Injustice: Gods Among Us
ФОРМУЛА ИГРЫ
Injustice: Gods Among Us
65% героев DC Comics
15% разрушаемых арен
5% Street Fighter
15% усложненного управления
Герои вселенной DC Comics не в первый раз сталкиваются лбами в попытке выяснить, кто круче. В памяти еще остался странный осадок от Mortal Kombat vs. DC Universe . Ночными кошмарами приходят воспоминания о древней 16-битной Justice League Task Force . Кроссовер, который свел в честном бою Саб-Зеро и Супермена, не был тонкой работой, но худо-бедно игрался, а вот первый файтинг про Лигу Справедливости был одним из худших представителей жанра, хоть от его вступительногоролика и до сих пор кровь в жилах стынет.
Насчет новой игры от NetherRealm Studios тоже были сомнения: сможет ли студия Эда Буна собрать конкурентоспособный файтинг, не впав при этом в самокопирование? Но опасения оказались напрасными. Injustice: Gods Among Us лишь внешне напоминает недавний Mortal Kombat, на деле же мы имеем совершенно самобытную игру. А хорошо это или плохо — зависит от ваших ожиданий.
[[VIDEOID_10858]] Минимум крови, максимум пафоса[[/VIDEOID_10858]]
Исторический момент
Студия NetherRealm однажды уже совершила маленький переворот в жанре виртуальных единоборств. В обновленном Mortal Kombat был не только увлекательный мордобой, но и долгая, интересная сюжетная кампания. И, как положено в любой порядочной семье, — следующему сыну уделили еще больше внимания.
[[VIDEOID_10894]]NO_DESC[[/VIDEOID_10894]]
Давным-давно в далекой-далекой параллельной галактике бушевали супергеройские войны. А началось все с того, что Супермен, одурманенный Джокером, убил свою жену, а вместе с ней своего нерожденного супермалыша. Подключенные к бедной Лоис биометрические датчики активировали после ее смерти атомные бомбы, и приютивший Супермена город Метрополис стал еще одной зоной для любителей ролевых игр по мотивам Fallout. Сокрушенный Супермен решает, что отныне лучшее средство держать все под контролем — нести в массы боль и разрушение. Растерзав Джокера на глазах у онемевшего Бэтмена, Супермен открывает новую главу в истории альтернативной Земли. Спустя несколько лет его маниакальные действия объединяют все государства и всех супергероев под тоталитарным знаменем Единой Земли, где больше нет места свободомыслию и неповиновению. Брюс Уэйн, понимая, что одному с новым мировым порядком не справиться, собирает чудо-машину и телепортирует в свой параллельный мир наших, настоящих , героев. Борьба с тираном-Суперменом — поехали!
► Джокер обзавелся ядерной бомбой. Кому, как не Бэтмену, пытаться предотвратить катастрофу?
Вселенная DC Comics в нашей стране, конечно, не так популярна, как геройские истории от Marvel , но игре это не мешает. Мотивы и склоки персонажей понятны, сюжетная линия не забирается в дебри противостояний тех или иных героев. Если кто-то из них при встрече вспоминает старые обиды, то вы просто понимаете, что у ребят какие-то давние счеты, — восприятию сюжета это не мешает. Для тех, кто подкован в хитросплетениях комиксовых серий от DC, история станет немного глубже, но не более. В целом, кампания напоминает фильм « Мстители » — супергерои дубасят друг друга на земле и в воздухе, иногда прерываясь на разговоры и шуточки. Выглядит зрелищно, играется весело.
ЭТО ВАЖНО: после успеха Mortal Kombat наши локализаторы наконец расщедрились и перевели весь текст в Injustice на русский. Не без глупых ошибок, конечно… В сюжетной кампании смысл некоторых диалогов серьезно меняется, а в имени альтернативного Зеленого Фонаря — о ужас! — пропущена буква.
► Графическое наследие предыдущей игры от NetherRealm Studios видно невооруженным глазом. Разве что крови стало значительно меньше, а любое экстремальное проявление насилия стыдливо оставляют за кадром.
Соло-режим не ограничивается кампанией. Вдобавок игра предлагает выполнить набор особых миссий (в меню S.T.A.R. Labs вас ждут 240 заданий, по десять на каждого персонажа). Бэтмен отлавливает сбежавших из Аркхема преступников, Женщина-кошка выполняет заказ по угону Бэтмобиля… Все эти миссии напоминают задачки из башни испытаний в Mortal Kombat, но есть еще и драки с определенными условиями (противник, восстанавливающий здоровье каждые тридцать секунд, например), так что волк-одиночка найдет чем себя занять.
Но все это, конечно, лишь подготовка к самому главному — сражениями с живыми людьми.
ЭТО ВАЖНО: онлайн в файтингах — это не только возможность померяться силами с другими людьми, но и залог долгой и успешной жизни игры. Для улучшения навыков недостаточно раз в неделю поигрывать с соседом за бутылочкой пива — только тренировки с сильными противниками со всего мира действительно закаляют. В Mortal Kombat встретить игрока с хорошим пингом было почти нереально. Разработчики обещали наладить сетевой код в Injustice и, похоже, обещание сдержали. Из десяти случайных боев только в двух мы заметили явные отставания картинки.
Что жать и куда бежать?
Собирая публику вокруг своего проекта, разработчики обычно обещают много всего и разного, в том числе и легкость в освоении. Отчасти верно: список приемов очень удобный и понятный, здесь есть все, даже нужная профессиональным игрокам фрейм-дата. Проблема лишь в том, что Injustice — очень глубокий в плане механики файтинг, и на то, чтобы его освоить, уйдет очень много времени.
[[VIDEOID_10882]] Чтобы добиться такой зрелищности, придется провести в игре по меньшей мере месяц. Первое время и обычные комбинации даются с трудом.[[/VIDEOID_10882]]
Поначалу может показаться, что в руках не геймпад вовсе, а камень, из которого нужно выжать воду. Базовые атаки и особые удары выполняются легко, элементарные комбинации освоить тоже несложно, но для игры этого мало. Чтобы все это заработало вместе, собралось в единую красивую цепочку ударов, придется напрягать не только руки, но и голову. И это несмотря на то, что боевых кнопок со времен Mortal Kombat заметно поубавилось.
В Injustice доступны три вида атаки: слабый, средний и тяжелый удары. Четвертая, освободившаяся, кнопка отвечает за характерную особенность персонажа. Джокер блокирует удары, получая за каждое успешное уклонение бонус к скорости. Соломон Гранди выполняет захват, который можно превратить в целую комбинацию борцовских заломов. Бэтмен вызывает механических летучих мышей, которых можно запустить во врага или создать вокруг себя защитное поле. За счет этого персонажи получились очень разные, и это, несомненно, скажется на балансе.
За оставшимися курками закрепили бросок, взаимодействие с активными зонами арены, использование шкалы энергии и бесполезную смену стойки. Последнюю вполне можно было заменить блоком, но… В Injustice удары блокируются нажатием кнопки «назад», как в Street Fighter, что серьезно осложняет контратаки и уходы от дальних атак.
Более того, в настройках можно изменить тип управления, и суперудары будут выполняться полукруговыми движениями, а-ля все тот же Street Fighter.
► Двадцать четыре бойца, и каждый имеет уникальные возможности. Выбор в Injustice как никогда значим.
ЭТО ВАЖНО: в игре нет разделения на раунды. У каждого из персонажей по две шкалы жизни, заканчивается первая — игрок переводит дух, и бой продолжается. Если первая полоска здоровья у противника уже на исходе, нет смысла применять суперсилу. Это отнимет всю энергию, а вот урона нанесет самую малость.
Как и в большинстве современных файтингов, в Injustice кроме шкалы здоровья есть шкала энергии, с помощью которой можно усиливать суперудары. Состоит она из четырех делений, накапливается во время боя — почти как в Mortal Kombat.
Заполнив шкалу, можно вытворить особенно зрелищный прием (в МК это были атаки X-ray). Супермен ударом подбросит противника в космос, там догонит и, метко стукнув по голове, вернет на землю. Думсдей пробьет соперником Землю насквозь, а Соломон Гранди разобьет собственное надгробие о вашу голову. Каждому супергерою (и суперзлодею!) есть что показать.
