Birds of Steel
«Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники», напомним, был не просто одним из первых, а, считай, первым по-настоящему хардкорным авиасимулятором на консолях. И при этом очень дружелюбным к новичкам. А самое главное, что, несмотря на отечественное происхождение игры, догадаться об этом было практически невозможно: современная картинка, ни тебе багов, ни тормозов. Прямо не придерешься.
Неудивительно, что спустя два года появилось продолжение. Из названия исчезли слова «Ил-2 Штурмовик» (после провалившейся « Битвы за Британию » они уже не являются синонимом качества), и серия авиасимов от Gaijin Entertainment теперь развивается самостоятельно. Хотя Birds of Steel — это не столько развитие, сколько закрепление позиций: в чем-то игра стала чуть хуже, в чем-то лучше, но в целом осталась все такой же качественной, как и раньше.
Предыдущая игра провела нас практически через всю Вторую мировую. Сменить эпоху разработчики не захотели, так что выбор театра боевых действий у них, мягко говоря, был небогатый. Особенно игре будут рады американцы и японцы, так как она еще разок предлагает поучаствовать в налете на Перл-Харбор и в битве за Мидуэй, причем с обеих сторон конфликта. Пожалуй, это один из самых слабых элементов игры: сколько раз мы уже были свидетелями тех событий — это ж никаких пальцев на руках не хватит.
[[BULLET]] Модель повреждений у игры не совсем честная, но очень красивая.
Слава богу, место действия тут не главное. Можно было вообще пороть отсебятину (кстати, возможно, получилось бы даже лучше). Основной кайф получаешь именно от пилотирования поршневых самолетов середины прошлого века. Тут самое время пояснить, что Birds of Steel — это не летная аркада типа Ace Combat , где все полыхает и взрывается. Точнее, тут тоже поджилки трясутся, когда вокруг со страшным грохотом рвутся зенитные снаряды, но никакого аркадного безумия нет и в помине. Все миссии — сплошь исторические и сопровождаются нарезками из военных документальных фильмов. Вам придется участвовать в воздушных дуэлях, патрулировать береговую линию, торпедировать авианосцы, побывать в шкуре пилота пикирующего бомбардировщика и много чего еще.
Порог вхождения в игру по-прежнему очень мал. На аркадном уровне сложности управлять самолетом не сложнее, чем в том же Ace Combat, а сбивать противников, наверное, даже легче. Именно поэтому самый простой уровень симуляции быстро наскучивает. Чтобы действительно получать удовольствие от пилотирования, нужно играть как минимум с реалистичным управлением. В этом случае приходится контролировать эмоции и очень бережно обращаться со штурвалом, иначе сваливание в штопор неизбежно. Необходимо следить за скоростью и свыкнуться с мыслью о том, что вражеский самолет сбить не так-то просто. А во время пикирования ни в коем случае не забывать открыть воздушный тормоз, иначе крыло обязательно отвалится и обидно махнет вам издалека.
[[BULLET]] Если вы знаете, для чего нужны дырочки на крыле самолета, вам определенно стоит поиграть в Birds of Steel. А если не знаете — тем более.
Приятно, что в симуляцию добавились новые элементы. Например, экран теперь темнеет от перегрузок, как если бы во время реального крутого маневра кровь отлила от головы (кто хоть раз летал на самолетах, тот поймет). Самолет не держится в воздухе как монолит, а слегка болтается. Во время первой же посадки мой аэроплан позорно перевернулся через голову, так как я слишком резко нажал на тормоз. Раньше такого не было, а если и было, то в глаза не бросалось. Посадка на авианосец — это вообще пытка, но пытка очень интересная. Да что там, даже взлететь с авианосца на тяжелом пикирующем бомбардировщике — та еще задачка. И именно от успешного решения этих задачек получаешь основное удовольствие от игры.
Из явных недостатков можно отметить, пожалуй, только один: слишком много пустых перелетов. Регулярно ничего не делать, пока самолет ковыляет до контрольной точки, сильно утомляет. Плюс игра все-таки является повторением пройденного, и у тех, кто играл в «Крылатых хищников», она не вызовет каких-то сильных эмоций. Тем не менее это очень качественный и по-прежнему уникальный в своем роде симулятор. Главное для Gaijin — не останавливаться на достигнутом.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Благодаря Gaijin Entertainment на консолях теперь есть целых два реалистичных авиасимулятора.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»