Oil Rush
ФОРМУЛА ИГРЫ
10% проблем с экологией
40% H2O
40% сибирской нефти
10% постапокалипсиса
С некоторых пор словосочетание «конец света» стало сверхмодным брендом. Говорящие головы в телевизоре не перестают пугать глобальной катастрофой, с обложек мистических книг предупреждают о скорой расплате за грехи доморощенные ванги и нострадамусы, в кинотеатрах крутят многомиллионные блокбастеры, предлагающие уже сейчас взглянуть на то, что будет с нами через годик-другой: от приближения Нибиру до смертоносного дождя из фрикаделек. А томская студия Unigine предложила свой рецепт шоковой терапии для человечества : водные процедуры и нефтяное голодание.
Нефть непрямого контроля
Если вы хотите контролировать мир, вы должны контролировать нефть.
Саддам Хусейн
Постапокалиптическое настроение в Oil Rush напоминает о недавней Anno 2070. Сильнейший катаклизм уверенно поработал над мировой демографией, заодно спрятав под водными просторами б о льшую часть суши. Да так, что остаткам человечества пришлось ютиться на кораблях и плавучих платформах — словом, везде, где есть хоть какая-то твердая поверхность под ногами. И, конечно, тут же вспыхнула война за остатки ресурсов, главным из которых оказалась, разумеется, нефть.
[[BULLET]] Постапокалипсис на фоне заката… Или закат на фоне постапокалипсиса?
Жанр Oil Rush разработчики определяют как морская (naval) стратегия непрямого контроля с элементами tower defense — смесь, согласитесь, термоядерная. Но очаровывает она уже с первых секунд — с того самого момента, как взору предстают красивейшие водные просторы: кристально прозрачные, с реалистичными волнами и изящной игрой света. За счет правильного освещения создателям и удается рисовать зрелищные пейзажи — поначалу вы наверняка будете вертеть камерой во все стороны, как вертят головой, жадно разглядывая, как красиво солнце отражается на морских волнах.
[[BULLET]] За любым юнитом можно следить «от третьего лица» при помощи клавиши F.
Предсказав погоду, можно предсказать цены на нефть.
Фильм «Социальная сеть»
Игровой процесс раскрывается постепенно и поначалу выглядит простецки. Начинается война за ресурсы с того, что нам дают дюжину боевых катеров и базу, умеющую восполнять катерное войско в случае потерь. Задача сводится к тому, чтобы захватить все остальные базы, разбросанные по карте. Каждая имеет собственные функции: одни строят самолеты, другие — военные корабли и катера разных типов. И все для того, чтобы вести войну за нефтедобывающие платформы — единственный источник «черного золота»…
Как и принято в жанре, щелкать мышкой по юнитам бесполезно. Команды отдаются непосредственно через центральную постройку и выполнять их бросаются все войска, находящиеся поблизости. Впрочем, если вы хотите провести быстрый рейд или легкую разведку, можно отправить только половину (или четверть) от общего числа войск. Или же отдать приказ только конкретному типу юнитов.
[[BULLET]] Редкая растительность пытается выжить и в этом суровом мире.
В сражениях непосредственного участия мы не принимаем — боевые единицы сами знают, кого и как атаковать. Впрочем, численное превосходство — еще не гарант победы. Существенное значение имеют способности самого игрока, которые нужно развивать по мере набора опыта в сражениях и получения уровней. Дерево навыков поделено на три ветви: атакующую , защитную и вспомогательную. При этом, раскачав любую из веток до максимума, мы получим доступ к супер-юниту. Например, к подводной лодке , увеличивающей скорость добычи нефти, или гигантскому самолету с улучшенными показателями атаки и защиты.
Сжигать нефть — все равно что топить печку ассигнациями.
Д. И. Менделеев
Созерцательность и монотонность собратьев по жанру, Dungeon Keeper или Majesty, Oil Rush не свойственна. Здесь акцент делается на умелую маневренность и постоянное движение. Облепить одну базу толпой юнитов и попивать кофе, отбивая атаки противника, не получится из-за строгого ограничения количества бойцов в отряде. Один производственный цех — шесть единиц техники. Чтобы взять под контроль чужой центр, приходится отправлять в нападение почти все имеющиеся войска, оставляя свою базу под прикрытием одних только хлипких защитных башен (пресловутые элементы tower defense!).
[[BULLET]] Начало «битвы за Шпицберген».
Одиночная кампания в игре, по сути, носит чисто обучающую роль. Миссии поступательно знакомят со всеми аспектами геймплея, постепенно увеличивая сложность. Но настоящий потенциал Oil Rush раскрывается только в мультиплеере и заодно оправдывает название игры: она берет за живое сумасшедшим темпом. Юниты гибнут пачками и так же быстро создаются, ключевые объекты за пару минут могут несколько раз перейти из рук в руки.
Это чем-то похоже на блиц-партию в реверси: побеждает даже не тот, кто обладает численным преимуществом, и не тот, кто вовремя захватил стратегически важные точки. Хотя все вышеперечисленное важно, но в постоянном цейтноте на первый план выходят крепкие нервы: восстанавливать защитные укрепления, изматывать неприятеля мелкими рейдами, не давая развиваться, следить за расстановкой сил на карте, планировать тактику и легко менять ее, чередуя резкие атаки и хитрые маневры.
ВЕРДИКТ
Томские разработчики соединили уже проверенные элементы игрового процесса, тщательно отточили баланс и обернули все это в симпатичный графический фантик. Результатом стала на редкость удачная стратегия непрямого контроля, с упором на сетевые сражения, характерная невероятной для жанра динамикой и темпом происходящего.
ОЦЕНКА САЙТА: 8,0