Но не все заигрывания со шкалой энергии перетекли в Injustice из Mortal Kombat. Так, например, появилась этакая азартная игра, ставкой в которой будет ваша энергия. Когда игрок исчерпает одну из двух полосок жизни, появляется возможность включить режим столкновения — супергерои разбегутся по углам арены, а игроки будут выбирать, сколько делений энергетической шкалы поставить на кон. Кто больше пожертвовал — тот и победил (оборонявшийся получит здоровье или атаковавший нанесет урон). Таким необычным способом защищающийся может прервать комбинацию противника — получается такая необычная контратака.
► После того как Аквамена высмеяли в комедийном сериале «Теория большого взрыва», мало кто захочет им играть. А зря, в игре он явно не аутсайдер. Да и перезапущенная линейка исходных комиксов вышла достаточно суровой.
Визитная карточка нового файтинга от NetherRealm Studios — интерактивность арен. Локации, на которых происходят сражения, сами становятся оружием. Вертолеты, мотоциклы, гусеничные роботы, подвешенные к потолку лазеры, вентиляционные трубы — все это можно пустить в ход. В зависимости от выбранного вами персонажа меняется и взаимодействие с окружением. Бэтмен отпрыгнет от манекена, чтобы оказаться за спиной противника. Харли Квинн выхватит из его рук дробовик и выстрелит в нападающего. А здоровяк Бэйн просто и цинично швырнет в противника манекен.
Как в Dead or Alive, арены многоуровневые. Зажав оппонента в углу, можно сделать особую отталкивающую атаку (назад + тяжелый удар), противник отправится в долгий зрелищный полет, и, поверьте, ему будет очень больно. А дальше бой продолжится уже в новых условиях.
► Технологически игра серьезно отстает от других современных файтингов. Вот, например, Женщина-кошка и ее пластилиновая спутница. Разработчики даже не постеснялись дать возможность поуправлять этим кошачьим недоразумением…
Раз уж арены перестали быть просто декорациями, то и выбор места действия должен быть соответствующим. Аквамену уютней у себя в Атлантиде, а Бэтмену — в собственной пещере. Как решить спор? Очень просто — случайным образом. Каждый боец выбирает понравившуюся арену, а которая пойдет в дело, решает уже случай. И это далеко не единственная приятная мелочь.
► Хранить свой надгробный камень в кармане — как-то банально, не находите? Видимо, поэтому Соломон Гранди достает его из собственного… живота.
Injustice переводится на русский язык как «несправедливость». И нет ничего более бессовестного в отношении нового файтинга, чем называть его клоном Mortal Kombat. По механике он получился намного сложнее предшественника, и в этом, пожалуй, кроется главный минус игры. Из-за огромного количества индивидуальных способностей и техник освоиться будет непросто. Посмотрим, удастся ли Injustice закрепиться в киберспортивной среде, ведь первые чемпионаты уже не за горами. Только вот для шумных вечеринок лучше выбрать что-нибудь попроще. Хотя некоторые социальные эксперименты доказывают обратное.
Особые рейтинги
5/10
Динамика
Скорость игры упала из-за возросшего порога вхождения. Первые бои напоминают бесконечные спам-атаки одним и тем же приемом, лишь бы не проиграть. Чтобы бои стали по-настоящему зрелищными, придется очень много тренироваться.
5/10
Технический прогресс
Команда Эда Буна не стала копировать свой прошлый успешный файтинг, в плане механики новшеств хоть отбавляй. А вот графическая часть не изменилась.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
Удивительно, но главным грехом новой игры от NetherRealm Studios стала ее непохожесть на предшественницу. Причем многие этого даже не замечают, продолжая утверждать, что это тот же Mortal Kombat, только хуже. Мы же говорим, что Injustice: Gods Among Us — полностью самодостаточный файтинг со слегка усложненным управлением и новой механикой, на освоение которой потребуется время.
- незаезженные супергерои
- эффектные переходы между локациями
- активное окружение и взаимодействие с ним
- интересная сюжетная кампания
- отличный мув-лист с необходимыми пояснениями.
- доставшаяся по наследству от MK графика
- низкая динамика
- усложненное управление
- неканоническая внешность персонажей.
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
ПОЛУНОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Провести весь бой, пиная друг друга подвешенной на крюк мясной тушей.