25 октября 2011
Обновлено 17.05.2023

A Game of Thrones: Genesis

A Game of Thrones: Genesis - изображение обложка

Когда садишься читать «Игру престолов» Джорджа Мартина, первые эмоции — восторг и недоверие. Восторг — от великолепно выстроенного сюжета, отличных персонажей и оригинального мира. Недоверие — от того, что никто больше не пытался писать фэнтези вот так.

Первое знакомство с A Game of Thrones: Genesis, стратегией по мотивам книжного сериала, проходит немного по другому сценарию. Вместо восторга и недоверия она вызывает удивление и стыд.

Кровь и пламя

Genesis напоминает настольную игру, перенесенную в цифровой формат и реальное время. Каждый уровень здесь — обширная карта, разделенная на участки. Каждый участок контролируется ключевой постройкой (своеобразным райцентром). Это может быть город, крепость, шахта или септа (церковь — для тех, кто не в курсе специфического мартиновского сленга). Практически все самые важные события в игре происходят здесь — вокруг и внутри этих построек.

Захватив контроль над стратегической точкой, вы присоединяете к своему королевству соответствующий участок карты и получаете бонус к прибылям. Соль вся в том, что, собственно, захватывать города силой вам практически не придется. У Мартина важную роль в жизни выдуманного королевства играли придворные интриги и тайная дипломатия. Разработчики Genesis пытаются передать то же самое средствами геймплея, поэтому самые важные юниты в их игре не копейщики или конница, а послы, шпионы, бандиты и наемные убийцы.

A Game of Thrones: Genesis - фото 1

[[BULLET]] Эйгон Завоеватель против Харрена Черного. Один из важнейших моментов в истории Вестероса и одна из самых разочаровывающих миссий в A Game of Thrones: Genesis.

В самом простом случае для того, чтобы договориться о новом союзе (в Genesis это то же самое, что аннексировать регион), достаточно отправить к потенциальным друзьям посла и немного подождать. Но когда встречаются, наконец, два дипломатических фронта — ваш и вражеский, — дело приобретает немного иной оборот. Так, захват своего города противником можно предотвратить, если оставить там посла или связать союзников брачными узами. Но и посол, и невеста уязвимы для кинжалов убийц, поэтому на ворота нужно поставить охрану, чье присутствие заметно только шпионам. А еще есть возможность, помимо явных, заключать тайные соглашения, устраивать во вражеских городах бунты, перекупать и даже натурально соблазнять его юниты.

Наша ярость

Студия Cyanide выстраивает в Genesis целую дипломатическую экосистему, и руки уже чешутся проверить, какие чудеса в ней возможны. Но тут в дело вмешивается реальность. AGoT отлично задумана, но играть в нее практически невозможно.

Самый явный и обидный провал — кампания. Ради нее игру наверняка купят многие фанаты Мартина, которых соблазнила обещанная разработчиками возможность поучаствовать в ключевых моментах истории Вестероса и рассказы о том, что сюжет Genesis охватывает более тысячи лет.

A Game of Thrones: Genesis - фото 2

[[BULLET]] В Genesis необычно много стелс-юнитов. Даром «невидимости» здесь обладают шпионы, убийцы и почему-то городские стражники.

Это действительно так. Действие игры начинается за 700 лет до объединения семи королевств Вестероса в одно, а заканчивается примерно за 15 лет до событий первой книги. Но от Джорджа Мартина тут остались только топонимы, геральдика и пафосные дворянские девизы. Кампания… нет, даже вся игра, пожалуй, написана не просто скверно — от нее буквально сводит зубы.

Выберите курсором благородную леди, и она бодро возьмет под козырек: «Ready!» Отправьте стражу охранять один из своих городков и услышите в ответ: «This INSTALLATION will be protected». Семь королевств — и все населены андроидами. Вообще, такое ощущение, будто текстовки и озвучка попали в Genesis из другой игры, предположительно, из отмененной версии Command & Conquer.

Мало того — в кампании вас практически в каждой миссии ведут за ручку, не давая сделать и шага самому. Например, запрещают до определенного скриптом момента строить уже открытые юниты. Или выключают до поры ровно половину экономической системы. Короче говоря, вам диктуют , что и когда следует делать, причем делают это максимально нагло.

Мы не сеем

Искусственный интеллект в кампании — подобающе беспомощный. Честное слово — за его агонией даже жалко наблюдать. Можно устроить в городе бунт, вернуться минут через тридцать и обнаружить, что беспорядки все еще продолжаются (хотя усмирить восставших предельно просто). Можно в течение часа планомерно захватывать принадлежащие противнику территории и не встретить практически никакого сопротивления. У AI часто даже не хватает ума на то, чтобы отправить послов к вам в тыл, где наверняка оборона пожиже, чем на передовой. Несчастные дипломаты ломятся раз за разом в пограничные города и возвращаются с носом (потому что вся граница контролируется нашими послами).

A Game of Thrones: Genesis - фото 3

[[BULLET]] А ведь мы еще ни слова не сказали о том, как игра выглядит. Вот здесь, если приглядеться, можно заметить дракона, анимацию для которого, кажется, снимали с больной курицы.

В скирмише все несколько интереснее. Будучи спущен с сюжетной цепи, виртуальный противник становится активнее — подсылает к вам убийц, охмуряет подчиненных и быстро движется по карте в начале партии, так что приходится пошевеливаться и вам — а то не угонитесь. Правда, и тут AI временами проявляет прямо-таки чудеса недогадливости.

Наконец, в Genesis попросту неудобно играть. Здесь постоянно чувствуешь себя словно на тесной кухне: все время что-то норовит свалиться на голову или ткнуть в бок. Даже просто выбрать нужный юнит иногда — целое приключение. А уж эффективно ими управлять вообще почти невозможно.

По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War , но, столь же очевидно, скверный — для RTS.

Теперь же вопросов осталось только два. Почему те же самые люди (едва связывающие три слова) разрабатывают ролевую игру по мотивам книг Мартина? И как их остановить?

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

5

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

5

Дождались?

Поклонники Джорджа Мартина в «Игромании» возлагали на A Game of Thrones: Genesis большие надежды. Однако Cyanide Studios выпустила неплохо задуманную, но скверно реализованную стратегию.

Рейтинг «Мании»: 5.5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь