Удачно ли перезагрузили APB: Reloaded?
Если вдруг будет составляться энциклопедия игр со сложной судьбой, этот онлайновый экшен удостоится одной из самых длинных, обстоятельных статей. Разработка APB началась еще в 2005 году под руководством Дэвида Джонса , отца культовой игры Grand Theft Auto. Спустя пять лет, в июне 2010-го, виртуальный город Сан-Паро приветствовал игроков. Однако меньше чем через три месяца на главные ворота повесили замок и табличку «Мы разорились!». К счастью, история на этом не закончилась. APB возвращается под новым именем и с новыми идеями.
Вторая жизнь
Сложно объяснить, что пошло не так. Разработчики из шотландской студии Realtime Worlds пеняли на ложные ожидания геймеров: мол, те хотели видеть GTA Online и принимали в штыки все, что не вписывалось в воображаемую концепцию. Игроки, в свою очередь, жаловались на технические проблемы и нехватку контента: слишком мало локаций, миссии повторяются, делая геймплей однообразным. Вдобавок машины ходят будто суда на воздушной подушке.
Одно из приятных усовершенствований: теперь на карте видно товарищей по команде.
Realtime Worlds закрылась, но APB не умерла. Американская компания K2 Network выкупила игру со всеми потрохами, объявив: мы доведем проект до ума и снова запустим его. И вот в конце мая стартовало открытое бета-тестирование APB: Reloaded (новые хозяева сменили название). Теперь это условно-бесплатная игра. Правда, геймеры, оформившие премиум-подписку за 15 долларов, имеют ощутимые преимущества. Они попадают на сервер вне очереди и получают на треть больше денег, рейтинга и очков репутации от связных. Для них действуют скидки в игровом магазине (правда, пока ассортимент небогат: немного оружия да примитивы для редактора) и сняты ограничения при нанесении рисунков на одежду и машину.
Начинающим силовикам наконец-то дали настоящую полицейскую машину с мигалкой.
На первый взгляд за прошедшие полгода APB не изменилась. Разве что появились вступительные ролики, повествующие о нелегких буднях преступного мира и силовиков. Изрядно сокращен процесс обучения: достаточно выполнить три-четыре миссии, чтобы вас отправили в большой мир. Да и мир все тот же — два района для военных действий и социальная зона для отдыха и улучшения внешнего вида персонажа. Открытие новой локации, Asylum, обещанное бета-тестерам, так и осталось обещанием. В социальном районе висит дирижабль, рекламирующий появление нового связного с романтическим именем Офелия. Она, по слухам, будет «заведовать» гонками и раздавать апгрейды для автомобилей. Дата ее приезда в Сан-Паро пока что неизвестна.
Интересно, это хорошая мысль — тащить награбленное мимо полицейского участка?
Вопросы без ответов
Чем же занимались новые владельцы APB? Как планировали удивить геймеров? А они и не собирались никого удивлять. Вместо этого занялись решением технических проблем, вопросов производительности и игрового баланса. По ощущениям, «шевелиться» игра стала действительно гораздо быстрее. Да и на диске занимает чуть ли не в два раза меньше места. Правда, при большом притоке народа проблемы все же возникают. Порой в общем районе почти невозможно сдвинуться с места — такой сильный лаг. Существует и предел вместимости сервера, и случается, желающие войти в игру вынуждены стоять в очереди.
Не оставляйте машины на учебных стоянках!
Больше всего озадачили регулировка баланса и системы подсчета очков престижа-опасности. Хотя бы потому, что до сих пор не до конца ясно, как конкретно она работает. Выиграв миссию, можно получить снижение престижа, если противник малочисленнее или слабее. И наоборот — получить повышение, победив в одиночку бригаду хорошо вооруженных бандитов. Однако нередко награда необъяснима. Надеемся, со временем все станет яснее и логичнее.
Много нареканий вызывает и система подбора команд. Создается впечатление, что на миссию попадают те, кто только что нажал клавишу готовности, вне зависимости от ранга и опыта. При этом битвы 2х7 и 1х4 — вполне обычное явление. И это не учитывая того, что некоторые миссии являются заведомо проигрышными для определенной стороны. Например, в одном из заданий по защите грузовика криминалы восставали из мертвых в каких-то 100 метрах от точки, а силовики — в двух кварталах. Впрочем, разработчики говорят, что уже решают вопрос.
Самое сильное оружие теперь имеет срок годности.
* * *
Неделя теста показала, что сейчас проходит именно бета-тест, а не промоакция. Идет отлов программных ошибок, работа над балансом, производительностью, устойчивостью. Все это правильно, однако не решает главной проблемы APB. Беда игры была вовсе не в, скажем, оружейных ТТХ или управлении машиной (хотя, конечно, и здесь следовало бы хорошенько поработать), а в отсутствии контента. Обещания Realtime Worlds о расширении списка районов, добавлении возможностей для клановых войн, захвате территорий, гонках, новых миссиях и прочем прекрасном так и остались обещаниями, только теперь они звучат из других уст.
Бесплатные игры отличаются большей живучестью. Уже сейчас в далекой от совершенства APB: Reloaded наблюдается большое число игроков. Разработчики в очередной раз поделились с геймерами списком первоочередных задач — что и как они исправят. До полномасштабного запуска игры осталось всего ничего. Успеют ли ее вылечить от детских болезней или им суждено стать хроническими?