09 мая 2013
Обновлено 17.05.2023

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - изображение обложка
Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 2

Dawn of Fantasy

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 3

25% The Settlers

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 4

25% Stronghold

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 5

25% Warhammer: Dark Omen

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 6

25% шлифовки

Эльфийский принц нервничал.

Еще бы, ведь сегодня ему впервые в жизни досталось во владение собственное поместье и вдобавок свита. Он приложит все усилия, чтобы Фендалор — название придумалось само — вырос в могучую крепость, которую не сокрушить ни людям, ни оркам. Его армии не будет равных. Ведь никому не сравниться в воинском искусстве с н’облиа!

Вместе со своим наставником Нотрасом принц ехал через лес. Что-то в нем было не так, в этом лесу. Наверное, текстуры…

Принца посетили первые сомненья.

[[VIDEOID_10954]]NO_DESC[[/VIDEOID_10954]]

Первая информация о Dawn of Fantasy появилась еще в 2003 году — разработчики хотели сделать первую на свете клиентскую MMORTS. В то время, когда онлайновые стратегии не видели ничего серьезней браузерных Ogame и Destiny Sphere , студия Reverie ваяла настоящий трехмерный симулятор королевства: с экономикой уровня Settlers , осадами, как в Stronghold , и тактическими сражениями, как в Dark Omen. Должен был получиться настоящий мир с тысячами игроков, которые развиваются, воюют, заключают союзы и снова воюют.

Цель была амбициозная — тем более для небольшой команды вроде Reverie, — и, видимо, именно поэтому на разработку ушло аж восемь лет. От этого Dawn of Fantasy и пострадала больше всего: идеи, бывшие новыми в 2003-м, в 2011-м оказались безнадежно затасканными. Кроме того, игре мешали баги и дыры в балансе, а столь важного для ММО взаимодействия между игроками почти не оказалось: один обмен ресурсами да ни на что, кроме абстрактного рейтинга, не влияющие PvP-стычки.

В общем, с первой попытки не получилось. Но Reverie не сдались: они работали, выпускали патчи и поддерживали тесный контакт с игроками. И вот, спустя еще два года, появилась Kingdom Wars.

Всему свое место

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 7

► Бревно исторического значения. Его по традиции пересекают все новые эльфийские принцы.

Регистрация, выбор расы и особенностей, которые обещают помочь в развитии, — все это позади. Впереди долгое путешествие в новый мир и первая остановка на пути к нему — строительство поселения.

База здесь возводится по тем же принципам, что и в браузерных стратегиях, — есть земля с некоторым количеством «ячеек» под застройку. За сколько-то ресурсов там можно заказывать здания, а затем долго ждать, когда они достроятся. Первые домики возводятся минут по двадцать, потом счет идет уже на часы.

Вот деревья. Выбирай любое и стройся.

— Минутку. Я что, не могу строить там, где мне заблагорассудится?

— Конечно, можешь! Я же сказал — выбирай любое дерево!

Беда в том, что разновидностей зданий совсем немного. Уже через пару-тройку часов они закончатся и начнется строительство того же набора, но по второму кругу. Места еще полным-полно, не пропадать же ему! К тому же одинаковых построек — особенно тех, что производят войска и ресурсы, — нужно много. Специализировать город на чем-то конкретном нельзя, да и не нужно, рано или поздно за городскими стенами уместится всё.

Стены, кстати, строятся автоматически: сказали построить частокол — и вот он, охватил весь город кольцом. Идеи многоуровневых крепостей, с башнями, несколькими оборонными рубежами и прочей красотой, остаются нереализованными. Тут даже ворота прорубить где захочется не дают! Как результат, замки игроков выглядят на много порядков скромнее тех, что нарисованы разработчиками для квестовых карт.

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 8
Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 9

► Эльфы, защитники леса, беззастенчиво строят такие вот лаборатории на деревьях. Лицемеры. ► Славный град Фендалор. От славы аж в глазах рябит.

Мозговые маневры и суровая реальность

Отлично, ученик, отлично, — не скупился на похвалу наставник. — Ну а теперь — первое боевое поручение.

Принц возликовал:

— Я отправляюсь на священную войну против рода людского?

— Нет, сперва надо уничтожить лагеря гоблинов вокруг города.

— О-о-о… Ладно, тогда расскажите, как нам победить. Каковы преимущества наших воинов?

— Те же, что и у всех в этом мире. Численное превосходство.

Первый выход за стены замка. Карта мира, на ней ни души. В любой браузерке поблизости располагались бы крепости других игроков, но тут их нет. Есть чат, в чате кипит круглосуточная болтовня — однако собеседников мы не видим. На карте мира отмечены только боевые миссии.

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 10

► Стоит кому-то одному попытаться выйти из толпы — и начнется тот еще пандемоний.

Первое сражение — и сразу же на поверхность вылезают проблемы. Наши войска путаются в ногах, с неохотой отзываются на приказы и даже строй держать не умеют. Спасти ситуацию должно было бы «умное» расположение отрядов: рукопашники автоматически становятся впереди, лучники держатся сзади, а герои (альтер эго игрока и выдаваемые по сценарию) посередине. Но алгоритм у этой системы совсем простой и не всегда работает как надо.

Вот, скажем, у эльфов есть лекари-чародеи, вооруженные посохами. Метать огненные шары они не обучены, драться могут только палками. Куда их поставит игра? Палки рассчитаны на ближний бой — значит, будут в авангарде. И не важно, что здоровья у чародеев на один чих.

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 11

► Умение местных солдат держать строй во всей красе.

Вон там гоблинский лагерь, ма’ли! — сообщил один из следопытов.

— Отлично. Воители — вперед, лучники — встаньте за их спинами и готовьтесь к стрельбе. Готовьсь… Пли!

Первый залп накрыл стойбище гоблинов дождем стрел, но враги продолжали мирно обозревать лесной пейзаж.

— Хм-м… Огонь!

Второй смертельный ливень тоже не поколебал гоблинского спокойствия. Принц уже хотел крикнуть им: «Бегите, глупцы!» — и тут неровный строй эльфов-щитобардистов (национальное оружие — алебарда с приклеенным к ней щитом) сделал робкий шаг вперед. Гоблины бросили ковыряться копьями в носу и с утробным рыком рванули в бой.

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 12
Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 13

► Гордые щитобардисты, хребет эльфийского войска. Наверное, им неудобно… ► За Родину! На смерть! Навались!

Искусственный интеллект — что своих, что чужих, — можно сказать, отсутствует вовсе. Враг идет в атаку, только если зайти за невидимую линию, а если поливать его огнем издалека, он не ответит.

Но когда все-таки дойдет до стычки, ход боя резко перестанет от нас зависеть — здесь в цене лишь численность и удача. Горячих клавиш нет, а герои, которых надо защищать от посягательств (без них миссия будет провалена), всеми силами стараются затеряться в толпе. Вдобавок кому-то пришла в голову идея повесить на правую кнопку мыши разом отдачу приказов и движение камеры — видимо, чтобы игрокам в и так неуправляемых сражениях веселее было.

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 14
Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 15

► Где свои? Где чужие? А леший их знает! ► Мини-карта во всем своем «великолепии».

Осады замков у Reverie получились гораздо лучше, чем сражения в поле. Но штурмовать цитадель компьютерного противника попросту скучно — там точно так же действует правило «невидимой черты». Можно безнаказанно снести ряд стен вместе со стоящими на них войсками — враг и не почешется! Главное — знать, откуда вести огонь.

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 16

► Ночь впечатляет, а вот замок…

А вот осада с участием живого соперника — это уже что-то. Хоть бойцы и остаются такими же неуклюжими, это не так важно, когда твой противник ушлый и дошлый. От нападающего требуется точный расчет и грамотное использование орудий, а от защищающегося — знание конфигурации обороняемой крепости. Орудийные башни и котлы с кипящим маслом тоже добавляют изюминки и заставляют вспомнить старую добрую Stronghold — штурмующему крепость придется несладко. Придется искать уязвимые места — или, неся огромные потери, лезть под огонь, одновременно обстреливая башни и стены из осадных орудий и подводя тараны с лестницами. Исход бойни на стене зависит от того, сколько солдат доберутся до нее живыми, а ведь еще и за внутренний двор нужно сражаться! А потом — убить лорда, которого игрок-защитник должен всеми силами оберегать.

Глобальное бесполезное

У первоначальной Dawn of Fantasy были большие проблемы с онлайновой составляющей. В Kingdom Wars таких проблем стало меньше, но лишь самую чуточку. Появилось совместное прохождение миссий. Мелочь, но о-очень уместная: во-первых, вместе веселее, а во-вторых, можно сообразить хоть какую-то тактику. Скажем, разделить обязанности между игроками: один берет на задание конницу и наворачивает круги вокруг глупых монстров, а другой держит позиции лучниками.

Сами миссии от этого умнее не становятся, но ход крайне правильный.

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 17

► Все это, к сожалению, лишь декорации.

А вместе с кооперативом появился список друзей. Раньше его, представьте себе, не было.

НА ЗАМЕТКУ: помимо самой игры, теперь предлагают купить еще и внутриигровую валюту. Идет она — в целом — на всё. От щедрых пачек ресурсов и солдат-гномов до драконов, защиты поселения от нападений и ускорения строительства.

Кроме онлайнового режима есть и другие: одиночные стычки и «кампания» с завоеванием мира (без сюжета, «есть лишь одна война»). Но по большому счету там все то же самое, что и в ММО-режиме. Только на одного игрока.

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 18

► Это место называют «Край четырех озер по углам». Нелепым местам — нелепые имена.

Тем времен наш принц все-таки не вытерпел (друзьями в этом мире обзавестись он не сумел) и уже близок к точке невозвращения.

— Да ну все это к лешему! Я строю одни и те же здания уже по пятому кругу, от деревьев рябит в глазах, а мои бойцы тупы, как… деревья! Еще один проход катком по забитой врагами дороге, и я руки на себя с тоски наложу… Нотрас, что там с делами?

— Смотри, ученик: вот место на карте. Там тебя ждут враги. Ты должен будешь победить их и вернуться. И да, не дай врагам сразить себя, а то придется начинать все сначала… Постой, куда ты? Вернись!

Лишь шорох ветра был ему ответом.

* * *

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars - фото 19

► Это огр с окороком. Или с дубиной, но она похожа на окорок.

Лучшее, что есть в Dawn of Fantasy, — это игроки. В мировом чате почти всегда беседуют: иногда об игре, иногда не только. Можно задать ветеранам самый глупый и наивный вопрос — и они не станут ворчать, а в меру сил помогут. И это прекрасно. Многим онлайновым сообществам стоит взять пример с поклонников DoF.

И потому очень жаль, что в Kingdom Wars изменилось так мало. Адаптация под Steam, достижения, список контактов, кооперативные миссии, исправленные местами баги — этого недостаточно, чтобы сделать из Dawn of Fantasy по-настоящему солидную игру. Довести до ума смесь градостроительства, тактических битв и онлайна так и не получилось.

Идея-то стоящая, потенциала в ней немеряно, но как следует реализовать ее Reverie не смогли. Может, еще через восемь лет?

Особые рейтинги

1/10

Искусственный интеллект

В этом мире в солдаты набирают только деревенских дурачков. Причем как люди, так и эльфы, и орки. И все эти горе-вояки одинаково по-дурацки ведут себя на поле битвы.

10/10

Повторенье — мать ученья

Построили домик? Постройте еще раз. И еще раз. И еще раз, потому что видов домиков мало, и даже косметических вариаций нет. Перебили кучу врагов? Еще раз десять перебьете. Потом — кучу других врагов. Недостает ресурсов? Будете раз за разом гонять пейзан туда-сюда ради достижения нужного эффекта.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

5,5

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

Если вы об оригинале не слышали или были о нем не лучшего мнения — можете смело обойти Kingdom Wars стороной. Ничего, что сделало бы из «гадкого утенка» лебедя, сюда не добавили. Но те, кто оригинал оценил и сумел приноровиться, наверняка порадуются проведенной работе и наличию кооператива.

Достоинства
👍
  • оно стало доступнее
  • оно стало стабильнее
  • оно стало играбельнее.
Недостатки
👎
  • строить — скучно
  • воевать в одиночку — вдвойне скучно
  • онлайновая составляющая — все еще на зачаточном уровне.
Как мы играли

5/10

Геймплей

4/10

Визуальный ряд

2/10

Удобство

7/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
ВЕЛИКИЙ СТРАТЕГ

Пытаться воевать по уму: обойти врагов с тыла, ударить кавалерией точно во фланг, предпринять все, чтобы избежать потерь… и героически продуть.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь