13 июля 2012
Обновлено 17.05.2023

Sins of a Solar Empire: Rebellion

Sins of a Solar Empire: Rebellion - изображение обложка
Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 2
Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 3

50% SOASE

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 4

30% опоздания

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 5

10% Церетели

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 6

10% Че Гевары

Sins of a Solar Empire одновременно и обрадовала, и огорчила привередливых стратегов. C одной стороны, удачное сочетание глобального игрового процесса в духе Master of Orion, с беспощадным real time, а с другой — упрощение всего, что попалось под горячую руку, в том числе отказ от конструирования кораблей и не свойственная жанру «рельсовость» из-за привязки игрового процесса к маленьким гравитационным колодцам вокруг планет.

[[VIDEO1]]

Лучше поздно, чем никогда

Критиков у оригинала всегда хватало: одним не нравилось упрощение в 4Х, а другие всего-то хотели сидеть за прицелами больших пушек и превращать вражеские суда в пыль и пепел, поэтому путались в сложной системе управления империей. Ironclad, однако, старались угодить и тем и этим, выпустив два крупных дополнения, которые расширяли игровую механику. Diplomacy позволило перековать мечи на дипломатические орала; Entrenchment добавило звездные базы и существенно расширило методы обороны. А долгострой Rebellion давал надежду, что разработчики таки нащупали золотую середину и потому кропотливо шлифовали баланс.

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 7

► Не самая большая система. Настоящий простор раскрывается в тех галактиках, которые больше этой раз в шесть!

И воздастся вам за грехи ваши

Нелишним будет вспомнить, что же это за зверь такой — «Грехи Солнечной империи». Проще всего ее сравнить с Sword of the Stars: колонизация и обустройство планет, связанных гиперпространственными путями, исследования, зрелищные побоища в космических декорациях. Но в SoaSE, в отличие от «Меча звезд», реальное время действует и в глобальном режиме — коий отделен от боев не экраном загрузки, а увеличением масштаба.

Читать далее

Если традиционный пошаговый режим позволяет неторопливо разглядывать боевые порядки и оценивать ситуацию в империи, то real-time поблажек не дает. Применительно к SoaSE это могло бы выглядеть так: колонизируй ценную планету, отбивайся от врагов, отправляй разведчиков на верную смерть, перекупай пиратов, давай сдачи пиратам, которых не успел перекупить, изучай новые виды брони, если не смог дать сдачи, отбивай назад ценную планету — и все это одновременно.

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 8

► Первоначальный SoaSE: стайка дешевых фрегатов еще не знает, что в далеком будущем ее ждут междоусобные распри и корабли размером с Луну.

Чтобы игрок не устал от такой многоэтажности, еще в оригинале было введено имперское древо , каталог всего, что у вас в подчинении. Его пункты, представленные узнаваемыми значками, целиком интерактивны; так гораздо удобнее отдавать приказы на всех уровнях, от микроконтроля в бою до перемещений из конца в конец галактики. Хотя камера может играть масштабами: от общего вида звездной системы, где планеты обозначаются крохотными значками, и до крупного плана корабельных сопел. Было бы только время их разглядывать…

Rebellion удачно закрывает тему первой SoaSE, не теряя связи с предыдущими дополнениями. Новые корабли аккуратно встраиваются в систему: звездолеты сверхтяжелого класса (титаны) скидывают флагманы на одну ступень во флотской иерархии, а миниатюрные корветы выступают в роли пожирневших истребителей без привязки к ангарам. В результате звездные базы немыслимой мощности — даже в Galactic Civilizations не было такого размаха — уравновесились мордоворотами-титанами с тучей орудий и перестали являть собой абсолютное оружие.

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 9

► Если вы хоть раз видели японские фильмы про Годзиллу, то вас посетит дежавю. Два исполина лупят друг друга, не особо по этому поводу огорчаясь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в дуэли с титаном космический форт все-таки одерживает верх — если он максимально улучшен, конечно. Но титаны без парочки флагманов и нескольких дальнобойных фрегатов обычно не ходят. Поэтому форт перестал быть вещью в себе — повесил над планетой, нарастил броню до предела и забыл. Его нужно опекать, холить и лелеять, иначе придет злой бабайка Титан с бабайчатами сопровождения и снесет дорогостоящую базу.

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 10

► Чтобы орбитальный острог меньше переживал из-за избытка вражеского внимания, неплохо поместить поблизости парочку ремонтных станций.

В подзаголовок вынесено некое восстание. Интересно, да?.. Подзаголовком же сюжет и заканчивается: стартовый ролик вкратце поведает о расколах в рядах коалиций, а меню предложит выбор не просто из трех рас, но из пары сторон конфликта в каждой. Грубо говоря, теперь фракций шесть. Нечто подобное однажды случилось в C &C: Generals Zero Hour, когда среди США, ГЛА и Китая появились отдельные генералы: любитель лазерного оружия, адепт химической войны, мастерица супероружия, ну и так далее.

