25 октября 2011
Обновлено 17.05.2023

TrackMania² Canyon

TrackMania² Canyon - изображение обложка

Студия Nadeo, поднявшаяся на эксплуатации потаенных мужских желаний (речь не о каких-то там обнаженных красотках, а любви к игре в машинки), перебралась пару лет назад под крыло Ubisoft и неожиданным образом расширила область деятельности. Еще на Е3 2010 создатели аркадной TrackMania анонсировали ManiaPlanet, занимательный онлайн-сервис, призванный объединить всех поклонников ярких машинок, а также — пока не совсем очевидным образом — связать воедино все текущие проекты Nadeo: ShootMania, QuestMania (об этих двух до сих пор ничего толком не известно) и TrackMania² Canyon.

Тачки

При этом оригинальную TrackMania , равно как и многочисленные продолжения (количество которых сопоставимо с числом аддонов для любой части The Sims ), сейчас, при всех их достоинствах, помнят разве что самые преданные фанаты. То есть те, кто в свое время с прискорбным упорством колесил часами по одной и той же трассе, раз за разом выбивался из времени, слетал с трека, крошил в бессильной злобе десятую клавиатуру за месяц — и все это ради виртуальной золотой медали. Всем бы такую настойчивость.

TrackMania² Canyon - фото 1

[[BULLET]] Иногда улучшить собственный результат на трассе можно, срезав путь по стене.

«Брачный союз конструктора и аркадной гонки» — пожалуй, так можно точнее всего описать суть всей серии. TrackMania — это игра о машинках (ярких, блестящих, словно прикативших из самого детства), трассах (лихих, извилистых, бросающих вызов здравому смыслу) и способах скорейшего их преодоления. Нехитрый (даже примитивный) геймплей цеплял за жабры так, что даже взрослые люди, завидев солнечную TrackMania: Sunrise , враз забывали обо всех делах, заводили моторы и с головой уходили в «машинки».

К услугам водителей-трюкачей был также отличный редактор треков, который играл важную роль в одном из режимов — весьма ограниченным числом блоков нужно было заделать бреши в трассе, а затем проехать ее за максимально короткое время.

Малый каньон

TrackMania² Canyon — это, грубо говоря, старая гонка на новый лад. Первое же явное изменение — графика. Canyon выглядит современно и не теряется даже на фоне блокбастеров вроде последней Need for Speed. При этом игра дивно оптимизирована — даже компьютер трехлетней давности вытягивает ее на максимальных настройках без особых проблем.

TrackMania² Canyon - фото 2

[[BULLET]] Если от этого кадра у вас не захватило дух, к Canyon лучше и не приближаться.

Второе из ключевых отличий — декорации. Безумнейшие трассы в этот раз проложены на желтоватом фоне едва ли не фоллаутовских пустошей и каньонов. Зрелище, быть может, не самое вдохновляющее (локации Sunrise выглядели живее, ярче, и нам нравились больше), но глазеть по сторонам все равно приходится разве что во время затяжного прыжка.

Механика не изменилась. Управление все так же сосредоточено на нескольких кнопках, машинки все так же ярко раскрашены и на диво послушны, трассы то и дело радуют лихими трамплинами. Режимы — те же. Трюки — те же. Ощущения — те же. И вроде бы все весело, но…

Для игроков со стажем Canyon — это просто TrackMania, которой сделали подтяжку и послали на поиски водяного чипа. Не сказать чтобы это очень плохо — играть по-прежнему весело, но за четыре года простоя (версии «Трекмании» для консолей Nintendo, вышедшие позднее, не в счет) можно было придумать что-нибудь новое.

TrackMania² Canyon - фото 3

[[BULLET]] Машинки вполне реалистично мнутся, но особого влияния на геймплей повреждения не оказывают.

Словно в оправдание Nadeo предлагают нам сетевые развлечения, где в некоторых гонках могут участвовать до нескольких сотен (!) машинок, и расширенную версию редактора трасс. Строить треки в Canyon — развлечение не из легких, так что при первом запуске игра даже вежливо просит использовать режим для начинающих.

Но истосковавшаяся по мальчишеским развлечениям душа хочет немного большего, чем просто пересказа старой игры для поколения Hot Pursuit. Проблема отчасти в том, что современные гонки приучили нас к роскоши: богатому гаражу лицензированных автомобилей, хоть какой-то смене декораций, яркому саундтреку и интересной физике. Более-менее в порядке у Canyon разве что с последним. Особой разницы между машинами нет (одна желтая, другая красная, на третьей крутая наклейка), бесконечные пустыни вызывают стойкое отвращение уже на второй день игры, а музыки в новой «Трекмании» все равно что нет — из колонок льется неприметное пиликанье, которое вряд ли кому-то захочется закачать в плеер.

TrackMania² Canyon - фото 4

[[BULLET]] Редактор машин не менее функционален, чем инструментарий для создания уровней. Любители написать на заборе что-нибудь эдакое оценят набор кистей.

И все это, повторимся, вкупе с полным отсутствием свежих идей. Обширное сообщество фанатов уже наклепало не одну тысячу карт и готово раздавать это счастье всем и даром, но этого мало. Хочется других, более разнообразных уровней. Хочется контактных гонок с соперниками (сейчас они представлены бестелесными призраками). Но все это, судя по всему, опять откладывается до выхода аддонов — через полгода Nadeo выпустят какую-нибудь TrackMania² Snow, потом TrackMania² DiRT, а в конце концов соберут это все на одном диске и назовут TrackMania² Complete Edition. Знаем, уже проходили в эпоху Sunrise.

Хотя, если вы по какой-то причине не знакомы с серией TrackMania, к итоговой оценке запросто можно прибавить балл-полтора: Canyon подарит вам уникальные ощущения. Тем же, кто крутит баранку со времен оригинальной игры, стоит задуматься, нужно ли платить деньги за те же машинки в новой обертке.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

9

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

TrackMania вернулась, и она именно такая, какой мы ее помним. Главный вопрос — нужен ли ей такой консерватизм.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь