18 ноября 2012
Обновлено 17.05.2023

Assassin's Creed 3

Assassin's Creed 3 - изображение обложка

Серия Assassin’s Creed являет собой наглядную миниатюрную модель всего седьмого видеоигрового поколения. Это игра с открытым миром. Игра, которая объединяет в себе сразу несколько жанров. Игра, которая развивалась по политике быстрых сиквелов на одной и той же технологии. Наконец, игра, эпизоды из которой аккуратно вырезали еще до выхода и продавали в виде DLC.

Так что немного даже странно, что серия, попавшая во все возможные конъюнктуры, еще ни разу не опускалась ниже отметки «хорошо», умудряясь при этом, честно говоря, не так уж сильно меняться от года к году. И с Assassin’s Creed 3 случилась ровно та же самая история: это более-менее та же игра, что и раньше, причем на этот раз особенно грузная, избыточная и недополированная. Но почему-то все равно отличная.

Ковбои и индейцы

Assassin’s Creed 3 — большая игра, и это первое, к чему нужно приготовиться, если вы детально и скрупулезно планируете ваш зимний отпуск. Один только пролог, где мы вообще играем не за обещанного индейца Коннора, а за его отца, длится примерно как Spec Ops: The Line целиком. Дальнейшие же приключения занимают по меньшей мере двадцать часов, и это при условии, что вы почти не будете отвлекаться на то, чтобы погладить козу в загоне или вылавливать загулявших охранников по переулкам.

Assassin's Creed 3 - фото 1

[[BULLET]] Образ отца нации Джорджа Вашингтона отображен в игре на удивление противоречиво.

История Assassin’s Creed 3 только формально посвящена войне американских колоний за независимость: звездно-полосатый флаг, британские краснокафтанники и подписание Декларации независимости — это всего лишь историческая декорация для очередного противостояния ассасинов и тамплиеров. Коннор, сын индейской девушки и английского джентльмена, практически случайно (и не без помощи страшных видений) попал в древнее сообщество, хотя и преследует, конечно, личные цели.

Сценарий игры, почти как кинофильмы «Сокровище нации», обладает какой-то неуловимой магической силой убеждения, пусть порой и там, и там не слишком аккуратно обращаются с фактами. Смотришь на все эти массонские знаки, высокогорного орла, выхлощенные парики и оптимистичного Джорджа Вашингтона (которого тут на определенном сюжетном этапе очень хочется придушить), и начинает казаться, что американская история — однозначно самая насыщенная и интересная, а большая часть того, о чем вы читали в школьном учебнике по истории, — какое-то нафталиновое фуфло.

Assassin's Creed 3 - фото 2

[[BULLET]] Убивать людей, как и раньше, лучше при помощи зрелищного прыжка откуда-нибудь с крыши.

Более того, колониальные башенки и домики, пушки, треуголки и высокополигональный Бенджамин Франклин складываются в до того убедительный исторический роман, что вся эта современная история про бармена Дезмонда, лежащего в аппарате под названием Анимус, все козни корпорации «Абстерго», пляски вокруг яблока всемогущества и прочая беспросветная графомания кажутся как никогда лишними. В этом свете особенно раздражает, что миссии за Дезмонда окончательно превратились из формальных зарисовок в полноценные стелс-упражнения по полчаса каждое.

Ирокез и томагавк

Когда мы говорим «большая игра», мы обычно подразумеваем, что там можно долго заниматься какими-то отстраненными делами, не фокусируясь ни на чем конкретном. В Assassin’s Creed 3 можно уплыть на Ямайку за пиратскими сокровищами, можно снабжать караваны с продовольствием и наладить мелкий бизнес, можно пойти в лес и охотиться на волков, можно поднимать уличные восстания или придирчиво выбирать в магазине новую рапиру.

Assassin's Creed 3 - фото 3

[[BULLET]] Морские сражения в игре настолько хороши, что об отсутствии приличной игры по «Пиратам Карибского моря» уже даже и не горюешь.

Но большая игра совсем не поэтому. Просто Assassin’s Creed 3 даже в рамках сюжетной кампании — огромное, насыщенное, продуманное и мастерски поставленное приключение, богатое на все мыслимые и немыслимые события. Когда в первый раз скачешь по деревьям, осматривая сверкающие прерии, навсегда забываешь о Red Dead Redemption. Когда в первый раз становишься за штурвал корабля, выслеживаешь галеру врага, командуешь «Залп!», берешь судно на таран и, ловко прыгнув с мачты на мачту, идешь на персональный абордаж, весь ваш давний опыт в Sid Meier’s Pirates! или, прости боже, « Корсарах » кажется какой-то невзрачной суетой и пылью.

Свобода и равенство

И так — во всем. Assassin’s Creed 3 кажется ультимативной, предельной видеоигрой на гране творческих и технических возможностей, хотя каждый из ее элементов в отдельности, если разобраться, далек от идеала. Стелс все такой же условный и не слишком удобный, боевая система генерирует по три красивых ракурса в секунду, но почти никак не эволюционировала со времен первой части. И задания все будто бы одни и те же: Коннор срывает с домов плакаты со своей намалеванной рожицей, пробирается к важным мужам по стенам и крышам, подслушивает разговоры и почти всегда куда-то бежит и куда-то карабкается.

Assassin's Creed 3 - фото 4

[[BULLET]] Здоровье в игре, кстати, восстанавливается автоматически. Кто-то может взбунтоваться, но поверьте — так стало гораздо удобнее.

Третья часть серии (а по сути, напомним, пятая) работает на пике заложенных в базовую формулу идей. Здесь, возвращаясь к оброненной во вступлении мысли, действительно происходит почти то же самое, что и год назад, и пять лет назад. Но за счет безупречной режиссуры заданий, тысячи мелочей и потрясающего чувства стиля этого почти не замечаешь. Как не замечаешь и того, что игра вопиюще недоделана: ружья застывают в воздухе, лошади проваливаются под землю, не срабатывают скрипты и зависает искусственный интеллект. В таком большом и сложном произведении все это воспринимается чуть ли не как часть образа.

Самое главное для Assassin’s Creed 3 в данный момент — испариться на вершине карьеры, чтобы все запомнили ее в такой хорошей форме. У Ubisoft сейчас в работе Watch Dogs — новая серия про экшен, сендбокс и глобальные заговоры. История ассасинов и тамплиеров, без сомнений, еще продолжится (и концовка у игры, конечно, совсем непростая), но для того, чтобы созрели нужные идеи и технологии, должен пройти еще не один год. Главное сейчас — чтобы в декабре и правда случайно не приключился конец света. А то Assassin’s Creed 3 намекает.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

9

Графика:

9

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Вершина развития Assassin’s Creed на идеях предыдущих частей. Все чудесно, но нужен перерыв.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь