Crimson Shroud
Третий проект из сборника Guild01 — непродолжительная Crimson Shroud от Ясуми Мацуно (человека, придумавшего Final Fantasy Tactics и еще пару-тройку очень хороших RPG), одна из самых странных ролевых игр, в которые я когда-либо играл. Начнем с того, что модели персонажей в ней почти не анимированы, они больше похожи на фигурки, чем на людей. В каком-то смысле Crimson Shroud это подходит: привычные для японских RPG пошаговые бои она смешивает с элементами настольных игр в системе Dungeons & Dragons. Время от времени вы кидаете кубики, от чего зависит, сумеете ли вы, например, избежать сражения и сработает ли заклинание.
Со своим низким бюджетом Crimson Shroud явно ни на что не претендует, но ее вытягивают сценарные способности Мацуно. Средневековый эпос ему удается очень непринужденно: парой-тройкой штрихов он рисует историю, которая, неторопливо начинаясь, затягивает на несколько часов и привязывает к персонажам. Но где-то действие переходит в абсолютную фальшь. Так, во второй главе есть момент, где вам нужно найти один предмет, чтобы пройти дальше. Проблема в том, что никто толком не объясняет, где искать. Вещичку можно получить, только несколько раз пройдя одну и ту же битву со скелетами, убивая их в определенной последовательности. К таким поворотам ветераны жанра давно привыкли, но в обществе приличных людей это принято называть плохим геймдизайном.
К счастью, на все закрывать глаза не придется: боевая система тут не самая продвинутая, но с запросами пятичасовой игровой кампании справляется отлично. На месте дилемма со сбором лута (весь не унесешь), подобие крафтинга, разные тактики развития персонажей… если бы Мацуно дали размахнуться, Crimson Shroud могла бы спокойно стать японской RPG года. Пока же это любовное письмо фанатам его предыдущих игр, в котором чувствуется стилистика великолепной Vagrant Story с PS one, — именно такого жанра сейчас больше всего не хватает.
Рейтинг «Мании»: 6,5