Ni No Kuni: Wrath of the White Witch
Сложно не попасть под очарование Ni no Kuni, даже если вы совершенно не планируете в нее играть, — вокруг этой возмутительно простой и возмутительно красивой ролевой игры сложился образ какого-то волшебного сгустка, являющего собой все хорошее и доброе из эпохи первых двух PlayStation.
Другая аналогия: это как большое приключение с Nintendo DS, которое переродилось в формате полноэкранной HD-игры. Впрочем, оговорка «как» тут не слишком уместна — родилась Ni no Kuni именно DS-игрой еще в 2010 году, но так и не выбралась за пределы Японии. Там она значилась с подзаголовком Shikkoku no Madoushi, и многое в геймплее было завязано на волшебной книге, которую постоянно таскал с собой главный герой, а значит, и на иероглифах. Переводить все это оказалось слишком сложно, так что англоязычной аудитории пришлось ждать большого авторемейка для PS3, чтобы послушать эту историю. Авторемейк на Запад, впрочем, тоже опоздал: в Японии он случился в конце 2011-го, а в США и Европе — буквально только что.
Краски мира
Пресловутая волшебная книга уже не играет такой большой роли (хотя в специальное издание зачем-то поместили ее бумажную версию), в сущности, это меню заклинаний плюс справочник по «иному миру». В этот иной мир неожиданно попадает мальчик Оливер, маленький школьник, который вместе со своим долговязым очкастым другом конструирует в гараже гоночный болид. В день тест-драйва Оливер первым садится за руль и через три секунды сваливается в реку. Мама бросается в воду, спасает сына, но погибает сама. Убитый горем Оливер несколько дней не выходит из своей комнаты, сжимая в руках тряпичную куклу.
Кат-сцены тут перемежаются 2D-мультфильмами, но разницы, если честно, мало.
Эта кукла в один чудесный момент превращается в мистера Дриппи, смешное носатое существо, которое приглашает Оливера в «другую вселенную» (дословно «ni no kuni»), где у него появится возможность спасти маму. Дело в том, что этот иной мир, помимо страшных жаб, антропоморфных кошек и говорящих деревьев, заселен еще и копиями людей из мира обыкновенного, и мама Оливера в «нинокуни» оказывается какой-то святой воительницей, которая как раз попала в астральный плен. Мистер Дриппи думает, что, спася жизнь маме Оливера в одном мире, можно вернуть ее к жизни и в другом. А поскольку сам Оливер заодно еще и оказывается избранным, не соглашаться на приключение как-то глупо.
Английская озвучка ничем не уступает японской.
С таким прологом сразу настраиваешься на то, что в интернете принято называть теплым ламповым приключением с настоящей душой. Не в последнюю очередь этому способствуют совершенно прекрасные картинки Studio Ghibli, известной в основном мультфильмами гениального визионера-философа Хаяо Миядзаки, которая на проекте отвечала практически за весь арт и дизайн. Миядзаки и его команду обычно называют на иначе как «японским Disney», что, в общем, недалеко от истины: это такая бесконечно добрая и поразительно высокохудожественная анимация на универсальные темы, которая легко идет на экспорт и приятна и понятна абсолютно всем.
В качестве финального аргумента — волшебный саундтрек Дзё Хисаиси, постоянного композитора «Гибли», а заодно и одного из самых заметных музыкантов Японии. У него богатейший киноопыт и несколько десятков сольных альбомов, под которые очень удобно плакать под пледом.
Параллельная вселенная
Ni no Kuni действительно выглядит поразительно, эпизодами — как самая красивая игра в истории. Но ее чары обманчивы. В контексте всего того, что написано выше, легко подумать, что это большой и трогательный интерактивный мультфильм Миядзаки для всех возрастов. Так вот — ничего похожего. Это скорее затянутый сезон детского аниме про дружбу, каждая серия которого состоит примерно из одних и тех же ситуаций.
В параллельном мире живут альтернативные версии всех друзей Оливера.
Оливер куда-то бежит, кого-то убивает и что-то ищет, и все это представлено пошлейшей jRPG-рутиной на уровне White Knight Chronicles , другой игры Level-5 , довольно позорной. Боевая система здесь простейшая: выбираете действие и бегаете вокруг монстров. В какой-нибудь Xenoblade Chronicles формально все точно так же, но там заложены широчайшие тактические возможности и множество неочевидных способов развития персонажей, а некоторые битвы с боссами — практически отдельная игра в игре. В Ni no Kuni же бесконечная череда боев превращает в бессмысленный и беспощадный гринд, по духу близкий чуть ли не к худшим корейским MMOG. Две трети всего игрового хронометража вы проводите, убегая от случайных тварей на глобальной карте; когда же стычки все-таки случаются — быстро всех разбрасываете и растете в уровне, чтобы еще часами бегать и драться, чтобы еще чуть-чуть подрасти…
То есть самих битв тут не то чтобы принципиально больше, чем в любой другой японской ролевой игре, просто они настолько шаблонны и примитивны, что «проматываются» полутора кнопками.
Мир игры условно разделен на тематические зоны. Сейчас бродим среди минаретов, а потом — внезапно пираты!
При этом изучать мир за пределами ключевых заданий не хочется совершенно. Все красиво, но пусто и бестолково, бесконечно далеко от, навскидку, Skies of Arcadia или даже довольно камерной и тесной The Last Story. Внутри Ni no Kuni зияет огромная пропасть, возмутительная пустота — это касается и большинства героев, и локаций, и квестов, и механики. Шаблонная игра, которая не заслуживает собственного внешнего вида. Который, повторимся, настолько прекрасен, что на какое-то время позволяет забыться и витать в облаках. Но «какое-то время» быстро иссякает, а вы остаетесь наедине с монотонной мясорубкой на двадцать-тридцать (по самым скромным меркам) часов.
Ni no Kuni можно было бы легко рекомендовать тем, у кого есть дети или маленькие братья с сестрами. Им будет гарантированно интересно наблюдать за довольно простой и банальной историей, они легко переживут всю бесконечную рутину, волшебные картинки наверняка погрузят их в транс, а вам останется лишь комментировать происходящее и помогать во время особо сложных битв.
К сожалению, в России такой сценарий невозможен — игру не перевели на русский. А значит, заворожит она только больших поклонников Studio Ghibli, которые теряют сознание от любой картинки, нарисованной лучшими друзьями Миядзаки, или тех, кто не видел приличных jRPG уже лет десять-пятнадцать. Если вы не относитесь к этим группам, любить Ni no Kuni лучше на расстоянии.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
10
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
За волшебным артом команды Хаяо Миядзаки скрывается невероятно простая и занудная ролевая игра. Но арт действительно выдающийся.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»