Impire
Impire — это современное переосмысление Dungeon Keeper, знаменитой стратегии конца 1990-х. Как вы наверняка помните, игра могла похвастать оптимальным балансом и отсутствием прямого контроля над подчиненными. Много внимания уделялось юнитам, грамотный подбор бойцов позволял побеждать даже сильно превосходящих числом противников. А еще там можно было самостоятельно выбирать размер сооружений, застраивая подземелье как душе угодно.
)
[[BULLET]] Странно реализовано круговое меню: нужно зажать правую кнопку мыши, навести курсор на иконку и отпустить кнопку. Это не то чтобы неудобно, но требует привыкания.
Cyanide , авторы прошлогодней Game of Thrones , взяли за основу своей Impire классическую механику Питера Молиньё, сделав парочку изменений. Например, в отличие от Dungeon Keeper , размер построек в подземелье определен заранее. Решение странное: некоторые сооружения занимают неоправданно много места, да и увеличить объем хранилищ нельзя, из-за чего приходится пачками строить новые.
Центрального персонажа Impire, демона Баала, можно развить по одной из трех веток — маг, воин или командир. Герой (а точнее, антигерой) нужен лишь в критических ситуациях или моментах, где требуется его непосредственное участие, — например, только у Баала есть сомнительная привилегия дернуть рычаг для открытия очередной двери.
Миссии проходят в напряженной обстановке: постоянно ждешь нападений, все время проверяешь, не забыл ли уничтожить лестницы в подземелье — по ним могут спуститься вражеские герои, способные серьезно подпортить кровь, перебив ваших подчиненных. От незваных гостей частично спасают ловушки, с помощью которых можно превратить подземелье в натуральное минное поле.
Поодиночке прихвостни мало на что способны, поэтому залог победы — объединение в группы из четырех миньонов, каждый со своей специализацией: воин, лекарь или танк. В зависимости от поставленных целей состав будет постоянно меняться. Казалось бы, воевать с однотипными противниками в скучных декорациях — удовольствие на пару часов максимум, но игра все время бросает новые вызовы, заставляя подстраиваться под меняющиеся условия. Только вы отправляетесь исследовать канализацию, как враги нападают на ваше подземелье и убивают ценных рабочих. Решаете обыскать хибару неподалеку на предмет сокровищ, как выясняется, что группа не приспособлена к сражению с засевшими там противниками.
)
[[BULLET]] Телепортировать можно или весь отряд, или самого Баала. Одного миньона переместить таким способом не получится.
Как и в Dungeon Keeper , вся работа по строительству и боевым делам ложится на плечи миньонов. Только вот в Impire они ну совсем беспомощные. Прихвостни ничего не делают сами — оставленные для охраны миньоны ни за что не поднимут руку на врага, пока вы лично не скомандуете атаковать, и скорее умрут с голода, чем телепортируются без вашего приказа в столовую, хотя нормально драться с пустым желудком они не умеют. Такое вот подтирание соплей отвлекает от основных заданий, что сильно сбивает и без того невысокий темп игры. В довершение всего авторы еще зачем-то сделали миньонов ужасно медлительными. Пока отряд добежит туда, куда вы приказали, сердце успевает пять раз остановиться от скуки. И это, как ни странно, окончательно губит Impire.
Игра спотыкается и растягивается плашмя в самом неочевидном месте — скорости ходьбы юнитов. Прихвостней можно телепортировать, но тогда возвращается вопрос об их беспомощности. Мало того, что сами ничего не делают, так повелитель еще и перемещать своих миньонов должен — не царское это дело.
Если на секунду закрыть глаза на раздражающий микроменеджмент, Impire — достаточно неплохая стратегия. Только вот не обращать внимания на недостатки ну никак не получается. Да и стоит ли?
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Переосмысление легендарной Dungeon Keeper. Impire может понравиться поклонникам классической игры Bullfrog, но остальные наверняка пройдут мимо. И ничего не потеряют.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»