17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Dungeons & Dragons: Daggerdale

Dungeons & Dragons: Daggerdale - изображение обложка

Игру Dungeons & Dragons: Daggerdale сделала студия с интересным названием Bedlam Games. Именно это слово лучше всего позволяет ответить на вопрос, что же получилось из первой за много лет самостоятельной RPG по вселенной Dungeons & Dragons. Предыдущие две выходили аж 5 лет назад — это были Dungeons & Dragons Online и Neverwinter Nights 2. Естественно, многие до последнего надеялись на третью часть NN, но Atari , владеющая правами на создание видеоигр во вселенной «Подземелий и драконов», явно не хочет делать классику в духе Baldur’s Gate , предпочитая вместо этого экшен с QTE и добиваниями. К сожалению, одна такая игра в этом месяце у нас уже есть — это Dungeon Siege 3. Успей Daggerdale выйти хотя бы на полгода раньше нее — сгодился бы на роль «второго пилота» для отвлечения внимания. Но сейчас это — мало кому нужный бедлам.

Daggerdale не прикидывается глубокой RPG, а сразу настраивает на яростную резню: четверо героев (если вы играете в онлайне) или один спаситель-индивидуалист (если предпочитаете сингл) отправляются на зачистку Башни пустоты, где бесчинствуют представители знакомой всем поклонникам Dungeons & Dragons криминальной организации «Зентарим» во главе со своим одержимым лидером магом Резлусом. Тут, конечно, сразу вспоминается The Temple of Elemental Evil от Troika Games , где фабула почти идентична (и к тому же взята из классического модуля создателя D&D Гари Гигакса).

Dungeons & Dragons: Daggerdale - фото 1

[[BULLET]] У каждого героя есть одно активное классовое умение: воин блокирует щитом, карлик лечит, воровка кувыркается, а полурослик телепортируется за спины врагов.

Однако сходство с классикой на этом заканчивается. У Troika Games, помимо блужданий по Башне первородного зла, все-таки были и нелинейные диалоги, и определенная свобода действий, и разные стартовые квесты для разных героев. А в Daggerdale всего этого нет. Мы просто идем вперед по кишкообразным темным коридорам (действие происходит или под Башней, или на верхних ее этажах), выносим все на пути да выполняем прямолинейные сюжетные и редкие побочные квесты (убей тех, найди и принеси это, освободи четверых шахтеров, сломай восемь выходов, откуда прут гоблины, и т.д.). С напарниками можно общаться только в чате, а реплики в диалогах сводятся к сложной моральной дилемме «принять/не принять задание».

Впрочем, это все цветочки. Авторы покусились на святое — на процесс создания персонажа. Мы, конечно, понимаем, что Daggerdale основана на облегченной, 4-й редакции правил Dungeons & Dragons, но это не повод подменять двухчасовые посиделки над экраном генерации собственного героя крайне ущербным выбором между четырьмя (всего лишь!) странноватыми сочетаниями: эльфийка-вор, карлик-клерик, человек-воин (тут как раз все по классике) и полурослик-маг. Мировоззрения ни у кого нет в принципе (да и зачем оно в такой игре?). Спасибо хоть на старте дают возможность выбрать некоторые расовые и классовые способности: воин, например, может бить щитом, а воровка плеваться огненными стрелами.

Понятно, что истинные поклонники именитой настольной вселенной после этих строчек смачно выругались и бросили читать: для них Daggerdale — одно сплошное недоразумение. Но для менее придирчивой публики, которая пришла сюда в поисках экшена, все не так плохо. Драться, прокачиваться и ходить по магазинам местами даже интересно. Боевая система в целом удобная (смущает разве что дефицит горячих клавиш под зелья и активные умения), в коридорах регулярно попадаются ответвления с сундуками и планктоном для прокачки, из поверженных врагов выпадают всякие редкие и легендарные предметы. А уж сколько здесь бочек с золотишком или зельями внутри — любители разбивать эти хозяйственные предметы сойдут с ума от изобилия.

В отличие от многих других РПГ, в Daggerdale действительно увлекательно и полезно ходить по магазинам: там можно часами выбирать, какую булаву себе прикупить, роняя слюни вот на тот легендарный, но пока слишком дорогой одноручный меч с кучей сказочных бонусов. Не меньше времени занимают и посиделки в инвентаре, где так приятно разбирать и примерять собранные трофеи, сравнивая, как меняются показатели персонажа.

То есть определенное удовольствие от Daggerdale получить можно. Особенно в кооперативе на четверых, где, как водится в таких случаях, и враги сильнее (в сингле умереть реально лишь пару раз за игру), и веселья больше, и чувство локтя дисциплинирует (павших товарищей нужно вовремя реанимировать, а карлик может собирать друзей в круг и лечить).

Мешает этому бедлам, творящийся с техническим исполнением: то модели персонажей пропадут, то вместо брони на вас окажутся какие-то фиолетовые текстуры. И вот когда ваш герой в таком фиолетовом шлеме приходит к похожему на полено гному, а тот начинает что-то мычать — кажется, сейчас сюда ворвется злая старшая сестра и принудительно поделит всех на «острых» и «хроников».

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

5

Графика:

4

Звук и музыка:

5

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Кооперативное Diablo в мире Dungeons & Dragons: без многих особенностей настольной системы, зато со множеством багов.

Рейтинг «Мании»: 4,0

«Плохо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь