Hellgate: зачем опять открыли ворота ада?
В 2007 году Hellgate: London ждали все. Игровая пресса на разные голоса пела хвалебные оды грядущей «Диабле» в будущем». Проект обещал быть очень интересным, ведь делали его люди, заработавшие авторитет в Blizzard Entertainment на серии Diablo ( Билл Ропер , Эрик и Макс Шаферы , Кеннет Уильямс и другие). Амбициозная RPG, помимо одиночной сюжетной кампании, позволяла играть в мультиплеере на специально выделенных серверах с тысячами других игроков одновременно. Рейтинг М (mature — от 17 лет и старше) еще больше подогревал интерес.
Геймеры, разинув рты, раз за разом пересматривали шикарный трейлер о защите маленькой девочки от орд демонов ада. Нас кормили красивым артом, роскошными скриншотами и бесконечными обещаниями. Flagship Studios грозилась осчастливить всех: и ценителей умных ролевых игр, и поклонников онлайновых ролевых экшенов. Увы, релиз все расставил по своим местам. Hellgate: London оказалась посредственностью, не преуспевшей ни в сингле, ни в мультиплеере. Критики разгромили игру, геймеры, приуныв, отказывались от запланированной покупки. Довольно скоро сервера Hellgate: London были отключены, закрылся официальный сайт. Легионы ада одержали сокрушительную победу.
Однако, как известно, «иногда они возвращаются». Южнокорейская компания HanbitSoft забрала за долги права на игру у обанкротившейся Flagship Studios. На Востоке проект продолжил существовать под названием Hellgate: Resurrection. Почувствовав, что игра все-таки не исчерпала потенциал, издатель решил заново запустить ее на Западе под вывеской Hellgate. «Игромания XP» приняла участие в закрытом бета-тестировании этого любопытного онлайнового ролевого экшена и готова поделиться впечатлениями.
Лондон, гуд бай
События игры разворачиваются в Лондоне. Если вы еще не знаете, через 27 лет мир изменится навсегда. По всему земному шару откроются порталы, и из глубин ада к нам хлынут бесчисленные орды демонов. Человеческая армия окажется бессильной. Современное оружие почти не наносит урона исчадиям тьмы. Большая часть населения планеты будет уничтожена, а выжившим придется прятаться под землей. Там, на станциях лондонского метро, люди организуют базы сопротивления вторжению демонов. Во главе сопротивления встанет орден тамплиеров. Оказывается, нынешнее вторжение демонов ада — третье по счету. Предыдущие два орден бесстрашных рыцарей отразил ценой колоссальных жертв. Раньше тамплиерам удавалось отвести беду, но на этот раз надежды на победу нет.
Игроку предложено на выбор шесть классов персонажей, разделенных на три архетипа. Классы одного архетипа носят одинаковую броню и оружие, а также обладают некоторыми (схожими или общими) умениями.
Посланник оказался жадным на вещи.
Тамплиеры (Templars)
Тамплиеры — легендарные рыцари-храмовники, бесстрашные борцы с демонами и прочей нечистью. Они стремятся во что бы то ни стало спасти остатки человечества и уничтожить силы тьмы.
Guardian . Вооруженные щитом и мечом стражи возглавляют штурмовые силы тамплиеров. Разные божественные ауры помогают всей группе, делают сильнее союзников и ослабляют врагов. Мощь и живучесть — вот гарантия победы. Основная задача стража — удержать на себе внимание как можно большего количества монстров, не дать им подобраться к менее защищенным бойцам вашей группы.
Blademaster . Тяжелая броня, в каждой руке по мечу — воитель крошит монстров в мелкий винегрет. Скорость атаки, большой урон — вот приоритеты этого класса. Эти воины всегда в самой гуще битвы. Воителю доступны некоторые ауры стража.
«Лондонское метро 2038»
Каббалисты (Cabalists)
Каббалисты — адепты тайной магической науки — посвятили свою жизнь изучению демонов. С помощью древних заклинаний они сумели обратить силу демонов против них самих. Непосвященным кажется, что каббалисты чокнулись из-за постоянного контакта с миром тьмы, однако их помощь в войне слишком ценна, чтобы отказываться от нее.
Evoker. Благодаря сверхъестественной способности закачивать чистую энергию и аккумулировать ее в перчатках для увеличения силы своих стихийных заклинаний заклинатель способен уничтожать за раз целые полчища демонов.
Summoner . Благодаря своим знаниям этот класс может призывать на помощь различных существ, будь то элементали или даже демоны. К тому же демонолог умеет контролировать силы природы и управлять ими.
Честное слово, я не демон!