Впрочем, в Zero Hour персонализации участников войны уделяли куда больше внимания. Если уж генерал там случился «ядерный», то у него ядерное все : мины, заряды, пули, портянки. В SoaSE стороны конфликта отличаются лишь видами кораблей-титанов, некоторыми исследованиями и способностями. Впрочем, этого достаточно, чтобы раскрыть кое-какие дополнительные тактические и стратегические возможности.

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 11

► Все преимущества каждой из сторон втиснуты в этот экран выбора. Правда, тут не поясняют, что для получения фракционных бонусов их сначала нужно изучить.

Например, лоялисты ТВК получат усиленную защиту строений и — внимание! — возможность строить две звездные базы в одной системе; повстанцы ТВК могут заручиться помощью нейтралов и пиратов, а также закупаться у последних. Мятежные Идущие не брезгуют взывать к духам павших в битве, возвращая их к жизни; их «лояльные» противники получают боевые бонусы, если сражаются в пределах охвата своей культуры, а также за потерянные планеты. Раскол среди васари особенно страшен: восставшие усовершенствовали технологию фазовых прыжков, что позволяет их звездным базам перемещаться между планетами, — сам прыжок дает кратковременные плюсы к характеристикам судов; лоялисты васари в своей поистине галактической жадности «переплавляют» целые миры на металл и кристаллы, оставляя бесплодные астероиды, и, чтобы не зависеть от небесных тел, переправляют правителей на титаны, чтобы избежать поражения при больших территориальных потерях.

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 12

► С этих стапелей уже сошла ковчегоподобная махина… Теперь верфь бесполезна: больше одного титана за раз держать нельзя — и слава богу!

Ямщик, не гони…

Сама идея мультиплеера в такой игре, как SoaSER, несколько абсурдна — игроки, торопясь и суетясь, начинают подражать зергам, и вдумчивая игра превращается в сумбурный «раш». Эта «правильная» партия может тянуться несколько часов, а незнакомые люди, которые готовы регулярно собираться и «доигрывать», встречаются нечасто. Правда, кроме тотального уничтожения противника, в Rebellion предусмотрены и другие условия победы: например, научный триумф или уничтожение вражеского флагмана.

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 13

► Васари дружно наседают на нашу систему. Но лицезреть побоище, к сожалению, удобнее с такой высоты, откуда не видно ни единой детали.

Битвы стали на порядок зрелищнее — разработчики изменили эффект фазового прыжка и добавили красивые отблески на корпусах кораблей. Теперь столкновение двух армад, во главе каждой из которых поставлен колоссальный звездолет, — неописуемое зрелище, достойное EVE Online. Но имейте в виду, нагрузка на оперативную память будет немыслимая, и, будьте уверены, операционная система не раз об этом напомнит угрожающими сообщениями. Когда две сотни кораблей палят изо всех орудий и кто-то постоянно взрывается, риск вылететь на рабочий стол особенно велик. Игра падает в шоке от самой себя, сохраняйтесь чаще!

Sins of a Solar Empire: Rebellion - фото 14

► «А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты!» Нейтральные звезды в SoaSER по части привлекательности поспорят с цветами из песни Высоцкого.

Очень сложно придираться к SoaSER. Мы не раз видели, как единственный представитель жанра без достойной конкуренции вырождался и дурнел — вспомнить хотя бы Ironclads — морской симулятор про паровые броненосцы, или 18 Wheels of Steel, колоритную автоаркаду с экономическими элементами. Космические же RTS завоевательного толка представлены разве что аномально простой Star Wars: Empire at War (а это, прости господи, 2006 год!). SoaSE, одинокий сын жанра, лишенный братьев и сестер, даже на фоне космического вакуума старается выглядеть достойно.

Любая попытка доработать игру чревата перекосами баланса. К счастью, такая прискорбная участь причудливую стратегию миновала. Среди пар лоялисты—повстанцы нет очевидных лидеров и слабаков. Новые корабли не торчат занозой в вашем флоте, а находят там функциональную роль. Жаль только, что изменения, направленные на мультиплеер, оказались не у дел.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

7,0

Хорошо

Запоздалое продолжение старой игры, которая стала если не лучше, то шире. Ничего лишнего, ничего запредельного. Если соскучились по Sins of a Solar Empire — есть повод еще разок достать ее с полки.

Достоинства
👍
  • баланс не пострадал от нововведений паника после сообщения «Ваш противник достроил титана» звезды, которые отвлекают от баталий своей красотой
Недостатки
👎
  • долгострой по-прежнему слабый мультиплеер 5 FPS во время эпических баталий
Как мы играли

8/10

Масштаб

7/10

Изменения

8/10

Интерес

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь