007 Legends
ФОРМУЛА ИГРЫ
007 Legends
60% GoldenEye 007: Reloaded
20% квинтэссенции Бонда
10% бокса
10% Крейга
С выходом очередного блокбастера нам вечно стремятся всучить какую-нибудь сувенирную продукцию в стиле: «Футболка с ГарриПуттером н-н-нада? Портфель? Столовый сервиз?» Игры по именитой франшизе тоже не редкость, но найти среди них качественные сложнее, чем откопать в груде китайских квадратных «смишарикофф» одного хорошо сшитого, круглого, мягкого. И приуроченный к фильму 007 Legends, к сожалению, — новобранец в армии квадратных и жестких.
Call of Bond
Что только ни делали с бедным британским шпионом! В этом году кинобондиане исполняется пятьдесят, а в следующем и родственная игровая серия отметит тридцатилетие. Однако чтобы пересчитать хорошие игры с этим неунывающим джентльменом, пальцев на одной руке и то много. Почему у такого яркого образа настолько нелегкая жизнь в игровой индустрии — вопрос отдельный, скажем лишь, что возможность предстать во всей красе у Бонда была. И не одна…
► Упал. Очнулся. Девушка в золоте. ► Вот с таким выражением лица Бонд будет взирать на трупы, целовать девушек и спасать мир. И исключительно с таким.
…В реинкарнации GoldenEye 007 1997 года, например. Одноименный проект от Activision имел все шансы на успех, но Eurocom не потянули — игра выделялась на фоне прочих шутеров исключительно лицом Крейга (хотя в оригинале был Пирс Броснан). Грустно осознавать, что ремейк проекта, который, по сути, был предтечей игр а-ля Call of Duty, оказался еще одним блеклым CoD-клоном.
Это как старая игра, только новая
Проходит два года, и Activision представляет игроку 007 Legends, приуроченную к юбилею бондианы и двадцать третьему фильму Skyfall. В соответствии с «высокой» планкой игр по фильму сюжет использует ровно одну сцену из нового кино — где Бонд ловит пулю в живот и падает с моста купаться. А под водой к нему приходят воспоминания о деяниях прошлого (вся жизнь проносится перед глазами, да-да): где был, в кого стрелял, кого любил. Итого пять эпизодов из пяти фильмов плюс эпизод по Skyfall, который уже вышел как DLC для PS3 и скоро доползет до других платформ.
► Один из самых колоритных моментов в игре. Лазер между ног из Бонда аж целый монолог выжал. ► Больше похоже на грустного мальчика в шляпе, нежели на американский герб.
Иногда клиент и правда прав
Когда же игры по фильмам обрели славу уродливых, а часто и бессмысленных вторичных поделок? Тема эта неразрывно связана с историей всей индустрии, которая, хоть и совсем молода, уже успела познать и падения, и стремительный рост.
Читать далее…
История игр по фильмам началась ровно тридцать (и снова юбилей!) лет назад с ошеломительного провала. Но вместо того чтобы принять к сведению и больше так не делать, разработчики и издатели взяли ситуацию на заметку и сделали из нее пошаговую инструкцию. Мы вспомним три игры (по одной на десятилетие), чтобы показать, откуда пошел феномен игроизаций и сколь рьяно люди не хотят учиться на ошибках.
E.T. the Extra Terrestrial (1982)
Вписан в историю на пару с переселенной версией легендарного Pac-Man , поскольку обе игры были последним лучиком надежды для приставки Atari 2600 и ее инвесторов. Одна уповала на образ обаятельного инопланетянина из одноименного фильма Спилберга, другая — на возможность поиграть во всеми любимый аркадный хит дома, а не в зале игровых автоматов. На создание обеих разработчикам дали минимум времени, а производство картриджей запустили с максимальной помпой, чтобы поспеть к праздникам.
В итоге Pac-Man получился буквально квадратным и с таким ворохом недочетов, что критики назвали его «самым ужасным портом игры в истории». А обаятельный инопланетянин предстал перед нами блуждающим пятном, которым толком невозможно было управлять, не говоря уже о том, чтобы найти в пиксельном хаосе три части космотелефона и позвонить домой.
Так или иначе, стоило новогодним праздникам закончиться, и преимущество игры как отличного подарка для ребенка сошло на нет, оставив Atari три с половиной миллиона непроданных копий, стабильный поток возвратов и склады, где покоилось еще пять миллионов непроданных «Пакмэнов». Atari, обманувшая ожидания игроков, видимо, и заложила фундамент недоверия к играм подобного рода.
Clive Barker’s Nightbreed: The Interactive Movie (1990)
Вторая часть незаконченной трилогии по фильму Клайва Баркера «Ночной народ». Третью часть отменили, и неудивительно. Перед нами тот случай, когда издатель затиранил разработчика: первый, видя, что новинка потребителю по вкусу, мечтает поскорее выпустить продолжение и сорвать куш; второй под начальственным прессом пьет валерьянку, стискивает зубы, но честно старается успеть в срок.
В итоге игре оказалось далеко до аркадной первой части. Геймплей сделан был на скорую руку: активных действий мы почти не совершали, а те, что есть (убеги или увернись от монстра), анимированы были так, словно нам подали альфа-версию. Скомканный набор из ключевых сцен фильма с трудом создает картину мира, графика заметно сдала, атмосфера фильма ужасов отсутствует напрочь. Естественно, наспех состряпанное продолжение очень хорошей и интересной аркады не оправдало ожидания ни издателей, ни игроков.
Transformers: The Game (2007)
Для желающих продлить удовольствие после фильма будто нарочно вывели «средний уровень качества». Майкл Бэй, режиссер «Трансформеров», заявляет о намерении бороться со стереотипом «игра по фильму — значит, плохая», а тем временем Traveler’s Tales вместе с Activision выпускают Transformers: The Game , с трудом дотягивающий даже до того самого среднего уровня.
