F1 2011
Главная интрига F1 2011 была ясна заранее — какие из многочисленных недостатков сырой предшественницы успеют исправить на этот раз? На выбор предлагались графика (слишком мрачная для такого гламурного вида спорта), физика (трамвайная), искусственный интеллект соперников (был вместе с движком скопирован из DiRT и GRID, не знакомых с миром «Формулы-1»), повторы гонок (даже близко не похожие на телекартинку) и абсолютно все внутриигровые меню (раздражающе медленные). Эффект свежести, которым сшибала с ног прошлогодняя игра (F1 2010 была первым за многие годы официальным симулятором «Формулы-1») на этот раз уже не сработает, поэтому, как выражаются некоторые несимпатичные российские партократы, «настал черед политики реальных дел».
Пусть и не красавица
Не будем вас томить: в Codemasters не стали тратить год на то, чтобы наращивать полигоны и увеличивать разрешение текстур, хотя то и другое игре бы точно не помешало. По сравнению с недавним DiRT 3 , построенном на том же движке, F1 2011 выглядит просто безобразно. Видно, что мощности современных консолей отчаянно не хватает на то, чтобы отрисовывать 24 машины с подробнейшей моделью повреждений и детализацией уровня Gran Turismo 5 (в той же GT5 их всего 16, а повреждений почти нет). Хорошо хоть, немного подправили цветовую палитру — теперь игра не выглядит так, будто вы пялитесь в советский телевизор с севшим кинескопом. Но повторы трогать никто не стал — в результате смотреть запись гонки после финиша даже не хочется: вместо крупных планов с камер FIA и эффектных пролетов нам показывают сделанную на iPhone любительскую съемку с трибун.
[[BULLET]] Нико Росберг сейчас должен активно использовать кнопку KERS, чтобы отбиться от атак «Феррари».
Зато в Codemasters заново переписали всю физику поведения болидов, и это чувствуется с первых же метров езды. Если в F1 2010 у машины было ровно два режима поведения — стабильная езда по траектории и неконтролируемый срыв в отбойник, — то сейчас болид ощущается совершенно иначе. Заносы почти всегда можно поймать слаженной работой руля и газа, а сам момент срыва вполне реально спрогнозировать и предотвратить. Раннее нажатие на педаль в медленном повороте заставляет болид вертеться волчком, а прошлогодний трюк с ездой на сликах в сырую погоду теперь не позволяет даже вписаться в первый поворот — машина ведет себя как на льду. Впрочем, соперники на мокрой трассе все равно едут гораздо быстрее вас.
[[BULLET]] Играть в игру лучше именно с такой камеры, вид из глаз пилота чудовищно неудобен.
От былой «трамвайности » не осталось и следа, теперь болид даже на геймпаде чувствуется буквально кончиками пальцев и мгновенно реагирует на все наши действия. Трасса впереди сливается в одно цветовое пятно, повороты и торможения перед ними происходят уже практически по памяти, на рефлексах. Болид дышит в наших руках как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте. После длинной прямой инженер по радио предупреждает, что тормоза и резина слишком остыли, — не беда, на подъеме к «Ле Комбу» в «Спа-Франкошам» нажимаем на педаль тормоза чуть раньше и настойчивее обычного.
Нажми на кнопку
С холодными дисками тормозной путь увеличивается, и вот уже приходится с дымом блокировать резину, чтобы вписаться в поворот. Это не проходит для свежих сликов даром — на передних колесах появляются «восьмерки», и машина начинает ощутимо вибрировать на скорости. За один круг происходит столько всего, что забываешь проверить в действии системы KERS и DRS, которые дебютировали на машинах этого сезона, а значит, есть и в игре. KERS (система рекуперации кинетической энергии) по нажатии кнопки на несколько секунд включает дополнительный электродвигатель мощностью 80 л.с., но когда ее одновременно используют почти все машины в пелетоне (кто-то — чтобы обогнать, а кто-то — чтобы, наоборот, обороняться), то эффект практически незаметен. Другое дело — DRS, управляющая подвижной планкой заднего антикрыла. При опускании этой планки на прямой машину словно подхватывает порывом попутного ветра, что позволяет мгновенно приблизиться к идущему впереди сопернику и обогнать его. Использовать DRS можно только в строго отведенных зонах трассы — как правило, на длинных прямых, при этом нужно, чтобы разрыв с обгоняемым соперником не превышал секунды. Обороняться от атак с помощью DRS, увы, нельзя.
[[BULLET]] Ездить в дождь скользко, но зато красиво — эффекты погоды у Codemasters пока что самые лучшие в жанре.
Понятно, что тем, кто пересел сюда с хардкорных iRacing или rFactor , даже такого реализма будет недостаточно. Но для большинства подготовленных фанатов «Формулы» F1 2011 будет как раз то, что надо. Только на то, чтобы изучить все трассы (включая новый индийский автодром) и пройти чемпионат, уйдет куча времени. А ведь сейчас проходить его можно даже в кооперативе, играя за одну команду с другом, борясь за место лидера и отбирая друг у друга очки.
Еще одна новинка F1 2011 — сейфти-кар, который ведет за собой поток машин при серьезных авариях на трассе. Появляется он только в длинных гонках (не менее 20% от реальной дистанции), да и то настолько редко, что за все время игры мы видели на трассе серебристый Mercedes SLS AMG всего лишь однажды.
В результате получилась всего лишь F1 2010 с новой физикой и всеми положенными новинками сезона. Но даже этого более чем достаточно, чтобы занять фанатов «Формулы-1» до выхода следующей версии. А там, возможно, что-нибудь сделают с графикой и повторами.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Лучшее опровержение того, что в Codemasters не умеют делать серьезных симуляторов. Правда, как и большинство из них, F1 2011 не очень-то красива.
Рейтинг «Мании»: 8.5
«Отлично»