Guacamelee!
ФОРМУЛА ИГРЫ
Guacamelee!
55% Мексики
20% рестлинга
20% платформера
5% интернет-мемов
С чем у вас ассоциируется Мексика? Текила, петушиные бои, бесчинствующие наркокартели и Дэнни Трэхо, летающий на человеческих кишках ? А вот разработчикам из DrinkBox Studios в первую очередь, видимо, вспоминаются лучадоры — мексиканские рестлеры, которые давно успели стать особым культурным явлением. На фоне прочих персонажей этих забавных единоборств они привлекают внимание яркими масками, кричащими костюмами и невероятными акробатическими трюками. Национальные герои, не иначе!
Богатые тоже плачут
Хуан — с виду самый обыкновенный мексиканский парень. Мирно живет на своей ферме и мечтает о дочке местного Эль-Президенте. Но жизнь на ферме — это же скучно, правда?
Во время очередного празднования Дня мертвых подлый злодей, сумевший обмануть самого дьявола, похищает дочку Эль-Президенте для мистического ритуала. Но наш герой горевать не привык, ведь он не так прост, как кажется. Хуан самый настоящий лучадор, готовый пересчитать кости всем вурдалакам из армии негодяя, а заодно и постоять за честь прекрасной дамы!
► Когда-то наш злодей, Карлос Калака, был простым (хоть и весьма успешным) тореадором, но ныне он командует армией самого Сатаны. Карьерный рост налицо.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Хуан не зазнается (хоть и лучадор) и не отказывает в помощи никому. И потерявшегося музыканта найдет, и кур в курятник загонит, и куклу для девочки отыщет. Все эти поручения, конечно, необязательные, но пропускать их не стоит, ведь местные жители щедры и за услугу обязательно подкинут монеток, а то и улучшением наградят.
619
Простенькая история, разумеется, придумана лишь для того, чтобы у нас был повод отточить набор борцовских приемов на армии нежити. С первого взгляда боевая система может показаться простоватой: изначально герой только и может, что врезать противнику кулаком. После пары ударов врага можно схватить за шкирку и зашвырнуть куда подальше. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, тем больше приемов появится в вашем распоряжении. Тут и апперкоты, и удары головой, и разнообразные броски, которым даже Базз Армстронг из Dead or Alive позавидует. Все это можно сочетать в невообразимых, почти бесконечных комбинациях. При определенной доле мастерства здесь, словно в Devil May Cry, можно избивать врагов в воздухе, не касаясь земли.
► В награду за успешно выигранное сражение нам предлагают поупражняться в разбивании пиньяты, наполненной, правда, не конфетами, а золотом.
НА ЗАМЕТКУ: одни приемы открываются по сюжету, на другие придется раскошелиться в местном магазине. Но не переживайте — ассортимент не так богат, и еще до конца игры вы скупите абсолютно все.
Правда вот, игра к «стильному» ведению боя вас никак не мотивирует. Никаких дополнительных наград за проявленное мастерство не предусмотрено. Враги разве что чуть больше золота оставляют, но прибавка, ей-богу, ничтожна. Более того, все дополнительные приемы наносят почти такой же урон, как и обычные атаки. Учитывая, что схватки здесь непростые (противники давят числом), порой не хочется усложнять себе жизнь лишними приемами, ведь всегда проще просто забить негодяев стандартной атакой.
НА ЗАМЕТКУ: на поздних этапах появляются враги, окруженные цветным щитом, который полностью поглощает урон. Сбить защиту можно лишь соответствующим приемом (например, апперкот разбивает красный щит). Так что если ранее вы спецатаки игнорировали — придется осваиваться на лету, имейте в виду!
День мертвых
Но драки — не единственный и даже не самый важный элемент игры. В перерывах между потасовками мы исследуем просторный открытый мир, прямо как в Castlevania.
Уровни, как и положено, нашпигованы секретами и бонусами, но добраться до них — та еще задача. Элементы платформера у разработчиков получились еще хардкорнее, чем бои. И если для того, чтобы просто пройти уровень, напрягаться особо не нужно, то чтобы добраться до вожделенных бонусов, придется освежить навыки, полученные в Super Meat Boy (некоторые этапы, к слову, откровенно пародируют эту игру).
Порой игра заставляет мыслить нетривиально — даже боевые навыки находят применение при решении платформенных задачек: к примеру, апперкот позволяет подпрыгнуть выше, а рывок с ударом — пролететь немного дальше. Использовать эти способности придется регулярно, а иногда даже комбинировать их — поверьте, это не так просто.
► Если сразу не научиться добираться до труднодоступных мест с помощью боевых приемов, уже к середине игры придется очень тяжко.
НА ЗАМЕТКУ: к счастью, переусложнять игру разработчики не стали: если вы сорветесь в очередную бездонную пропасть, вас заботливо телепортируют к ее краю. Но если вы падете в неравном бою с циркулярной пилой или шипами, начать придется с контрольной точки, которые здесь расставлены… не очень густо.
Позже появляется возможность переключаться между миром живых и миром мертвых, что на порядок увеличивает сложность боев и головоломок. Реализовано это примерно как в Outland: в живом состоянии мы не можем ранить врагов, находящихся в мире мертвых, и наоборот. При переходе из одного состояния в другое появляются новые платформы и открываются новые проходы, и, конечно, на переходы из одного мира в другой завязано много головоломок.
► В загробном мире кругом смерть и кости, но если вы заглянете в деревушку, то обнаружите, что и почившие жители с радостью отмечают любимый мексиканский праздник.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: а еще герой умеет перевоплощаться… в петуха! В птичьем облике можно проникать в узкие проходы, летать, клевать врагов и громко кукарекать.
Viva la Mexico!
Впрочем, даже если вы равнодушны к платформерам, головоломкам, красивым боям и вообще игра к вам попала случайно, скучно все равно не будет. Еще в предыдущем своем проекте, Tales from Space: Mutant Blobs Attack, авторы показали, что умеют остроумно и современно шутить. В Guacamelee масса отсылок к другим играм, от уже упомянутого Super Meat Boy до Super Mario, и к современной интернет-культуре — чего только стоит плакат с угрюмым котом, рекламирующим кошачью еду.
► Испанский язык, к слову, порой бывает весьма специфичен для русского уха.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: приятным сюрпризом для владельцем и PS3, и Vita может оказаться наличие Cross-функций. Помимо привычных Cross-Save и Cross-Buy, имеется до сих пор экзотическая Cross-Play. В кооперативе второй игрок может присоединиться к вам прямо с портативки, используя ее в качестве контроллера. На экран консоли при этом будем транслироваться карта — совсем как на Wii U!
Да и в целом игра, несмотря на местами излишнюю хардкорность, настраивает на веселый лад. Прекрасное графическое оформление, по части которого игра может дать фору некоторым мультфильмам, и музыка, сочетающая классические мексиканские и современные мотивы, создают атмосферу настоящий сиесты.
Особые рейтинги
9/10
Стиль
И горячие пустыни, и густые леса в игре оформлены так, что ни на секунду не забываешь, что ты в жаркой праздничной Мексике.
5/10
Сюжет
Пожалуй, единственный элемент игры, которому остроумия не достает. Отдельные мизансцены и диалоги заставляют улыбнуться, но сама история слишком избита.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО
Навыки создания платформеров в DrinkBox Studios, кажется, отточили до совершенства. К Guacamelee! сложно придраться — все сделано с достаточной долей таланта и души. Здесь одинаково интересно и прыгать, и сражаться, и решать головоломки. Жаль только, что ничего своего создатели в жанр не привнесли. Все элементы игры выполнены на высочайшем уровне, но мы уже видели все это в других проектах. Надеемся, что разработчики наберутся духу для смелых экспериментов.
- отличная боевая система
- сложные платформенные головоломки
- прекрасное визуальное оформление и музыка
- искрометный юмор.
- нет стимула драться «стильно»
- улучшений слишком мало
- недостаток оригинальных идей — даже работу на два мира сразу мы уже видели.
8/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
Cock-a-doodle-doo, motherfucker!
Перевоплотившись в петуха, безжалостно заклевать главного злодея.