17 декабря 2012
Обновлено 17.05.2023

PlayStation All-Stars Battle Royale

PlayStation All-Stars Battle Royale - изображение обложка

Объявление о том, что Sony делает файтинг с известными персонажами своих игр, вызвало в западных странах очень резкую реакцию. В России серию Super Smash Bros. знают плохо, потому что не очень любят Nintendo (на что Nintendo, надо признать, отвечает взаимностью), соответственно, и анонс восприняли скорее с недоумением. Для тех же, кто знаком с единственным файтингом компании, все было понятно по первым скриншотам: почти все, начиная от интерфейса и кончая происходящим на аренах, в недавно образованной студии SuperBot просто скопировали. Примечательно, что это первая в истории попытка, до этого просто не находилось платформодержателя, который бы мог набрать достаточно серий для кроссовера, и даже Sony, работающая в игровой индустрии почти двадцать лет, набрала их с трудом и не без помощи сторонних разработчиков.

Звездная анатомия

20 персонажей, 14 тематических арен, в дизайне которых пересекаются разные вселенные игр Sony, и тикающий таймер. У каждого бойца есть набор из трех ударов плюс их вариации в зависимости от выбранного направления движения, а также способность делать броски и уворачиваться от атак. Расклад PlayStation All-Stars Battle Royale вроде бы прост. Но на самом деле механика у игры куда глубже, чем может показаться. Кроме обычных, у персонажей есть суперудары (выдают за успешные атаки), и только они способны вышибить соперника с арены и заработать вам призовое очко. Суперудары бывают трех уровней, поэтому игроку нужно выдерживать баланс между тем, чтобы не растрачивать впустую более слабые атаки и не отсиживаться слишком долго, ожидая, когда шкала дойдет до третьего, самого высокого уровня.

PlayStation All-Stars Battle Royale - фото 1

[[BULLET]] Самый яркий персонаж игры — определенно, герой PaRappa the Rapper. Sony, где новая часть?

А именно там, на третьем уровне, начинается главное представление. Атака обязательно сопровождается заставкой, и у всех персонажей они поставлены замечательно. Небольшой ростер бойцов позволил Sony сосредоточиться на каждом, но особенно радует вернувшийся Параппа из PaRappa the Rapper. Неудивительно, что игра предлагает пройти обучение именно за него.

PlayStation All-Stars Battle Royale - фото 2

[[BULLET]] Только в Battle Royale на одной арене можно увидеть Большого Папочку рядом с человечками из Patapon.

К сожалению, общее оформление не так постоянно, как заставки к суперударам. Если боевые арены превосходно выглядят и полны жизни, то, например, главное меню выполнено совершенно ужасно — складывается ощущение, что играешь в старую игру для PC, а не топовый проект Sony.

Двадцать лучших

И так во всем: где-то Battle Royale кажется откровенной халтурой, а где-то достигает высот. Скажем, собрать героев разных сериалов вместе было явно непросто, но в итоге подборка вышла неплохая. Кроме приятных гостей вроде Сэра Дэниэла из MediEvil , упомянутого Параппы, Слая Купера и кота Торо (японский символ Sony), в игру заскочили четверо персонажей от сторонних разработчиков: Большой Папочка из BioShock , обновленный Данте из DmC , Райден из Metal Gear Solid и Хэйхати из Tekken. Солидный, хоть и скромный список звезд, уступающий конкурирующим кроссоверам, — но судить Sony по чужим меркам здесь было бы нечестно. Это игра, сделанная фанатами компании для фанатов, и для них вся критика будет бессмысленной: чем больше вы любите PlayStation, тем больше вам понравится Battle Royale.

PlayStation All-Stars Battle Royale - фото 3

[[BULLET]] Арена в стиле LittleBigPlanet — одна из самых ярких.

Всем остальным лучше не подходить или подходить осторожно. Перспективная боевая система не работает по двум причинам: несмотря на определенную глубину, она не награждает умелого игрока в той степени, в какой это необходимо, и ее подводит неточное управление. Это не значит, что в Battle Royale неудобно играть — совсем нет, просто любой файтинг требует очень тщательной подстройки и моментальной отзывчивости, которой SuperBot пока добиться не удалось. Не все персонажи дерутся одинаково хорошо, не всегда на аренах соблюдается баланс — казалось бы, все это мелочи, но из них и собираются лучшие файтинги.

За бортом

Если же не предъявлять Battle Royale серьезных требований, то она сойдет не только как подарок фанату PlayStation, но и как неплохая игра для вечеринок. Осваивается она быстро, на экране постоянно что-то взрывается или рушится. А то, что многие из героев для массовой публики неузнаваемые, скорее даже плюс, чем минус. Тем же, кому от игры нужно что-то большее, она предлагает достаточно. У каждого персонажа в гардеробе висит несколько костюмов, разные анимации и победная музыка. На каждого нужно потратить время, чтобы освоить его технику, выявив сильные и слабые стороны.

PlayStation All-Stars Battle Royale - фото 4

Бои на двоих не так безумны, в них куда больше тактики и расчета.

С компьютерными противниками можно разве что разучить правила и потренироваться, но для того, чтобы изучить все тонкости игры, нужно идти в онлайн. Здесь Battle Royale показывает приличный функционал, о котором той же Super Smash Bros. Brawl остается только мечтать, хотя по общему количеству контента она (как и большинство других игр в принципе) уступает своему источнику вдохновения.

С источником вдохновения вообще получается интересно. С одной стороны, всем понятно, за какой игрой разработчики проводили больше всего времени, с другой — если в плагиате и можно обвинить, то только частичном. К сожалению, в SuperBot почему-то клонировали многие моменты, которые был смысл сделать по-своему, а о важных вещах позабыли. Вот и получается, что вроде бы и что-то содрано, а «клоном» назвать рука не поднимается.

В Battle Royale пересекаются вселенные, которые никогда не должны были встретиться. Этим игра привлекает в первую очередь и из-за этого же пока не работает. Именно пока — когда Sony справится с финансовыми проблемами, у PlayStation All-Stars есть шанс вырасти в целую серию. Сейчас же это лишь средненькое сочинение на тему Super Smash Bros., отличное развлечение для фанатов Sony, неплохой файтинг для вечеринок и повод начать потихоньку прощаться с PS3, а может, и достать с полки заскучавшую Vita.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

6

Графика:

7

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

5

Дождались?

Замахнувшись на Super Smash Bros., SuperBot явно не рассчитала силы. Не самый плохой файтинг, который стал жертвой собственных амбиций.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь