16 июня 2012
Обновлено 17.05.2023

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown - изображение обложка

Наряду с метанием коровьих лепешек, гонки по проселочной дороге на разваливающихся драндулетах и автомобильные бои на замкнутой арене — одни из самых распространенных спортивных дисциплин в американской глубинке. Большинство машин после таких соревнований попадают прямиком на свалку, так что, при всей популярности по ту сторону Атлантики, назвать эти ржавые колымаги гламурными язык не поворачивается.

Тем не менее «гламур» — первое слово, приходящее на ум при взгляде на DiRT: Showdown, спин-офф прославленной раллийной серии Codemasters. Сельские гонки перенесли с грязных дорог Кентуки под своды живописного моста Golden Gate в Сан-Франциско и на шикарные улицы Майами. В небе сверкают фейерверки, буйство красок ослепляет глаза, а в воздухе витает атмосфера праздника. Раскраске же местных машин позавидовали бы даже победители «Автоэкзотики» — чего только стоит одна двухдверная легковушка, замаскированная под голодного аллигатора.

В общем, не дайте названию обмануть себя: Showdown имеет столь же много общего с серией Colin McRae, сколько автокросс в подмосковной Истре с ралли «Париж — Дакар». Это игра о лобовых столкновениях на скорости и филигранном владении полицейским разворотом, а не об идеальном прохождении спецучастков или тонком тюнинге. Другими словами, Codemasters окончательно сбросили раллийные оковы и заняли благодатную нишу краш-гонок, пустующую аж со времен FlatOut 2. Но тут важно помнить, что DiRT: Showdown всего лишь ответвление основного сериала, а ни в коем случае не аркадная замена DiRT 4 (разработчики обещают, что четвертая часть, напротив, будет максимально аутентичным симулятором).

Иду на таран!

Сначала игра знакомит нас со своим самым примитивным режимом — Race Off. Это обычные кольцевые заезды на маленьких узких трассах, уставленных невысокими трамплинами. Каждый прыжок увеличивает количество закиси азота, которая сама по себе восстанавливается очень медленно. Еще один способ накопить ускорение — сбивать расставленные по треку бочки. Удивительно, но, за вычетом автомобилей, это единственные разрушаемые объекты на трассе. Довольно странно, если вспомнить, откуда растут корни игры ( FlatOut всегда славилась возможностью развалить парочку сараев).

DiRT: Showdown - фото 1

Фестиваль Showdown кочует по разным городам. Этот этап, к примеру, проходит в Неваде.

Зато сами колымаги, и так изрядно побитые жизнью, после пары кругов становятся похожи на бесформенные груды железа. Разумеется, не без вашей помощи: соперников можно и нужно таранить, подрезать и скидывать в кювет, иначе рано или поздно они сделают это с вами. Искусственный интеллект неплох и вполне способен составить вменяемую конкуренцию, особенно на поздних этапах.

Физика в игре ожидаемо проще, чем в DiRT 3. У автомобилей практически не ощущается вес, не чувствуется подвеска. К тому же автопарк поделили на чисто аркадные классы — «тяжеловесов», запросто выдерживающих множество столкновений, спринтеров и маленькие, юркие авто. Тем не менее почерк Codemasters ни с чем не спутать: машины по-прежнему отлично управляются, молниеносно входят в дрифт и адекватно реагирует на малейшее движение стика. Словом, кататься в Showdown — одно удовольствие. Да и не нужна здесь сложная физика; все-таки это игра про битье машин, а не про красивое прохождение поворотов.

DiRT: Showdown - фото 2

В режиме Hoonigan (местный аналог джимханы) два игрока параллельно друг другу проходят испытание на зеркально отраженных треках, а затем меняются местами. Победитель выявляется по сумме двух заездов.

Впрочем, любой контакт может в равной степени как улучшить вашу позицию, так и полностью загубить все предыдущие старания. Особенно это критично в гонках на время. На случай конфуза в игре есть читерский прием — возможность отмотать время назад, прямо как в Race Driver: GRID , и предотвратить столкновение. Правда, перемотка доступна лишь в нескольких режимах. Еще в игре есть занятная функция Crashback, перекочевавшая из DiRT 3 , которая позволяет выложить повтор зрелищной аварии прямо на YouTube.

Крепче за баранку держись, шофер

А их, поверьте, будет немало. Особенно это актуально для режимов Knock Out и Rampage. Это и есть те самые автомобильные бои, обожаемые техасскими реднеками. В первом нужно набрать как можно больше очков, тараня вражеские автомобили, а второй представляет собой настоящее автосумо: бодаясь с противниками, нужно скинуть их с импровизированной арены и постараться не свалиться самому. Оба режима требуют недюжинной ловкости и умелого использования ручного тормоза.

DiRT: Showdown - фото 3

Напоминает Twisted Metal, не находите?

Полной противоположностью Knock Out и Rampage является режим выживания. Здесь, напротив, нужно избегать любого столкновения и внимательно следить за полоской здоровья своей машины, чтобы как можно дольше продержаться на арене против огромного числа вражеских автомобилей, пытающихся затаранить вас до смерти. Но и на этом список дисциплин не заканчивается: в игре еще есть заезды на выбывание, джимхана с Кеном Блоком (куда же без него) и гонки на закрученных восьмеркой трассах, где пути лидеров и отстающих пересекаются между собой, что приводит к крайне веселым последствиям.

DiRT: Showdown - фото 4

Благодаря контрастным светофильтрам и невероятному рендерингу DiRT: Showdown выглядит очень здорово.

Все это многообразие режимов раскидано по карьерной сетке таким образом, чтобы они не успевали надоесть. Разумно, но в этом есть и свой минус: стоит освоиться с одним, как Showdown подсовывает совершенно новый режим, оставляя предыдущий до лучших времен (а именно — до условного двадцатого заезда, где вы, наконец, сможете в него поиграть). А ведь далеко не все типы гонок одинаково хороши — тот же Race Off гораздо скучнее других дисциплин, а кольцевые гонки, в которых нужно бороться за лучшее время на четырех участках трассы, и вовсе выглядят притянутыми за уши. Ситуация осложняется еще и тем, что привычного «быстрого заезда» в игре нет, приходится довольствоваться лишь открытыми в карьере трассами.

Жечь резину в сингле хоть и весело, но ничто не сравнится с возможностью похвастать водительскими навыками перед другими игроками, весело расталкивая их в онлайне. В мультиплеере и без того ослепительно яркая (в прямом смысле) DiRT: Showdown обретает новые краски. Картину маслом портит лишь нелепая система подбора матчей: перед началом гонки можно выбрать только категорию заезда. Хотите просто поиграть в Rampage? Извольте сначала прокатиться во всех остальных режимах под общим названием Destruction. RaceNet — социальная сеть Codemasters, созданная для объединения всех будущих гоночных игр компании, — пока абсолютно бесполезна, в ней даже нет банального форума, как в Battlelog. Зато отлично работают условно-онлайновые приемы: пытаться побить время друга в карьере или в испытаниях JoyRide (местный аналог Autolog из недавней Need for Speed: Hot Pursuit ), кажется, не надоест никогда.

Впрочем, все это мелкие придирки. DiRT: Showdown — настоящее автомобильное безумие. Рев двигателя, визг покрышек, жесткие удары в кузов и яркие краски — в этом весь Showdown. Одна из самых веселых и красивых аркадных гонок за последнее время.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

9

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Легкомысленный, красивый и разнообразный спин-офф именитого раллийного сериала. С веселым мультиплеером.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь