Armored Core 5
From Software вы должны знать по Demon’s и Dark Souls — самым сумасшедшим, сложным и честным фэнтезийным экшен-RPG последних двух лет. Но у себя на родине компанию уже 15 лет содержат десятки тысяч убежденных японцев, исправно покупающих новые Armored Core — столь же хардкорные симуляторы больших роботов.
По понятным причинам в России это мало кого интересует, но если вам нравится экзотика, то начинать надо сейчас: в From Software очень старались, чтобы за новую игру мог сесть неподготовленный человек, который, вытерпев первые несколько часов, может, и запишется в культ.
Механизмы войны
Там, где русский человек выбирает танк, японец садится в боевого робота. Серия Armored Core — это такая World of Tanks для жителей Востока, но не совсем MMO, так как приличный онлайн появился только в этой части. Пятерка в названии смущать не должна: серия существует со времен первой PlayStation, в какой-то момент обновлялась ежегодно, не хотела развиваться, а потому все больше напоминала симулятор настоящих видов спорта. В постапокалиптическом мире Armored Core сохранилась лишь бесконечная война, в мире с преамбулой Syndicate выжившие корпорации захватили власть и борются друг с другом, а главный герой то работает на одну из них, то восстает против всех.
[[BULLET]] Без ускорения унылый городской пейзаж быстро наскучивает — не спасает даже постобработка.
Здесь есть довольно грубый и не идеально прописанный сценарий, есть девушка-командир, переживающая за обезличенного героя, есть города с небоскребами-коробками, есть цели миссий и разная, очень разная военная техника. Последнее превращает Armored Core в полноценный конструктор роботов: как только пробегаешь начальные этапы, начинаешь все дольше возиться с запчастями. Если в чем игра особенно преуспевает — так в том, как незаметно превращает здорового человека в гика, готового часами обдумывать, какие ноги робота лучше подойдут для новой миссии.
Armored Core всегда была игрой в угадайку. Предусмотреть, что ждет вас дальше и как этого избежать, можно только методом проб и ошибок. На одном из нескольких участков карты выбирается следующая миссия, либо обычная и короткая, либо сюжетная и длинная, но всегда очень стремительная. Сначала хватает и обучающих заданий, с первых минут игра очень осторожно ведет за руку, по шагам разъясняет управление и интерфейс, еле-еле наращивает сложность и всячески боится спугнуть. В какой-то момент выпадает шанс сразиться за новую территорию, это происходит в виде битв 5 на 5, где нападающие должны за 10 минут уничтожить всю вражескую оборону. Кроме земель, игрок получает новые запчасти и повышает свой уровень.
[[BULLET]] В самые напряженные моменты частота кадров падает. Вообще же Armored Core 5 удивительна хотя бы тем, что в статике впечатляет сильнее, чем живьем.
Внутри миссий Armored Core играется как габаритный шутер от третьего лица, в котором нельзя «прилипнуть» к небоскребам. Игрок носится по уровню, ловит врагов в крупный прицел, палит из всех установленных пушек, ускоряется, уворачивается от фейерверков, прыгает по крышам, переходит в «рукопашную» и следит за боеприпасами и энергией. Если последних остается мало, можно остановиться на отведенной площадке и «заправиться», когда рядом нет противников. Тогда же имеет смысл раскидать маяки, которые сообщат, нет ли кого поблизости. Это помогает обнаружить случайно упущенную вражескую установку или продумать тактику наступления.
Мир кожи и меха
Чем дальше, тем больше в Armored Core 5 приходится думать. В последних частях техника игры была важнее тактики, а мультиплеер в основном ограничивался отдельными битвами на аренах. Теперь же это ключевая часть кампании — без онлайна игра теряет смысл. В самом ее начале создается команда, выбирается эмблема и настраиваются разные мелочи. После этого можно начинать кооперироваться с другими, выполнять задания, зарабатывать деньги и выстраивать своего робота таким, каким хочется, не забывая покупать запчасти в магазинчике.
[[BULLET]] Роботы настраиваются до мелочей: предусмотрительно установленная деталь может спасти во время битвы.
В кооперативе отрядом командует «оператор». Он раздает приказы и отвечает за тактику, поэтому полагаешься не только на свои действия, но и на командную игру. В такие моменты игра заходит на тонкую грань. Ее баланс основан на сочетании кинетической, тепловой и химической экипировки. Каждая по-своему уязвима, и у каждой есть преимущества, построить непробиваемого робота не выйдет. Экспериментировать желательно со всем, в том числе с весом, в некоторых миссиях важнее скорость и маневренность, а в других — защищенность и огневая мощь. Еще во время боев нужно использовать окружение, прятаться за небоскребы и обходить противника, не всегда следуя по пути, проложенному сценаристами миссий. Хотя сильно отклоняться от него не стоит — у каждой из них есть своя ограниченная территория.
[[BULLET]] Режим сканирования — новинка для серии. В нем нельзя стрелять, но быстрее восстанавливается энергия, да и интерфейс выглядит полезнее.
Из Armored Core 5 выкинули чересчур тонкие и бессмысленные настройки, в ней почистили интерфейс, но игра остается хардкорной в хорошем смысле этого слова: она, как и другие проекты From Software, требует не везения, а навыков и разумных решений. Настоящие вызовы Armored Core бросает не сразу, но когда начинает это делать — ее хочется не бросить от чрезмерной сложности, а обязательно освоить, разобраться и пройти до самого конца. Разделение на миссии условно, игра все равно представляет из себя большой полигон, где возня с настройками часто интереснее конечного результата.
У Armored Core 5 удивительно стройный для японской игры онлайн, но выглядит и звучит она очень бюджетно. И поэтому к ней нужно привыкать. Судьба игры на Западе под вопросом: европейские сервера разумно разделяют с японскими, и пока сложно сказать, выживут ли на них те немногочисленные любители больших роботов, что обитают там сейчас. Даже если нет — у From Software все равно получилось. Armored Core 5 стала куда ближе к обычным игрокам, теперь в нее можно играть и получать от этого немало удовольствия.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
6
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Еще одна часть серии для тех, кто воспринимает больших роботов слишком серьезно. Разобраться во всех тонкостях, прикоснуться к культу и присоединиться к зарождающемуся онлайн-сообществу никогда не было так просто.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»