Охотники (Hunters)
Охотники — в недавнем прошлом обыкновенные солдаты. Они смогли выжить во время нашествия ада. Благодаря высоким технологиям тамплиеров им нашлась подходящая работенка.
Marksman. Стрелки вооружены огнестрельным оружием. Их задача — обеспечить огневую поддержку находящимся на острие атаки бойцам ближнего боя, нанося колоссальный урон.
Engineer. Техник хорошо управляется с ружьями и гранатами. Но ценен он умением создавать роботов и дронов и посылать их на поле боя. Те могут атаковать, отвлекать и удерживать врагов на расстоянии.
Серость
Ролевая система представлена четырьмя параметрами: точностью, силой, выносливостью и силой воли. Только два из четырех параметров нужны для определенного класса. Взяв уровень, мы получаем 5 очков на увеличение параметров. В процессе прохождения вы будете находить различные предметы (оружие, броню, различные гаджеты для улучшения и прочее), которые могут повышать или понижать значение разных параметров.
Создаем персонажа, определяемся с внешностью, классом, вводим четырехзначный код защиты. Код — очень важная деталь в игре. Этот код вы будете вводить каждый раз при входе. В случае утери контроля над аккаунтом можете быть спокойны: ничего с вашим персонажем злоумышленники не сделают. Не зная кода, они не смогут ни зайти в игру, ни удалить ваших героев.
Пода-а-а-айте оранжевую вещь.
На начальном этапе игры вас быстро введут в курс дела, расскажут об особенностях выбранного класса, дадут начальную экипировку. Сразу после тренировки начинается стандартная для большинства ролевых экшенов рутина. Квесты, увы, трех видов — «убей монстра», «убей определенное количество монстров на локации», «найди предмет или человека» — и привязаны к определенной локации.
Сами локации тоже не блещут разнообразием: одинаковые кварталы Лондона, одинаковые тоннели метро, одинаковые серые коридоры. Разрушенные улицы города заполнены полчищами монстров. Изредка игра предлагает полюбоваться какой-нибудь достопримечательностью: памятником, музеем или еще чем-нибудь. А так — никакой фантазии в декорациях.
Стрельба не глядя
За персонажей ближнего боя вы играете, используя вид от третьего лица. А за персонажей, специализирующихся на дальнем бое, — как в шутерах от первого лица. Однако не важно, насколько точно вы стреляете. Меткость персонажа зависит только от соответствующего параметра. Да и урон всегда одинаковый, не важно — в голову вы попали или в пятку.
Монстры глупы. Берут числом, да и то крайне редко. Когда вы убьете на локации определенное количество монстров (счетчик расположен под мини-картой), вас навестит Посланник ада — элитный монстр, за уничтожение которого дают хорошие вещи. Качество предмета определяется по его цвету. Например, серые вещи — обыкновенные, без особых бонусов, а оранжевые — легендарные предметы, во много раз увеличивающие характеристики персонажа.
Все предметы одежды или оружие можно модифицировать — главное, чтобы хватило материалов. Сами материалы добываются очень просто. Любую вещь (кроме квестовой) позволено разобрать прямо в инвентаре. В результате поломки у вас появятся различные детали для дальнейшего улучшения. Таким образом, у игрока есть выбор: или нести вещь на продажу торговцу, или разобрать.
Графика, казавшаяся неплохой в 2007 году, сегодня уже не впечатляет.
Прочь из города
К сожалению, Hellgate не сильно отличается от Hellgate: London. Нововведение, по сути, одно, хоть и кардинальное. Издатель объявил, что проект будет действовать по модели free-to-play. Играть можно бесплатно. Доход планируют получать с продаж в виртуальном магазине, который в ходе закрытого бета-тестирования был недоступен.
Впрочем, изменение бизнес-модели не спасает положение. Перед нами все та же игра 2007 года выпуска — с тем же сюжетом, ключевыми действующими лицами, монстрами и случайно генерируемыми, но все равно похожими локациями. Чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс, в Hellgate добавили арены, на которых игроки могут поучаствовать в битвах друг с другом. Спасет ли это ситуацию? Не уверен. Тем более что проект до сих пор не избавился от некоторых технических проблем. Станции лондонского метро, являющиеся социальными зонами, не выдерживают большого наплыва тестеров. Игра ощутимо лагала.
Буквально вчера начался ОБТ (регистрируемся тут). Ворота ада теперь открыты для всех. Можете лично проверить, каков Hellgate на вкус и цвет. Без сомнения, на первых порах, благодаря выбранной бизнес-модели, игра привлечет немало геймеров. Надолго ли — другой вопрос.