08 февраля 2012
Обновлено 17.05.2023

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - изображение обложка
King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 2
King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 3

50% валлийской мифологии

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 4

30% Total War

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 5

15% «Героев»

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 6

5% авиации

Кажется, мы уже смирились с тем, что жанр масштабных стратегий монополизировала серия Total War. А нечастые попытки смахнуть творение Creative Assembly с Олимпа приводили к тому, что и Warhammer: Mark of Chaos, и Imperial Glory, и отечественная «XIII век», выйдя на ринг против «тотального» чемпиона, уже в первом раунде отправлялись в нокдаун.

Венгерская Neocore Games, дебютировав с игрой Crusaders: Thy Kingdom Come, поначалу тоже не выделялась перед коллегами по мидкарду. Но вскоре, ударив крепким King Arthur: The Role-playing Wargame, эдакой фэнтезийной вариацией Total War, а затем устроив марш-бросок по Ближнему Востоку в исторической Lionheart: Kings’ Crusade, студия заявила о своей конкурентоспособности в полный голос.

Все могут короли!

В King Arthur 2 мы снова перевоплощаемся в мифического британского вождя. Хоть Артур в первой части и расправился с выходцами из преисподней, насладиться идиллией ему и жителям Британии не удалось. Королева Моргауза, единоутробная сестрица короля бриттов, положила глаз на владения своего брата и выпустила из заточения древних демонических монстров. Те благодарно принялись стирать с лица земли все, за что бился Артур, и превратили города в развалины, а леса — в пустоши.

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 7

[[BULLET]] За такие земли не стыдно побороться!

Начинаются наши странствия со знакомой картины: в распоряжении главного героя есть замок, который можно улучшать и нанимать в нем солдат. Вокруг — чужая территория. Цель игры сводится к захвату сторонних провинций с попутным привлечением на службу новых рыцарей. С ними нужно нянчиться, развивать навыки, отправлять на выполнение заданий, а между делом налаживать личную жизнь, подыскивая жен. Путешествия на глобальной карте, как и в « Героях меча и магии », происходят в пошаговом режиме — один ход равен одному сезону, причем зимой, как и прежде, герой передвигаться не может.

Макростратегический режим со времен первой части почти не изменился. Мы все так же изучаем технологии, помогающие, например, получать доступ к новым видам войск или принимать новые законы и налаживаем жизнь в подконтрольных нам провинциях, уменьшая налоги и обеспечивая жителям пищу и безопасность. Зато игра эволюционировала масштабно. Заэкранные территории расползлись примерно раза в три и органично сплелись с нелишней обновкой — логовами (снова привет «Героям»!), позволяющими нанимать всевозможное зверье. Ну и, конечно, вернулись полюбившиеся поклонникам и незаслуженно забытые в дополнениях текстовые квесты — визитная карточка серии. Нечто подобное вы могли видеть в тех же «Космических рейнджерах».

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 8

[[BULLET]] Лучник бьет издалека, но всегда наверняка!

Простой набор реплик вполне достоин хорошей RPG от BioWare — позволяет хитрить, решать проблему грубой силой или идти на уступки. Почти любой выбор влияет не только на итог самого квеста, но и на отношение к вам «соседей». А сохранять «чистую» репутацию весьма полезно. Союзная провинция будет не только заключать с вами торговые сделки и предлагать различные бонусы — она может и согласиться на объединение земель.

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 9

[[BULLET]] Надо удивить противника — пойдем в бой трезвыми… И голодными.

Королевская битва

Как ни странно, сражения в King Arthur 2 — далеко не главный элемент. Путешествия по глобальной карте настолько увлекают, что баталии начинают восприниматься как приятный довесок, а не как основа геймплея — недаром в игре предусмотрен автобой.

В тактических сражениях появился новый род войск — летающие отряды, вносящие в игровой процесс свою изюминку. Порядком доработан баланс: теперь лучники не смогут в одиночку перебить всю вражескую армию. Да и с магией разобрались — если раньше оппонент атаковал магией внезапно и вероломно, то теперь игра заранее предупреждает о том, что противник приступил к чароплетству, и дает вам время как-то от него защититься. Скажем, поставить магический барьер или наградить «иммунитетом» самых важных бойцов.

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 10

[[BULLET]] Они улетели, но обещали вернуться.

Как правило, искусственный оппонент работает весьма грамотно. Прикрывает лучников, ослабляет армию игрока заклинаниями, добивает кавалерией потрепанные отряды. Но в определенные моменты ИИ проявляет «чудеса сообразительности». Представьте ситуацию: ваша армия стоит на пригорке, лучники осыпают стрелами приближающуюся вражескую пехоту. И тут герой противника расслабленной походкой заходит с фланга и буквально в двух метрах от вас… неспешно принимается колдовать — хотя ничто не мешало ему заняться тем же на другом конце карты. В итоге бедняга, утыканный сотней стрел, принимает «контрольный удар» от руки рядового мечника.

В остальном к King Arthur 2 трудно придраться. Игра затягивает, что называется, по самую макушку: вы захватываете и отстраиваете города, следите за своими рыцарями, развивая их, как в полноценной RPG, участвуете в детально проработанных квестах, влияющих на дальнейшее прохождение и на финал всей игры. Но если на глобальной карте Neocore нет равных, то по части сражений «Артуру» еще есть куда расти.

Мнение

Александр Трифонов, руководитель онлайновых проектов

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame - фото 11

Создатели отечественной стратегии «XIII век» и ее продолжений прекрасно понимали, что немалую часть аудитории проекта составят поклонники Total War, и оттого сделали управление в сражениях точно таким же — благо The Creative Assembly за долгие годы отшлифовала его до блеска. Венгры из Neocore не осознали этого даже ко второй части своего детища, поэтому, если вы впервые знакомитесь с King Arthur, готовьтесь к массе неудобств.

Привычные комбинации для выбора всех лучников или всей пехоты не работают; выделить все отряды одного типа двойным щелчком нельзя; построение войск после перемещения работает просто отвратительно; задать боевую формацию всей армии сразу перед сражением невозможно; кнопки в интерфейсе ужасно мелкие и совершенно неинтуитивные… Словом, раздражающих мелочей хватает, к тому же битвы сильно тормозят даже на компьютере, без малейших проблем переварившем Shogun 2!

При всем при этом играть интересно — текстовые квесты и ролевая система разнообразят глобальный режим, а почти в каждом бою найдется непростая задачка. Например, враг укрепился за рекой, захватил обелиск, дающий заклинание «молнии», и обстреливает ею ваши отряды. Придется разделять армию на две части и устраивать фланговый обход через дальнюю переправу, а остальными силами атаковать в лоб, чтобы отвлечь огонь. Но все это выполнено настолько на любительском бюджетном уровне, что постоянно жалеешь про себя, что эту же идею не реализовала какая-нибудь студия поопытнее.

ВЕРДИКТ

Кривоватый баланс первой части был успешно залатан, а игровой процесс получил логическое развитие — жанр «ролевого варгейма» продолжает существовать и шириться. Только упрощение искусственного интеллекта оставляет неприятное послевкусие — очень хочется, чтобы этот промах исправили в ближайшем патче.

ОЦЕНКА САЙТА: 8,0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь