28 января 2013
Обновлено 17.05.2023

Paper Mario: Sticker Star

Paper Mario: Sticker Star - изображение обложка

Если о чем-то очень долго говорить, рано или поздно это станет правдой. К сожалению, и в случае с Марио. Обвинения, что все игры про него одинаковые, звучат давно и в основном от людей, которые не знают, о чем говорят, — в лучшем случае они играли в Super Mario Bros. на знаменитом китайском клоне NES, а все ответвления видели на картинках в интернете. Но в 2012 году Nintendo окончательно попала в ловушку собственных ожиданий: когда очень много лет делаешь игры на пределе возможностей, любое понижение уровня, и временное тоже, вызывает вопросы.

В очередной грибной RPG платформинг из Super Paper Mario (Wii) сменяет привычная по предыдущим частям пошаговая система боя. В ней есть немного расчета, случайности и ритм-игры, где своевременное нажатие на кнопки дает усиленные атаки. Многих же привычных элементов японских RPG не наблюдается. Вместо пафоса и штампов — феноменальный, абсурдный, очень смешной сценарий, культивирующий самоиронию и издевающийся над другими играми про Марио. Прокачку ради прокачки здесь заменяют наклейки: их очень много, и каждая действует как одноразовое заклинание. Это и есть главная экипировка главного героя, а также основное средство решения головоломок. Более того, это важное достоинство Sticker Star — и это ее проблема.

Paper Mario: Sticker Star - фото 1

Sticker Star — один из редких случаев, когда в стереоскопическом 3D есть смысл.

Иногда, чтобы продвинуться по сюжету дальше, очень нужна какая-нибудь редкая наклейка. Искать ее, возможно, придется долго, а других способов пройти головоломки игра не предлагает. С остальным тоже не лучше. Так, обычные битвы очень быстро превращаются в рутину: сколько наклеек ни собирай, бодрее бои становятся только тогда, когда дело доходит до боссов. Вот и выходит, что мир Paper Mario проработан, как и всегда, прекрасно — в нем достаточно секретов, занятные сценические образы возникают там, где их меньше всего ждешь, но порой действие скатывается к какому-нибудь неудачному PC-квесту. Вы долго пытаетесь понять, какой именно предмет годится для решения головоломки, и, когда находите его, не всегда можете понять логику: скажем, почему снег не тает от большой зажигалки?

Paper Mario: Sticker Star - фото 2

Обращайте внимание на то, как выглядят наклейки: если они блестят или, наоборот, потерлись, это влияет на их эффективность.

Последние приключения от Nintendo ругали за то, что они брали игрока за руку и не отпускали до конца. Sticker Star игрока за руку не держит, а по большей части оставляет в одиночестве, ведя себя отстраненно и даже немного враждебно. В результате в RPG о Марио сам Марио уже и не совсем Марио. Мы не случайно упоминаем водопроводчика три раза: после стереоскопически объемной Sticker Star другие игры в подобной стилистике выглядят во всех смыслах плоско (за исключением разве что юмора).

Говорят, хорошие правители отличаются от плохих тем, что в том числе обращают внимание на детали, а не только их и подмечают. Если это так, то Nintendo местами начинает напоминать такого «плохого правителя». Компанию любят за внимание к мелочам, особый почерк, подмигивания и кивки в сторону своих фанатов, но иногда полезно забросить продуманную концепцию и переделать сначала то, что складывается слишком предсказуемо. Sticker Star позволяет себе сцены с огромным козлом, жующим врагов на экране, — эта же игра не видит ничего зазорного в том, чтобы заставить игрока пройти один из прошлых этапов в поисках единственной наклейки.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Sticker Star можно было и не выпускать: это хорошая игра, но далеко не лучшая в «бумажной» серии и не совсем то, что нужно 3DS сейчас.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь