Sword of the Stars: The Pit
Спин-офф серии космостратегий Sword of the Stars на поверку оказался простеньким инди с атрофированным сюжетом, нарочито архаичной графикой и немудреным геймплеем. Но простоту в данном случае не стоит путать с легкостью. Будучи типичным представителем поджанра Roguelike RPG, The Pit во всем следует его суровым законам: уровни генерируются случайным образом, ресурсы жестко ограничены, а смерть персонажа необратима.
Завышенный уровень сложности способен превратить прохождение в пытку, поэтому не стесняйтесь и выбирайте Easy — только так от игры можно получить удовольствие. Минимальная сложность дает возможность подробно и неторопливо исследовать уровни, а уже на Normal прохождение каждого этапа сводится к судорожной пробежке до лестницы на следующий уровень: изучать окружение некогда, главное — успеть добраться до выхода, пока герой не пал жертвой агрессивной среды.
[[BULLET]] Весь сюжет уместился в нескольких статичных заставках.
По мере того, как вы углубляетесь в лабиринты подземелья, вашей головной болью становятся вовсе не докучливые монстры, а нехватка ресурсов и постоянная угроза голодной смерти. Персонажа нужно кормить: рядом с индикатором здоровья расположена шкала «сытости», которая предательски ползет вниз. Съестные припасы встречаются редко, их питательная ценность невысока, а герой отличается редкой прожорливостью, из-за чего скоро начинаешь искренне его ненавидеть — проклятый тамагочи может взять и умереть с голоду после того, как вы в изнурительной борьбе зачистили уровень от врагов.
При дефиците ценных ресурсов вроде еды или боеприпасов инвентарь быстро забивается разной ерундой из ящиков, сейфов и с тел поверженных врагов. По отдельность большинство предметов — хлам, но, отыскав «рецепты», из них можно создать что-нибудь полезное. Рабочие комбинации разрешают использовать при последующих прохождениях, поскольку игра ведет подробнейший учет всех ваших достижений.
Другое дело, что заниматься синтезом предметов совсем не тянет — для этого банально не подходит ни один из доступных персонажей. Твердолобый морпех не способен толком расшифровать нужные данные, инженер слишком уязвим, чтобы отвлекаться на поиск ресурсов и лабораторные опыты, а девушка-скаут не имеет ни силы пехотинца, ни навыков инженера и является самым беспомощным персонажем в игре.
[[BULLET]] Выглядит The Pit неказисто даже по инди-меркам. Уж лучше полная стилизация под ретро, чем вот так.
Еще одним источником фрустраций, помимо завышенной сложности, служит неуклюжее управление: между клавиатурой и мышью функции распределены странно, никакой интуитивности нет и в помине. Но нелогичность управления в какой-то степени компенсирует достаточно внятный туториал. Обучение вынесено в отдельный пункт меню, и пренебрегать им не стоит — тренировочный уровень быстро проясняет все неочевидные моменты и позволяет сэкономить время и нервы.
Примитивная графика и временами зашкаливающая хардкорность пытаются убить любые намеки на веселье, но The Pit все-таки умудряется затягивать. Изучение подземелий может доставить вам немало часов пусть и не самого очевидного, но незамутненного удовольствия. Играть в нее — это как давить пузырьки на упаковочной пленке или грызть семечки. Вроде и понимаешь, что пора прекратить и заняться чем-нибудь полезным, но не получается. Бессмысленно говорить себе, что этот уровень — последний, а потом — спать. Вы так и будете вести персонажа по бесконечным лабиринтам, пока смерть не разлучит вас.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
5
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Несмотря на знакомые слова в названии, The Pit — это не очередная космическая стратегия, а страшненькая, кособокая и очень хардкорная инди-RPG. Играть в нее совершенно необязательно, но если начать, то остановиться уже не получится.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»