серии Red Faction все, чем она привлекала интерес игроков, и теперь воплощает план в действие. Едва-едва в Guerrilla проклюнулась по-настоящему интересная концепция — возможность разрушить до основания любое здание на карте (разрушения всегда были ключевой особенностью серии, просто до третьей части с ними отчего-то не ладилось), как в Armageddon нас уже загоняют в застенки и строго-настрого запрещают ломать то, что не предусмотрено сценаристами. Аналогичным образом в THQ почему-то решили продвигать новую игру при помощи камерного изометрического экшена про технику, разрушать в котором можно разве что жалкие бочки и резервуары.
Итак, знакомьтесь — Red Faction: Battlegrounds , двухстиковый (т.е. левым движемся, правым стреляем) экшен, где на крохотных аренах в бою сходятся различные единицы техники, знакомые по играм серии, от багги до двуногих роботов. Одиночного режима Battlegrounds фактически лишена — асоциальному игроку предлагается ряд тренировочных миссий, в рамках которых он может познакомиться с местом действия, транспортом и дополнительным оружием (на каждой машине есть пушка, но на поле периодически появляются разнообразные мины и бомбы). Проходя эти миссии, посвященные либо сбору флагов на время, либо отстрелу мишеней/выживанию, мы зарабатываем новые ранги, которые открывают транспорт и апгрейды оружия для сетевой игры. Однако новые уровни можно получать и в мультиплеере, так что однообразный тренинг можно бросить и, разобравшись с простым управлением, сразу идти в сетевое лобби.
Настройки матчей минимальны, режимы предсказуемы (Deathmatch, Capture the Flag, King of the Hill) — ничего лишнего, ничего отвлекающего от бойни машин. Кажется, что через несколько секунд окончательно выяснится, кто же сильнее — самоходная ракетница или шагающий робот с пулеметами. Но, к сожалению, выясняются совсем другие вещи. К примеру, что изометрический угол обзора в сочетании с камерой, отдаляющейся от поля в стремлении охватить взором сразу всю арену, часто не дает нормально разглядеть происходящее. Или что тактических возможностей в игре до обидного мало: машины различаются по осям «побыстрее» и «попрочнее», а все хитрости сводятся к умению вовремя взорвать сингулярную бомбу, которая засасывает проезжающего мимо противника в черную дыру. Больше никаких тонкостей — знай себе вращай стиками в разные стороны и отпускай курок лишь тогда, когда надо охладить оружие.
Ну а с разрушаемостью, как уже упоминалось выше, все плохо. Специальный бонус восстанавливает уничтоженные детали арены, а терпеливые игроки быстро выучивают, что и с какой силой взрывается, и просто стараются не проезжать мимо этих ярких коробок и бочек.
* * *
Battlegrounds могла бы стать отличной игрой для вечеринок, если бы в ней было побольше хитрых мин, побольше запутанных коридоров на аренах, а также больше различий между транспортом. Конечно, нельзя многого хотеть от спин-оффа, призванного помочь немного скоротать время до релиза основного хита. Но на что в таком случае рассчитывала THQ — тоже непонятно, потому что ни одному нормальному человеку дольше двух-трех часов за Battlegrounds сидеть не захочется.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 5
Графика: 5
Звук и музыка: 4
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Проходная аркада из разряда тех, что помогают скучающим менеджерам коротать время на работе. По недоразумению вышла не на флэше, а на домашних консолях.
Рейтинг «Мании»: 5,0
«Средне»