Fable: The Journey
У нас была одна большая и важная причина опасаться выхода Fable: The Journey, и называется она Steel Battalion. После этого сложного и неровного симулятора больших роботов (вообще-то вертикальных танков, но роботы нам нравятся больше) было трудно поверить, что можно сделать какую-нибудь игру для Kinect, посвященную не танцам и фитнесу, а чему-нибудь больше похожему на настоящую видеоигру. Потому как ведь Fable — она только с виду простая и милая, внутри же там работают сложные механизмы по симуляции жизни, мира и даже внешнего вида вашего героя. Там нехитрая по сути, но удобная и продуманная боевая система. Там интересная магия. Там смешные британские шутки, герои-неврастеники, короли-деспоты, трусы, лжецы, мошенники и проститутки. Словом, сложное произведение. И попытаться воспроизвести хотя бы кусочек всего этого так, чтобы этим можно было комфортно управлять исключительно при помощи рукомахательства, казалось нам невероятно трудным, почти невозможным.
[[BULLET]] Почему на этот раз мир спасает не слишком-то стремящийся бороться со злом цыган, никто так и не пояснит.
Так оно показалось, видимо, и Питеру Молиньё, который на премьере игры продемонстрировал всем какой-то невнятный фэнтезийный тир. Потом, конечно, спешно пообещал, что это было лишь микроскопическое демо, а в игре у вас будет и свобода, и выбор, и весь надлежащий Fable-колорит. А позже вообще тихо, по-английски ушел из родной студии, и отдуваться за The Journey ему теперь вроде бы и не нужно.
А отдуваться есть за что. Кинетический Fable — это действительно довольно глупый тир, разбавленный довольно утомительными прогулками на лошадке. Цыганский паренек Гэбриэль, отбившись от табора, случайно повстречал слепую наставницу (поклонники серии понимают, о ком речь), сразился с черной смутой и обнаружил, что ему нужно спасти мир. Для этого у него есть волшебные перчатки: одна больно стреляет огнем, другая при помощи магического хлыста позволяет двигать некоторые предметы.
[[BULLET]] Метать огоньки игра позволяет почти без задержек и багов, а вот с прицелом бывают проблемы.
Мысли о Steel Battalion, в общем, были лишними. The Journey реагирует на ваши пасы в воздухе довольно быстро и четко (по крайней мере, в большинстве случаев), но лишь потому, что сама по себе игра — невероятно однообразная и примитивная. Сначала мы минут пять-десять скачем куда-то на лошади, потряхивая в воздухе воображаемыми поводьями. Потом устраиваем привал на опушке, открываем призовой сундук, гладим пораненные места на коже кобылки (волшебные перчатки героя могут излечить любую рану), вынимаем у нее из задницы шальную стрелу — и снова в дорогу. Дальше — битвы. Камера движется от экрана к экрану, а мы активно жестикулируем, пока на телевизоре в это время горят орочьи уши и взрываются какие-то бочки.
И так — раз за разом, по кругу, до бесконечности. И если от сражений первые два-три раза еще можно получить какое-то удовольствие, особенно если управление действительно не подводит, то вот хлестать бедного коника устаешь уже через минуту после старта.
И снова возвращаясь к Steel Battalion. Была надежда, что с ним все так грустно получилось лишь потому, что делали ее люди со стороны, плохо знакомые с тонкостями технологии. Но Fable: The Journey — игра Microsoft , и если уж они сами не могут объяснить, зачем, помимо диких танцев, нужен Kinect, то продавать Kinect 2 им, думается, будет сложно.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
6
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Дурной фэнтезийный тир на декорациях Fable 3.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»