Anarchy Reigns
Чем дальше, тем очевиднее становится, что одной из немногих независимых студий Японии, способной соревноваться с западными, остро не хватает денег. Сколько бы талантливых людей ни работало в Platinum Games, их потенциал сдерживают слабые продажи игр. Даже сиквел довольно успешной Bayonetta анонсировали только после того, как за него поручилась Nintendo. С Anarchy Reigns, неформальным продолжением MadWorld, дела обстоят еще печальнее. Игра вышла в Японии прошлым летом полностью переведенной на английский язык, но ее релиз в западных странах отложили до начала 2013 года. Вряд ли это поможет продажам, и дело совсем не в том, что в январе игры покупают не очень охотно: как Anarchy Reigns ни преподноси, это очень странный экшен для очень узкой аудитории. Да еще и не настолько хороший, насколько бы хотелось.
Макс порядка
Историю MadWorld новая игра не продолжает, ограничиваясь несколькими отсылками и заимствованными персонажами. Что происходит — понять довольно сложно. В многочисленных заставках главные герои обмениваются обрывистыми, пафосными, зачастую лишенными смысла фразами, которые с трудом объясняют, почему несколькими моментами позже начинается бой. Сценарий крутится вокруг бывшего спецагента с претенциозным именем Максимилиан, за которым по заданию его дочери охотится наемник Джек, главный герой MadWorld. Тем же занимается и ученик Максимилиана Леонхарт, главный соперник Джека. Больше ничего знать не требуется, игра не пытается объяснить происходящее и от этого не страдает.
[[BULLET]] В одном кадре Anarchy Reigns умещается куча событий, правда, внешний вид игры вызывает вопросы: вроде и неплохо, но другие игры Platinum смотрятся намного живее.
Все, что есть у Anarchy Reigns, — это боевая система. Доступная, глубокая, классно выстроенная, но все-таки ограниченная. С самого начала можно пользоваться всем набором ударов, захватов, комбо и других приемов. Просто лупить по клавишам не выйдет: Anarchy Reigns предпочитает, чтобы вы знали, что делаете. Признаться, это не очень хорошо сочетается с совершенно безумным тоном игры, в которой вам противостоят киборги-ниндзя, кальмары с электризованными щупальцами и русские спецагенты Николай Дмитрий Булыгин и Саша Иванов (последний, между прочим, женщина).
[[BULLET]] То, что бицепс Джека больше его головы, по-прежнему никого не смущает.
По сравнению с MadWorld сильно изменилась стилистика. В первой игре Platinum, многим обязанной «Городу грехов», гамма сводилась к трем контрастным цветам: красному, черному и белому. Anarchy Reigns так себя не ограничивает, здесь полная палитра, а контрастом вместо крови в MadWorld выступают темные чернила. Это намекает на внеземное происхождение персонажей, что не удивляет — принять такое сборище фриков за людей просто так не получается. В этих персоналиях и заключается значительная часть шарма игры: если бы подборка героев не была столь безумной, Anarchy Reigns очень многое бы потеряла.
Темный мессия
Пока вы осваиваете широкий список комбинаций, игра предлагает несложные миссии на уровнях-хабах: убейте за отведенное время какое-то число врагов, перебейте всех противников на крышах зданий, победите, используя только огнемет. На таких уровнях действует смена дня и ночи, в темное время суток вас поджидают враги посильнее. Поначалу ни одно из заданий не кажется скучным, но как только в игре более-менее осваиваешься, то интерес к ним резко пропадает. В первую очередь потому, что заранее доступный арсенал приемов накладывает свои отпечатки: полностью освоив боевую систему, вы увидите все, что готова предложить игра, а это, к сожалению, не так много.
[[BULLET]] В обычной версии Байонетты нет. Чтобы заполучить девушку, придется раскошелиться на DLC.
Сюжетный режим явно не доработан, ему не хватает разнообразия и интересного геймплея, хотя иногда встречаются оригинальные эпизоды (скажем, однажды придется сбивать противников гигантскими шарами для боулинга или, свесившись с вертолета, расстреливать противников) и удачные битвы с боссами. Но этого слишком мало, чтобы в сингле хотелось задержаться.
Тут и становится понятно, что, как и многие современные западные игры, Anarchy Reigns ориентирована на мультиплеер. Правда, сразу перейти к многопользовательскому режиму игра не дает: на старте заблокированы многие персонажи, а получать к ним доступ предпочтительнее в сюжетной кампании.
Бей сильнее
Но и в мультиплеере Anarchy Reigns остается такой же непостоянной игрой. На некоторых уровнях осмысленный beat 'em up превращается в обычное месиво, где многое зависит от удачи (можно начать длинное комбо и не заметить, как к вам подкрались сзади и сорвали атаку). Подчас даже сложно разобрать, кто у кого выигрывает, — герои в разноцветных костюмах бьют друг друга что есть силы, забывая о приличиях и товарищах по команде. Словом, получать удовольствие сложно. Но если немного ограничить число игроков, то Anarchy Reigns оживает на глазах. Стоит механике развернуться в полный рост, как игра тут же преображается, а ты невольно осознаешь весь потенциал заложенной концепции. К сожалению, в интернете редко попадаются по-настоящему достойные соперники.
[[BULLET]] В Anarchy Reigns бензопила еще полезнее, чем в MadWorld.
До Platinum Games никто не пробовал применять к beat ‘em up наработки такого чужеродного жанра, как шутер от первого лица. Как выяснилось, вписываются они без проблем. Brawler с чистокровными мультиплеерными режимами Team Deathmatch, Capture the Flag и другими смотрится совершенно органично. Удивительно, почему никто еще не додумался сделать это стандартом.
Над Anarchy Reigns работали люди не менее сумасшедшие, чем придуманные ими супергерои. В свои лучшие моменты игра заставляет вспомнить о God Hand для PlayStation 2 — у нее тоже хватало очевидных проблем в геймдизайне, но Anarchy Reigns до такого же культового статуса вряд ли дорастет. Слишком часто ее необычность кажется не следствием фантазии дизайнеров, а напротив — доказательством того, что они исписались или что им не хватило денег, чтобы реализовать и натереть до блеска более приземленные, но не менее важные вещи. Впереди у Platinum сразу три игры для больших издателей, поэтому есть надежда, что подобный конфуз случился со студией в последний раз.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Неплохая игра про драки суперфриков, которой явно не хватило бюджета. Platinum Games способны на большее, мы знаем.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»