Zero Escape: Virtue’s Last Reward
Авторы прекрасного квеста для DS — 999: Nine Houres, Nine Persons, Nine Doors — использовали в своей игре сразу несколько клише, но таким образом, что сделали ее особенной. Совмещая головоломку в духе «найди выход из комнаты» и визуальную новеллу, 999 лишь изредка позволяла себе заметные, но допустимые провалы в сюжете (игра была полностью нелинейной, с несколькими концовками). Обращать внимание на недоработки не хотелось — так сильно захватывала история, так много в ней было неожиданных поворотов.
О продолжении Zero Escape: Virtue’s Last Reward можно сказать примерно то же самое. Получите вы от нее удовольствие или нет, зависит от того, готовы ли вы смириться с культурными особенностями, которые присущи любой японской визуальной новелле.
Персонажи Zero Escape сильно отличаются друг от друга, но в жизни каждого из них произошло событие, из-за которого он попал в «девятеричную игру».
Zero Escape не требует знакомства с 999, но оно очень желательно: из оригинала перешли некоторые персонажи и много приятных деталей, которые можно заметить, лишь поиграв в предыдущий проект Chunsoft. Как и в оригинале, игра начинается с того, что главный герой (на этот раз — студент Сигма) просыпается в неизвестном доме в окружении девяти странных людей. Например, среди них есть мужчина в доспехах и женщина, грудь которой прикрывает лишь огромного размера браслет. Все эти люди — участники (если точнее, заложники) «девятеричной игры», где победитель, набравший девять очков, получает ценнейший приз — свободу. В конце каждого этапа игроков спрашивают, доверяют они друг другу или нет, и в зависимости от ответов награждают баллами. Управляет «девяткой» остроумный искусственный интеллект, замаскированный под кролика, а самим ИИ, в свою очередь, руководит загадочный человек Зеро, которым вполне может быть кто-то из игроков, что и ведет к основному конфликту — что лучше, помогать друг другу или полагаться только на себя?
В версии для «Виты» управление чуточку удобнее.
Диалогов в Zero Escape очень много, но почти все хороши, лишь изредка сценаристы позволяют себе неуместные шутки. Персонажи, разделившись на группы по три человека, исследуют комнаты, решают головоломки, знакомятся поближе — за этим и проходит вся игра. Но хоть Zero Escape и циклична, она не монотонна — здесь происходит достаточно событий, чтобы вам было некогда скучать. Каждое ваше действие влияет на развитие сюжета и, соответственно, финал. В философии Zero Escape неправильных решений нет по определению, но некоторые сюжетные линии открываются лишь в том случае, если вы достаточно продвинулись в других. И здесь выплывает уникальная особенность игры — путешествия во времени. Сигма может вернуться на любую сюжетную развилку, чтобы проверить, как бы развивались события, сделай он другой выбор. При этом все повторяющиеся диалоги легко проматываются, поэтому, в отличие от многих других игр с несколькими концовками, целиком перепроходить Zero Escape не нужно.
Переход от DS к 3DS и «Вите» пошел Zero Escape на пользу: герои обзавелись красивыми 3D-моделями, почти все диалоги полностью озвучены. В новой игре гораздо проще ориентироваться, и дело не только в улучшенном интерфейсе. Если вы долго не можете решить какую-то головоломку, то вам предложат подсказку, а если зашли в серьезный тупик — полное решение.
В лучшие моменты консоль не хочется выпускать из рук — настолько Zero Escape захватывает. Если простить игре незначительные ошибки вроде пары неудачных сюжетных решений, нескольких скучных головоломок и одного раздражающего персонажа, то вы рискуете получить от этого квеста больше удовольствия, чем от половины громких релизов сезона. Единственное, что Zero Escape требует от игрока, — немного пересилить себя.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Замечательный нелинейный квест с кучей вариантов развития событий, требующий терпения и определенного культурного багажа. Одна из лучших игр этого года на портативных платформах.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»