В итоге добрых автоботов, злых десептиконов, испытания на время, набор очков, защелкивание врагов мышкой и прочую банальщину собрали в небольшую ржавую игру-трансформер. С тех пор мистер Бэй что-то примолк, а вселенная вернулась к мультсериалу 1986 года — благодаря High Moon Studios и их War of Cybertron, а затем и Fall of Cybertron.
Конечно, в любой бочке дегтя нет-нет да и появится ложка меда. Сладчайшего, как Tron 2.0. Терпкого, как The Thing. Вязкого и бесповоротно затягивающего, как X-Men Origins: Wolverine. И так далее.
По части сюжета игра держит пресловутую среднюю планку — самые эффектные сцены, места и враги из бондианы наличествуют, однако наблюдать за развитием событий интересно только тому, кто смотрел соответствующие фильмы. Новичок же, захотевший быстро пробежаться по «краткому содержанию», попросту не поймет ни что происходит, ни тонкости единичных диалогов — Бонд представится ему не полувековым символом, а рядовым штампованным типом.
Сама же игра останется для него банальным шутером, где иногда нужно уходить в скрытность, пару раз садиться за руль бондмобиля и изредка пользоваться смартфоном для взлома, в поисках отпечатков, и так далее. Геймплей, гаджеты, интерфейс — все до капли перекочевало из портированной версии GoldenEye 007: Reloaded.
ЭТО ИРОНИЯ: когда поднимается тревога, враги в большинстве случаев обретают способность видеть сквозь стены, а Бонд не умеет прятать трупы. Пройти игру, ни разу не попавшись и не спровоцировав тревогу, сможет только очень упорный и стрессоустойчивый человек.
Порт. Просто Порт.
Разработка 007 Legends на основе игры, перенесенной с Wii на Xbox 360 и PS3, необычна сама по себе, но то, что игру затем перетащили еще и на PC, уже ни в какие ворота не лезет. Великие переселения между платформами редко сказываются на качестве положительно — для отладки требуется время, а где его взять, если нужно поспеть к премьере Skyfall? Вот и вышло, что на консолях игра просто выглядит середнячком, а на PC еще и вызывает тихий ужас рубленой графикой и невменяемым управлением.
► GoldenEye 007: Reloaded и 007 Legends. Найдите десять отличий.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в одиночной кампании есть два режима: обычный и классика. Единственное отличие — в классическом нужно искать броню и аптечки.
Акселерация мыши — на уровне контроллера, поддержка которого в игре отсутствует. Не завидуем тем, кто будет играть в 007 Legends на ПК: готовьтесь привыкать к непослушному прицеливанию, странной системе взлома замков и рукопашным схваткам, за которые отвечают шесть кнопок в недрах клавиатуры, где-то между WASD и мышкой.
► Система избиения в действии.
ЭТО ГРУСТНО: разработчики сделали обширный набор сетевых режимов, но совершенно топорную систему поиска игроков а-ля DotA 2, только в «Доте» постоянно сидит от пятидесяти до ста тысяч активного народу, а в 007 Legends… пятница, вечер, два часа поиска, результат — 0. На консолях дела обстоят чуточку получше: поклонники, отыскав друг друга, собираются на сетевые перестрелки, как на чаепитие.
Несмотря на путаницу в управлении, у игры есть свои плюсы: например — вышеупомянутая рукопашка. Каждого ключевого злодея нам дают избить — это приятно, красочно, и именно тут проявляет свой характер тот самый Бонд. Правда, симулятор бокса QTE’шный — несколько раз вовремя нажми нужную кнопку, и враг в лежку. Исчезни указующий перст разработчика, и у Zeno Clash появился бы милый младший братик — система проработана, и Бонд, невзирая на отсутствие свободы, может как бить с разных сторон, так и уворачиваться.
► Ради таких сцен все же стоит играть.
Старикам тут не место
007 Legends — очень странная штука. С одной стороны, это чистейшей воды игра по фильму, с другой — верному британскому подданному стукнуло полвека, так что игра приурочена и к юбилею тоже. Но что на деле? Финал приветствует нас радостным «Джеймс Бонд возвращается в скором бесплатном DLC «Координаты Скайфол»!», и хитроумный рекламный ход срабатывает: ощущение незаконченности вызывает интерес именно к DLC, который к этому моменту уже вышел на консолях, но не известно, когда дойдет до PC.
А юбилей? Что ж, вы можете исходить все миссии вдоль и поперек, выискивая предметы, по крупицам открывающие базу данных по бондиане… Отсыревшее развлечение, полудохлый стимул к повторному прохождению не лучшей игры.
Особые рейтинги
2/10
Фримен. Джеймс Фримен
За всю игру внятные фразы от Бонда вы услышите раза три или четыре. Все остальное время сплошь: «Ми-6, Бонд», «Да», «Хорошо».
9/10
Станционный охранник
В монологах и диалогах проходных персонажей больше жизни, чем во всей игре.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
4,0
ПЛОХО
По фильмам про Человека-паука, людей Икс, Бэтмена и других культовых персонажей с переменным успехом все же делают неплохие игры, а вот Джеймсу Бонду не везет — в играх он остается вялой тенью самого себя из кино. И даже по случаю годовщины приоритеты у разработчиков не изменились. Грустный юбилей получился.
- главный герой местами очень колоритен.
- мелькающий Крейг отвлекает от ностальгии
- слабый акцент на юбилей
- очень кривая ПК-версия.
5/10
Геймплей
4/10
Графика
4/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
Безачивочник
Из-за неполадок не получить ни одного достижения.